Европейская классификация масел АСЕА

Классификация АСЕА разработана Ассоциацией Европейских Производителей Автомобилей (Association des Constracteuis Europeen des Automobiles), действует с 1 января 1996 года, последний раз была обновлена в 2008 году.

Требования европейских стандартов к качеству моторных масел являются более строгими, чем американских, так как в Европе условия эксплуатации и конструкция двигателей отличаются от американских:

  • более высокой степенью форсирования и максимальными оборотами;
  • меньшей массой двигателей;
  • большей удельной мощностью;
  • большими допустимыми скоростями передвижения;
  • более тяжелыми городскими режимами.

По классификации ACEA-2008 моторные масла подразделяются на три класса:

  • А/В – масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков,
  • С – масла, совместимые с каталитическими нейтрализаторами отработавших газов
  • Е – масла для мощных дизельных двигателей грузовых автомобилей и автобусов.

Категории для бензиновых и дизельных двигателей А/В объединены в одну, в соответствии с реальными условиями применения масел конечным потребителем. Внутри каждого класса идет разделение на категории с различными эксплуатационными свойствами.

Европейская классификация масел АСЕА - student2.ru

С – это новая категория в классификации ACEA-2008 так называемых oils low SAPS – масел с пониженным содержанием зольных элементов в своем составе и с ограничением по содержанию фосфора и серы, совместимых с системами нейтрализации выхлопных газов.Введение отдельного класса таких масел связано с установкой на современные автомобили катализаторов нейтрализации отработавших газов с целью обеспечения норм по экологии. Катализаторы очень чувствительных к составу топлива и моторных масел, вернее к продуктам их сгорания, так или иначе попадающих в систему выхлопа.

В результате сгорания топлива образуются окислы азота NOx, вода, углекислый газ CO2 , угарный газ СО, а также твердые углеводородные частицы CH (остатки несгоревшего бензина, а также «угоревшего» масла). Катализатор имеет структуру, основу которой составляют комплексные соединения из благородных металлов (платина, палладий, родий), имеющие «активные центры», в которых и происходит «допревращение» отработавших газов до необходимых соединений: СО2 , паров воды и N2. Производство катализаторов дорого, а их чувствительность к продуктам сгорания топлива и моторного масла (вернее, присадок, входящих в его состав) очень велика. Соединения серы и фосфора входят как в состав топлива, так и в состав присадок, использующихся для производства моторных масел. Повреждение катализатора происходит вследствие блокировки его активных центров, или, проще говоря, по причине его загрязнения.

Европейская классификация масел АСЕА - student2.ru Масла категории «С» можно использовать только в тех двигателях, где рекомендовано применение масел с пониженным содержанием зольных элементов. И, разумеется, применение таких масел требует топлива, соответствующего европейским стандартам по содержанию серы.

8. Классификация ILSAC

Классификация ILSAC разработана Международным комитетом по одобрению и стандартизации смазочных материалов (ILSAC) совместно с JAMA (Ассоциация производителей автомобилей Японии) и ААМА (Ассоциация производителей автомобилей Америки). Для бензиновых двигателей легковых автомобилей японского производства лучше всего подходит эта классификация, для американских автомобилей равноценны как масла по ILSAC, так и по API. Действующим стандартом ILSAC, принятым в 2004 году, является GF-4. Масла этого класса являются энергосберегающими, они совместимы с системами нейтрализации выхлопных газов и обеспечивают улучшенную защиту двигателя от износа. В 2010 году предполагалось введение стандарта GF-5.

Европейская классификация масел АСЕА - student2.ru

Европейская классификация масел АСЕА - student2.ru

9. Классификация моторных масел по ГОСТ 17479.1-85

Наши рекомендации