Порядок подачи – уборки вагонов на путь № 15а для выгрузки угля вагоноопрокидывателем ВБС – 93М
6.58. Подача привозных углей на путь № 15а, в полувагонах парка ОАО РЖД, производится после взвешивания, отбора проб ОТК, полного опробования автотормозов по разрешающим показаниям маневровых светофоров. Заезд на путь № 15а осуществляется через четную горловину, вагонами вперед, с остановкой состава у знака «Остановка локомотива», количество полувагонов в отцепе не более десяти. Машинист локомотива, получив команду от составителя поездов (пом. машиниста локомотива), производит полную разрядку тормозной магистрали.
6.59. Машинист ВО с разрешения составителя поездов (пом. машиниста локомотива) подает сигнал старшему машинисту ВО на прицепку вагонотолкателя к полувагонам. После прицепки вагонотолкателя к полувагонам составитель поездов (пом. машиниста локомотива) дает команду машинисту локомотива о перекрытии комбинированного крана, производит разъединение рукавов и отцепку локомотива, о чем информирует машиниста ВО.
Машинист ВО производит ручной отпуск тормозов каждого вагона и после этого подает сигнал старшему машинисту ВО на движение вагонотолкателя с группой вагонов в сторону тупика пути № 15.
При заезде последнего полувагона в вагоноопрокидыватель машинист ВО подает старшему машинисту команду на остановку состава, и убедившись в правильности постановки полувагона, производит отцепку (при этом рукоятку расцепного рычага автосцепного устройства вагона оставляет на полочке) и дает разрешение оттянуть груженые вагоны с вагоноопрокидывателя на расстояние не менее трех метров от него.
6.60.В виду верхней и боковой негабаритности, в районе виброрыхлителя, заезд локомотива на вагоноопрокидыватель запрещен, но в исключительных случаях разрешается подавать груженые полувагоны локомотивом на 15 путь со скоростью движения по вагоноопрокидывателю 3 км/час. Подача осуществляется по команде составителя поездов (пом. машиниста локомотива) после согласования с машинистом ВО и руководствуясь паказанием светофора у въездных ворот: - зеленый огонь – подача на ВО;
- красный огонь – стой.
6.61.Выгрузка полувагонов производится при наличии маневрового локомотива со стороны стрелки № 28.
После выезда отцепленных вагонов за фото – реле машинист ВО подает звуковой сигнал старшему машинисту ВО на включение вагоноопрокидывателя и выгрузку угля из полувагона.
Машинист ВО, после установки ВО в исходное положение, дает команду старшему машинисту ВО произвести прицепку и выталкивание вагонотолкателем порожнего полувагона за пределы ВО на расстояние не менее трех метров от фото-реле.
Составитель поездов (пом. машиниста локомотива) дает команду машинисту локомотива произвести прицепку с порожним полувагоном, объединяет рукава и дает команду отъехать от ВО на расстояние 15метров от въездных ворот.
Составитель поездов (пом. машиниста локомотива) осматривает порожние полувагоны: проверяет состояние люков, дверей, пружин, тормозных колодок.
Перед установкой чеки тормозной колодки воздухораспределитель должен быть выключен, а воздух из запасного резервуара выпущен, концевые краны на вагоне перекрыты.
Ответственность за сохранность полувагонов при выгрузке и отсутствие остатков угля после выгрузки возлагается на машиниста ВО.
Закрытие дверей, люков у выгруженных полувагонов, выгрузка остатков груза, производится работниками ОФ по заявке составителя поездов (пом. машиниста локомотива).
При невозможности отцепки полувагона на месте выгрузки машинист ВО привлекает составителя поездов (пом. машиниста локомотива), который, определив причину, производит отцепку.
6.62. Вывод порожних вагонов с пути №15а осуществляется по разрешающему показанию светофора после полного опробования автотормозов.
Вагоны пригодные под погрузку размечаются и расставляются по фронтам погрузки.
Неисправные полувагоны подаются на ремонт в вагонное депо (Липчанка).
Запрещается уборка вагонов с остатками груза.
Порядок осмотра порожних вагонов парка ОАО РЖД
Работниками ОТК
6.63. Прибывающий со станции Забойщик поезд, состоящий из порожних вагонов, ДНЦ (оператор) станции Черниговская принимают на 1,2,5 пути и уведомляют работников ОТК. Осмотр вагонов на предмет остатков грузов осуществляется работниками ОТК на путях №№ 1,2 через смотровое окно на галерее, на пути № 5 с боковой эстакады.
Машинист локомотива останавливает поезд у галереи. После получения видимого сигнала от работника ОТК (в темное время суток включенного прожектора) машинист локомотива приводит поезд в движение и протягивает состав в сторону вытяжки. Информацию об окончании осмотра вагонов машинист локомотива получает от составителя поездов по радиосвязи. После этого составитель садится на хвостовой вагон и по его команде состав осаживается на путь приема за сигнал. При осаживании машинист локомотива должен находиться в головной кабине, а помощник – в другой.
При осмотре длинносоставных поездов разрешается выезжать в сторону перегона станция Черниговская – станция Максимовка при получении согласия на занятие перегона.