Бюджет производства молока в натуральных единицах

Показатели Молоко
Продажи по плану
Планируемые запасы на конец периода
Всего необходимо
Запасы на начало периода
Планируемое производство

Для определения совокупных затрат на производство необходимо рассчитать себестоимость единицы продукции, складывающуюся из затрат материалов, труда и накладных расходов. Поэтому следующий этап подготовки генерального бюджета — это составление частных бюджетов: бюджета затрат материалов, бюджета затрат труда и бюджета накладных расходов.

3. Разработка бюджета прямых затрат на материалы (закупки / использования).В этом бюджете определяются сроки закупки и количество сырья, материалов и полуфабрикатов, которое необходимо приобрести для выполнения производственных планов. Использование материалов определяется производственным бюджетом и предполагаемыми изменениями в уровне материальных запасов. Умножая количество единиц материалов на их закупочные цены, получают бюджет закупки материалов.

При планировании закупок материалов необходимо учитывать уровень запасов материалов как на начало, так и на конец планируемого периода (последний определяется руководством).

Объем закупок = объем использования + запасы на конец - запасы на начало.

4. Разработка бюджета прямых трудовых затрат (затрат на оплату труда) Стоимость затраченного труда зависит от типа и количества производимой продукции, ее трудоемкости, расценок, системы оплаты труда. Эти данные используются при составлении бюджета прямых трудозатрат. Этот бюджет определяет необходимое рабочее время в часах, требуемое для выполнения запланированного объема производства, получаемое умножением количества единиц продуктов или услуг на норму затрат труда в денежном выражении, или умножением необходимого рабочего времени на различные часовые ставки оплаты труда.

5.Бюджет общепроизводственных расходов. Данный бюджет представляет собой детализированный план предполагаемых производственных затрат, отличных от прямых затрат материалов и прямых затрат труда, которые должны быть понесены для выполнения производственного плана в будущем периоде.

Общепроизводственные расходы включают в себя постоянные и переменные части. Постоянная планируется исходя из потребностей производства, переменная – как норматив, например от затрат труда основных производственных рабочих.

Бюджет общепроизводственные расходы включает в себя ряд статей: оплата с отчислениями, амортизация и аренда производственного оборудования, страховку, вода, электроэнергия и прочие.

6. Разработка бюджета коммерческих расходов – он должен соотносится с объемом продаж и производится по группам расходов, учитывая типы продукции, типы покупателей, историю сбыта, вид торговли. Большую часть коммерческих расходов составляют затраты на передвижение товаров на рынок, рекламу, транспортировку, исследование рынка, заключение договоров с потребителями. Поэтому директор по маркетингу должен определить где, когда и как должно быть проведена рекламная компания и сколько это будет стоить, чтобы достичь максимальной выгоды при минимальных затратах. Эти затраты в основном планируются в % соотношении к объему продаж, за исключением арендных платежей за складские помещения.

7. Бюджет управленческих расходов это расходы, не связанные с производственной или коммерческой деятельностью предприятия. Он включает в себя затраты на содержание управленческих отделов (отдел кадров, плановый отдел, юридический отдел, АСУ), освещение, отопление, услуги связи и другие, т.е. он производится по группам расходов. Это в основном постоянные затраты и планируются исходя из потребностей производства. Если есть переменные, то они планируются как %, Н/р от объема продаж.

8. Разработка бюджета себестоимости продаж.В основе составления бюджета себестоимости проданной продукции лежит следующая формула расчета:

Себестоимость проданной продукции = Запас готовой продукции на начало периода + Себестоимость произведенной за планируемый период продукции – Запас готовой продукции на конец периода.

В свою очередь себестоимость произведенной за планируемый период продукции вычисляется следующим образом:

Себестоимость произведенной за планируемый период продукции = Прямые затраты материалов в планируемом периоде + Прямые затраты труда в планируемом периоде + Накладные расходы за планируемый период.

9. Разработка плана (прогноза) прибылей и убытков (доходов и расходов)Составление операционного бюджета завершается подготовкой плана прибылей и убытков, это первый итоговый документ основного бюджета, который показывает какой доход должно получить предприятие и какие затраты понести. Он представляет собой прогноз отчета о прибылях и убытках, который аккумулирует в себе информацию из всех других бюджетов: сведения о выручке, переменных и постоянных затратах и позволяет проанализировать какую прибыль получит предприятие в планируемом периоде.

Доходная часть формируется на основе бюджета продаж, а расходная на основе бюджетов затрат.

Основной смысл бюджета доходов и расходов – показать руководителям компании эффективность хозяйственной деятельности в предстоящий период, а также он позволяет установить лимиты основных видов расходов, определить резервы формирования и увеличения прибыли, оптимизации налоговых и других платежей в бюджет, возможности возврата заемных средств, судить о рентабельности производства, рассчитывать точку безубыточности.

Бюджет доходов и расходов в некоторой степени соответствует форме 2 российской бухгалтерской отчетности и показывает структуру доходов и расходов, с выделением переменных и постоянных затрат, валовой, операционной, балансовой и чистой прибыли. Однако этот бюджет составляется не только для предприятия и других юридических лиц, но и для отдельных центров ответственности, отдельных проектов. Формируется по видам реализованной продукции, каналам реализации.

Наши рекомендации