Особенности взаимодействия организации –места практики с поставщиками
Провести анализ закупки товаров, используя табл. 1–4.
Таблица 1 – Сведения об источниках закупок предприятия «…» в 2012–2013 гг.
Поставщики | Сумма закупок, тыс. руб. | Доля, % |
Производители | ||
Посредники | ||
ВСЕГО |
Таблица 2 – Сведения о поставщиках-посредниках товаров предприятия «…» за 2012–2013 гг.
Поставщики-посредники (ОПФ, наименование, местонахождение) | Ассортимент (по группам) | Сумма закупок, тыс. руб. | Доля, % |
Местные поставщики | |||
Поставщики из других регионов | |||
ВСЕГО |
Таблица 3 – Сведения о поставщиках-производителях товаров предприятия «…» за 2012–2013 гг.
Поставщики-посредники (ОПФ, наименование, местонахождение) | Ассортимент (по группам) | Сумма закупок, тыс. руб. | Доля, % |
Российские производители | |||
Иностранные производители | |||
ВСЕГО |
Таблица 4 – Условия взаимодействия предприятия «…»
с поставщиками
Поставщики | Срок поставки | Размер скидок | Условия оплаты | Способ и условия поставки | Прочие условия |
Поставщик 1 | |||||
Поставщик 2 | |||||
Поставщик3 | |||||
Поставщик 4 | |||||
Поставщик 5 |
Тема 2.1. Работа с товарами, их идентификация по ассортиментной принадлежности
Выявление идентифицирующих признаков товаров: однородных групп, подгрупп, видов, подвидов, наименований и торговых марок. Идентификация товаров по ассортиментной принадлежности: групповая, видовая, марочная. Выявление ассортиментной фальсификации товаров.
Задание
Представить ассортиментный перечень реализуемых товаров в конкретной торговой организации ( копию)
Выполнить схематическое изображение однородных групп, подгрупп, видов, подвидов, наименований и торговых марок представленных в организации.
Указать виды фальсификации товаров, результаты исследования представить в таблице 5, не менее пяти образцов товаров
Таблица 5 Фальсификация товаров
Наименование товара | Вид фальсификации | Способы обнаружения фальсификации |
Тема 2.2. Ассортиментная политика торгового (промышленного) предприятия
Анализ показателей ассортимента торговой организации. Разработка мероприятий по формированию ассортимента
Свойства ассортимента: структура, широта, полнота, устойчивость, обновляемость. Количественные и качественные показатели ассортимента. Ассортиментная политика. Формирование ассортимента
Задание
Указать основной ассортимент (номенклатуру) товаров, товарооборот за 2011–2013 гг., реализуемых предприятием. Оформить таблицу 6 (не более пяти групп).
Таблица 6 – Структура ассортимента продукции предприятия
места практики «…» за 2011–2013 гг.
Группа товаров | Товарооборот за 2011 г. | Товарооборот за 2012 г. | Товарооборот за 2011 г. | Отношение 2011 г. к 2013 г., % | |||
Сумма, тыс. руб. | % | Сумма, тыс. руб. | % | Сумма, тыс. руб. | % | ||
ВСЕГО |
Задание
Рассчитать показатели ассортимента предприятия: показатели широты, коэффициент широты, показатели полноты, коэффициент устойчивости, показатель новизны (заполнить таблицы, относительный показатель структуры отдельных товаров, (определить формулы, и на примере практических показателей рассчитать соответствующие коэффициенты).
Тема 2.3. Информационные носители товарной информации
Изучение торговой и производственной маркировки на товарной упаковке. Проверка соответствия данных, указанных в ТСД и на маркировке (для упакованных и маркированных товаров).Расшифровка товарной маркировки
Задание
Выбрать пять наименований товаров, наклеить на листе их маркировки. Дать описание и характеристику маркировки данных товаров. Дать консультацию покупателям о данных товарах.
Ознакомится и описать требования к размещению штриховых кодов на товарах, таре, упаковках, этикетках, ярлыках и документах.
Тема 2.4.Приемка товаров по качеству
Проверка соответствия градаций качества (сорту, классу качества, номера, марке и т.п.) данным, указанным в ТСД и на маркировке. Определение органолептических и размерных показателей, необходимых для оценки качества конкретных товаров. Оценка качества товаров по органолептическим и размерным показателям. Проверка соответствия массы штучных товаров данным, указанным на маркировке. Определение градаций качества товаров. Выявление пересортицы товаров. Участие в составлении актов на недоброкачественные товары Проверка сроков годности (или хранения) поступивших товаров
Задание
Охарактеризовать сертификат соответствия товара, взятого с места производственной практики.
Провести органолептическую оценку товаров, не менее пяти образцов, результаты представить в таблице 7
Таблица 7 Органолептическая оценка качества товаров
Наименование товара | Наименование документа на основании которого проводится оценка качества | Органолептические показатели | Соответствие нормативным документам | |||
вкус | запах | цвет | консистенция | |||
Представить образец акта на недоброкачественные товары.