Тема 18. Проектирование форм организации теоретического обучения студентов в условиях среднего профессионального образования (СПО)

Урок теоретического обучения студентов как ведущая форма организации теоретического обучения студентов (ТО). Цели и задачи урока ТО. Типы уроков, их методическая структура, факторы, влияющие на выбор типа и структуры урока ТО. Недостатки традиционного урока. Взаимодействие педагога с формами организации обучения студентов. Внеурочная работа по дисциплинам профессиональной подготовки: экскурсия, домашняя работа, предметный кружок, олимпиада по предмету, учебная конференция. Применение инновационных форм организации обучения студентов в учреждениях СПО. Бинарный урок, уроки в форме комплексных лабораторно-практических работ по специальным дисциплинам. Итоговый экзамен по предметам. Письменная экзаменационная работа.

Тема 19. Проектирование форм организации производственного обучения студентов в учебных заведениях среднего профессионального образования

Урок производственного обучения студентов как ведущая форма организации учебно-производственного процесса. Цели и задачи урока производственного обучения студентов (ПО). Структура уроков производственного обучения студентов (вводный инструктаж, текущий инструктаж, заключительный инструктаж). Возможности фронтального и индивидуального обучения студентов в мастерских. Факторы выбора типа и структуры урока ПО. Внеурочные формы приобретения профессиональных умений и навыков: предвыпускная производственная практика на штатном рабочем месте, внеурочная производственная деятельность, конкурсы профессионального мастерства учащихся, кружки технического творчества. Выпускная практическая квалификационная работа по профессии.

Тема 20. Перспективная и текущая подготовка преподавателя к занятиям. Планирование теоретического обучения студентов

Перспективная подготовка преподавателя к занятиям по предмету: анализ педагогической ситуации и характера содержания обучения студентов по дисциплине, конкретизация целей и задач обучения студентов, определение видов учебной деятельности учащихся в рамках изучения предмета; рубрикация материала, распределение его по занятиям, определение целей занятий в целом по предмету; выбор организационных форм, средств и методов обучения студентов, средств и методов контроля за ходом и результатами обучения студентов учащихся в целом по предмету; разработка системы домашних заданий; проектирование методического сопровождения и материально-технического оснащения занятий по предмету. Перспективно-тематическое планирование изучения предмета. Сущность, назначение и структура перспективно-тематического плана изучения предмета.

Текущая подготовка преподавателя к уроку: анализ результатов предыдущего занятия, осознание значения и целей предстоящего урока, установление объема учебного материала, нормирование времени изучения доли учебного материала, разработка методики его изучения, составление плана урока, конспекта урока. Сущность, назначение и структура плана урока. Создание индивидуальной методической системы преподавателя с учетом педагогической ситуации в группе с учетом возможностей преподавателя и учащихся.

Тема 21. Перспективная и текущая подготовка мастера производственного обучения студентов к занятиям. Планирование производственного обучения студентов

Сущность и задачи перспективно-тематического планирования. Требования к подбору учебно-производственных работ: учет производственной ценности объектов учебно-производственного труда учащихся, типичность для профессии, возможность овладения современной техникой и технологией, передовыми методами труда, соответствие по содержанию, техническим и технологическим требованиям, трудности и сложности работ, соответствия требованиям программы производственного обучения студентов (региональный компонент государственного образовательного стандарта), посильность для выполнения учащимися по степени сложности и точности, норме времени (выработке), объему необходимых знаний и умений; постепенное усложнение учебно-производственных работ в пределах темы и всего процесса производственного обучения студентов в целом, разнообразие (по форме, объему, включаемым приемам и операциям, техническим требованиям к качеству).

Нормирование учебно-производственных работ, цели изадачи нормирования. Техническая и ученическая нормы, порядок их расчета.

Текущая подготовка мастера производственного обучения студентов к занятиям: педагогическое проектирование плана производственного обучения студентов на месяц, сущность, назначение и цели составления плана производственного обучения студентов па месяц.

Анализ мастером результатов предыдущих уроков и уточнение целей предстоящего урока. Определение содержания занятия (выбор и уточнение учебно-производственных работ для группы или отдельных учащихся) и структуры урока. Разработка методики проведения урока, составление плана урока. Сущность, назначение и структура плана урока производственного обучения студентов.

Наши рекомендации