Анализ структуры поступления ассортимента колбасных товаров, реализуемых магазином «Высшая Лига»

При исследовании данного вида продукции выяснилось, что ассортимент колбас в этой торговой точке представлен пятью производителями: Ярославский, Черкизовский,Владимирский, Костромской, Нижегородский мясокомбинаты. В свою очередь, колбасы подразделялись на варёные и копчёные. Варёные представлены видами собственно варёных колбас и ветчин, а копчёные - видами варено-копченых, полу копченых и сырокопченых, эти категории делятся уже на сервелаты, солями и собственно традиционную колбасу.

Таблица 2. – Структура поступления ассортимента колбас в магазине «Высшая Лига» по поставщикам за период 2010-2011 гг.

Поставщики 2010г. 2011г.
  вареные колбасы,кг. Копч. колбасы, кг. вареные колбасы, кг. Копч. колбасы, кг.
Нижегородский МСК - -
Владимирский МСК
Костромской МСК
Ярославский МСК
ЧеркизовскийМСК

Таким образом, по данным таблицы 2, в которой раскрыта структура поступления ассортимента колбас по поставщикам, мы видим, что основным поставщиком колбас в торговом предприятии «Высшая Лига» является Черкизовский мясокомбинат. На его долю приходится 38,2 % всего ассортимента колбасных изделий реализуемых в магазине «Высшая Лига» за 2011 год. Менее всего пользуется спросом колбасы Нижегородского мясокомбината, на его долю приходится в 2011 году 4 % всей продукции. Нагляднее можно увидеть на рисунке 1.

Рисунок 1 - Структура ассортимента колбасных изделий реализуемых магазином «Высшая Лига» по поставщикам в 2011 году.

Анализ структуры поступления ассортимента колбасных товаров, реализуемых магазином «Высшая Лига» - student2.ru

Рассмотрим изучение спроса на примере отдельных видов колбас.

Таблица 3. - Ассортимент вареных колбас, реализуемых магазином «Высшая Лига» за период 2010 – 2012 гг.

Наименование изделия Среднедневной ассортимент вареных колбас, тонн.
 
Владимирский мясокомбинат:
Георгиевская
Фермерская -
Костромской мясокомбинат:
Молочная
Чайная
Особая
Черкизовский мясокомбинат:
Нежная
Докторская
Сливочная -
Любительская
Ярославский мясокомбинат:
Молочная
Чайная
Докторская


Таким образом, из данных таблицы видно, что количество поставляемой продукции магазина «Высшая Лига» за период 2010-2011гг. увеличивается с каждым годом. А также расширяется ассортимент, например таких колбас как «Фермерская», «Сливочная».

Таблица 4. - Ассортимент копченых колбас, реализуемых магазином «Высшая Лига» за период 2010-2011 гг.

Наименование изделия Среднедневной ассортимент копчёных колбас,тонн.
 
Ярославский мясокомбинат:
Кремлевская
Адмиралтейская
Владимирский мясокомбинат:
Салями -
Шуйская
Суздальская -
Костромской мясокомбинат:
Сервелат
Донская
Купеческая
Черкизовский мясокомбинат:
Краковская
Деликатесная -
Пикантная
Нижегородской мясокомбинат:
Краковская
Донская

Из данных этой таблицы также видно, как увеличиваются поставки копчёных колбас с каждым годом. Подсчитав все наименования данного вида продукции, мы установили, что действительная широта ассортимента колбас составляет 26 наименований: Шд=26.

Широта служит косвенным показателем насыщенности магазина товарами: чем она больше, тем выше насыщенность. Показатели широты меняются в зависимости от насыщенности магазина и состояния спроса. В условиях дефицита, когда спрос превышает предложение, изготовителю и продавцу выгоднее иметь узкий ассортимент товаров, поскольку при большой широте требуются дополнительные затраты на разработку и производство новых товаров. Кроме того, производство разнообразных товаров требует более обширных закупок сырья, расширения производственных площадей, новых видов упаковки, маркировки. В торговле для широкого ассортимента требуются дополнительные площади торгового зала для выкладки товаров, а кроме того, увеличиваются транспортные расходы.

На насыщенном рынке продавцы и изготовители стремятся удовлетворить разнообразные потребности. Когда предложение превышает спрос, требуются коммерческие усилия по созданию потребительских предпочтений, что достигается в числе прочих средств и за счёт увеличения широты ассортимента. Широта выступает в качестве одного из критериев конкурентоспособности фирм.

Таким образом, для изготовителей и продавцов расширение ассортимента - мера скорее вынужденная, чем желательная.

Наши рекомендации