Построение карт стратегических групп

1. Рынок шерстяных и полушерстяных изделий верха

На данном рынке рассматриваются следующие конкуренты:

- ОАО «Коминтерн» (Гомель);

- ФОСП (Санкт-Петербург);

- «Синар» (Новосибирск);

- ОАО «Айвенго» (Иваново);

- «Брико» (Минск);

- «Инита» (Минск).

Построим карту стратегических групп по следующим переменным:

- широта ассортимента выпускаемых изделий (количество ассортиментных групп изделий);

- количество используемых каналов распределения.

 
  Построение карт стратегических групп - student2.ru

Количество

ассортиментных групп,

шт.

7 Российские конкуренты

5 ОАО «Коминтерн»

Белорусские конкуренты

0 1 2 Количество каналов распределения

Рис. 7.4. Карта стратегических групп для рынка шерстяных и полушерстяных изделий верха

Как видно из рис. 7.4, для российских конкурентов и ОАО «Коминтерн» характерно применение двухуровневого канала распределения шерстяных и полушерстяных изделий верха, а предприятия РБ вошли в стратегическую группу, использующую одноуровневый канал распределения. Рассматриваемые предприятия различаются по широте ассортимента выпускаемых изделий. Так, наиболее широкий ассортимент наблюдается у российских конкурентов: количество ассортиментных групп колеблется от 7 до 9 (костюмы, пиджаки, брюки, жакеты, юбки, жилеты, куртки, сарафаны, платья). Ассортимент ОАО «Коминтерн» ограничивается 7-ю ассортиментными группами изделий. А ассортимент белорусских конкурентов включает 5-6 ассортиментных групп.

Для того, чтобы позиции ОАО «Коминтерн» не пересекались с группой российских предприятий, оно может воспользоваться стратегией совершенствования, делая акцент на повышение показателей качества отдельных групп шерстяных и полушерстяных изделий верха, иными словами, возможно сужение ассортимента, то есть снятие с производства наиболее невыгодной ассортиментной группы, или же наоборот возможно расширение ассортимента выпускаемых шерстяных изделий до 10 групп.

2. Рынок синтетических изделий верха

На данном рынке рассматриваются следующие конкуренты:

- ОАО «Коминтерн» (Гомель);

- ФОСП (Санкт-Петербург);

- «Буттекс» (Москва);

- ОАО «Айвенго» (Иваново);

- «Брико» (Минск);

- «Славянка» (Бобруйск).

Построим карту стратегических групп по следующим переменным:

- группы потребителей по половозрастному составу;

- охватываемые рынки сбыта.

 
  Построение карт стратегических групп - student2.ru

Группы потребителей

женское

взрослое население ОАО «Коминтерн»

мужское

взрослое население Российские конкуренты

детское

население (мальчики)

Белорусские конкуренты

детское

население (девочки)

Рынки сбыта

РБ БЗ ДЗ

Рис. 7.5. Карта стратегических групп для рынка синтетических изделий верха

Как видно из рис. 7.5, российские конкуренты и ОАО «Коминтерн» поставляют синтетические изделия верха в РБ, ближнее зарубежье и дальнее зарубежье. Поставки и сбыт синтетических изделий верха белорусских предприятий-конкурентов ограничивается внутренним рынком и странами ближнего зарубежья. При этом они ориентируются на выпуск данных изделий для различных групп потребителей по половозрастному составу. Рассматриваемые российские предприятия производят изделия верха для взрослого мужского и детского (для мальчиков) населения. А ОАО «Коминтерн» предлагает такие изделия только взрослому мужскому и женскому населению.

ОАО «Коминтерн» пересекается с группой как белорусских, так и российских предприятий. Чтобы избежать данного пересечения оно может перейти к стратегии концентрации (фокусирования), которая состоит в удовлетворении спроса со стороны взрослого женского населения, в частности иностранного, за счёт концентрации внимания на данном сегменте рынка, или же предприятие может значительно сузить поле своей деятельности на рынке синтетических изделий верха в связи с его непривлекательностью.

3. Рынок хлопчатобумажных изделий верха

На данном рынке рассматриваются следующие конкуренты:

- ОАО «Коминтерн» (Гомель);

- «Синар» (Новосибирск);

- ОАО «Айвенго» (Иваново);

- «Брико» (Минск);

- «Славянка» (Бобруйск).

Построим карту стратегических групп по следующим переменным:

- средняя цена изделия;

- количество постоянных поставщиков.

 
  Построение карт стратегических групп - student2.ru

Средняя цена,

тыс. руб.

80 Российские конкуренты

ОАО «Коминтерн»

Белорусские конкуренты

3 5 7 Количество постоянных

поставщиков

Рис. 7.6. Карта стратегических групп для рынка хлопчатобумажных изделий верха

Как видно из рис. 7.6, наибольшее количество поставщиков имеет ОАО «Коминтерн», что даёт ему преимущества относительно ассортимента хлопчатобумажных тканей, необходимого количества и сроков поставки. При этом цена у хлопчатобумажных изделий верха марки «Коминтерн» наиболее низкая по сравнению как с внутренними, так и российскими конкурентами. Наличие меньшего количества постоянных поставщиков хлопчатобумажных тканей может усложнять деятельность конкурентов, особенно российских, что связано с поставкой хлопчатобумажных тканей главным образом из РБ.

С учётом сложившихся условий на рынке хлопчатобумажных изделий верха стратегия ОАО «Коминтерн» может остаться прежней, или оно может расширить ассортимент выпускаемых хлопчатобумажных изделий в связи с привлекательностью функционирования на данном рынке.

Наши рекомендации