Издержки, связанные с распределением
· издержки создания и управления запасами
· транспортные расходы
· транзакционные затраты ("transaction costs"),связанные с поиском логистических партнеров в дистрибутивной сети, оформлением договоров, передачей прав собственности на продукцию и другими подобными операциями
задачи распределительной логистики. На макроуровне (стратегические задачи)
· выбор схемы распределения материальных потоков;
· формирование каналов распределения;
· размещение распределительных центров.
На микроуровне
· планирование процесса реализации;
· выбор упаковки
· организация отгрузки;
· мониторинг транспортировки к месту потребления;
· управление запасами;
· складирование
организация послепродажного обслуживания.
Функции распределения подразделяются: на коммерческие, т.е. функции, которые содействуют покупке и продаже товаров, осуществлению передач прав собственности и владения, и физические, т.е. функции хранения, сохранности и транспортировки товаров.
Распределение может быть: экстенсивным, интенсивным, эксклюзивным и селективным.
Экстенсивное распределение предполагает размещение и продажу товаров в тех торговых точках (магазинах, на заправочных станциях, в мастерских), владельцы которых дали согласие на продажу.
Интенсивное распределение имеет место, когда производитель стремится обеспечить наличие своей продукции в максимально возможном числе торговых точек. Данный метод распределения эффективен в том случае, если потребитель придает особое значение удобству расположения торговых точек. Метод применяется в системах распределения продукции повседневного спроса (табачные изделия, мыло, сладости, жевательная резинка, одноразовые бритвенные станки, напитки, батарейки, фотопленки). Метод позволяет наиболее интенсивно покрыть рынок сбыта.
Эксклюзивное (исключительное) распределение наблюдается в случае, когда производитель предоставляет эксклюзивные права на распределение своей продукции на определенной территории ограниченному числу торговых предприятий, а иногда и единственному продавцу. Такой метод распределения применяется тогда, когда производитель устанавливает контроль над деятельностью продавцов и уровнем обслуживания потребителей. Метод реализуется путем заключения эксклюзивных дилерских (дистрибьюторских) соглашений, одним из условий которых может являться обязательство исключения из своего ассортимента конкурирующих торговых марок.
Селективное (выборочное) распределение подразумевает сотрудничество производителя с ограниченным количеством торговых предприятий, желающих осуществлять продажу данного вида продукции. Селективное распределение рассчитано на удовлетворение отдельных потребителей. Поставщик выбирает из возможных точек продаж наиболее приближенные к потребителям.
Логистическая сбытовая цепь (ЛСЦ): понятие, субъекты, процесс формирования.
Логистическая сбытовая цепь(ЛСЦ )- это упорядоченное множество субъектов, осуществляющих доведение материального потока от производителя потребителя.
В качестве субъектов ЛСЦ выступают как торговые посредники (оптовые и розничные предприятия), так и логистические компании, осуществляющие логистические услуги (транспортировку, хранение, консолидацию сортировку, упаковку и т.п.).
Формирование ЛСЦ самый важный стратегический момент в работе предприятия.
От того, как она будет спланирована и организована будет зависеть дальнейшая работа предприятия
Структура процесса формирования логистической сбытовой сети (ЛСЦ )базируется на традиционном алгоритме процесса принятия управленческих решений, который включает:
1.организационная стадия- предпроектная подготовка (анализ) и непосредственное проектирование
2.эксплуатационная (мониторинг процесса функционирования сформированной цепи).
Стадия проектирования включает следующие этапы разработки логистической сбытовой цепи (ЛСЦ):
· идентификация продуцентов и потребителей материального потока;
· выбор типа и основных характеристик каналов сбыта (селективного или эксклюзивного, мощности канала, его ширины, длины и т. д.);
· определение уровней канала;
· формирование маршрутов движения материального потока;
· организационно-правовые взаимоотношения участников ЛСЦ;
· экономическое обоснование ЛСЦ.
1.Как уже отмечалось выше, выбор конкретных посредников - исходный пункт построения ЛЦ.
2. Компания-производитель должна создавать узнаваемую торговую марку (бренд); формировать положительный имидж компании в глазах партнеров, покупателей, различных организаций (PR); проводить мероприятия, направленные на дополнительное привлечение покупателей к своему товару (промоушн-акции, дегустации, презентации и т. п.). Это стимулирование сбыта.Для того, что бы выбрать надежных партнеров для создания ЛСЦ, необходимо определить критерии, по которым будем их оценивать.