Уменьшение стоимости Вашего оборудования (амортизация)
Оборудование, используемое в Вашем производстве, теряет стоимость из-за износа, морального старения, случайного повреждения или изменения вкуса потребителей. Такое снижение стоимости отражается только в бухгалтерских книгах и не является причиной оттока реальных денег. Уменьшение стоимости оборудования называется обесцениванием или амортизацией.
Величина амортизации капитальных затрат и стоимости оборудования определяется на основании Главы 25 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Порядок амортизации активов, в зависимости от их принадлежности к одной из четырех категорий, следующий:
1) здания, сооружения и их структурные компоненты - годовая норма амортизации - 5%, для субъектов малого предпринимательства - 6%;
2) легковой автотранспорт, легкий грузовой автотранспорт, конторское оборудование и мебель, компьютерная техника, информационные системы и системы обработки данных - годовая норма амортизации - 25%, для субъектов малого предпринимательства - 30 %;
3) технологическое, энергетическое, транспортное и иное оборудование и материальные активы, не включенные в первую или вторую категорию - годовая норма амортизации -15 %, для субъектов малого предпринимательства- 18 %
4.) нематериальные активы - амортизация производится равными долями в течение срока их полезного использования, но не более 10 лет.
Таблица 5
Расчет амортизационных отчислений по периодам деятельности
Наименование оборудования | Первоначальная стоимость | % амортизации в год | ||||||||||||
Тыс. руб. | Тыс. руб. | |||||||||||||
Собственное оборудование | ||||||||||||||
1. Оборудование | ||||||||||||||
2. Капитальные затраты | ||||||||||||||
3. | ||||||||||||||
Арендованное оборудование | ||||||||||||||
1. | ||||||||||||||
2. |
6. Организационный план
При подготовке этого раздела курсового проекта необходимо проработать следующие вопросы:
-сведения о руководящем составе, распределение обязанностей и ответственности;
-персонал и заработная плата;
- источники профессиональной поддержки;
- опыт в данной области производства.
Распределение обязанности и ответственности
Бывает, что на начальном этапе, глава предприятия сосредотачивает в своих руках многие управленческие функции: бухгалтерский учет и ведение финансов, руководство снабжением и сбытом, контроль за ценами и рекламной деятельностью. Затем потребуется помощь в управлении предприятием - определите, какие именно специалисты понадобятся для успешного ведения дел? Здесь же необходимо четко определить:
-кто и что делает;
-кто перед кем отчитывается;
-кто подготавливает варианты решений;
-кто принимает окончательные решения.
Персонал
Определитесь, какое количество работников необходимо для реализации Вашего проекта? Опишите:
-какова Ваша потребность в кадрах в настоящее время?
-в каком практическом опыте будет нуждаться Ваше предприятие?
-где можно найти людей с таким опытом?
-каким будет режим работы Вашего предприятия и Ваших сотрудников?
-какую систему оплаты труда работников Вы предполагаете установить: повременную, сдельную, твердый оклад?
-установите ли Вы какие-либо премии и льготы?
Источники профессиональной поддержки
Любое предприятие, вне зависимости от того, чем оно занимается и каковы его размеры, должно прибегнуть к услугам бухгалтера, юриста, банка, страховой компании.
Лучше заранее навести справки, выбрать лучшее из того, что Вам по средствам, установить контакты и включиться в число потенциальных клиентов этих организаций. Опишите, как Вы будете действовать в этом направлении?
Заработная плата
Когда Вы занимаетесь планированием, вопрос о помощниках следует продумать как можно детальнее, поскольку от его решения зависит Ваша потребность в наличности. Выплаты заработной платы сотрудникам, как правило - придется начать немедленно, до того, как их услуги начнут приносить доход. Рассчитайте, в разбивке по месяцам, фонд заработной платы, который потребуется Вам в первый год деятельности.
Таблица 6
Расчет планового фонда заработной платы
№ п.п. | Состав персонала | Кол-во | Заработная плата | |||
1м | 2м | …. | 12м | |||
1. | Производственный персонал: | |||||
1.1. | ||||||
1.2. | ||||||
Всего: | ||||||
2. | Административный персонал: | |||||
2.1. | ||||||
2.2. | ||||||
Всего: |
7.Финапсовый план
В этом разделе курсового проекта Вам понадобится свести воедино финансовую информацию, которую Вы подготовили в предыдущих разделах. Финансовый план поможет Вам определить, когда и сколько средств Вам понадобится для создания и развития прибыльного предприятия.
Источники финансирования
Таблица 7
Источники финансирования
№ п.п. | Наименование источника | Сумма, руб. |
1. | Содействие государственных органов разного уровня управления | |
2. | Инвестиции | |
3. | Кредит финансовых учреждений беззалоговый | |
4. | Залоговый кредит | |
Всего: |
Смета затрат до получения дохода
Информация, предоставляемая в этом подразделе, предназначена для обоснования необходимости привлечения финансовых средств. При этом желательно, чтобы сведения об основных ожидаемых расходах были подтверждены копиями соглашений о намерениях: об аренде, о покупке оборудования и т.д. и включены в состав приложений.
Таблица 8