Анализ ценовой политики РУП «БелПромИмпэкс» за 2008-2010 года

Предприятие имеет возможность принимать в ремонт подъемно-такелажное оборудование любой сложности. На предприятии созданы и успешно работают следующие участки:

- участки ремонта автопогрузчиков и электропогрузчиков, на которых производится текущий и капитальный ремонты всех видов автопогрузчиков и электропогрузчиков;

- участок по ремонту узлов и агрегатов. На данном участке имеется специальное оборудование (гидравлический стенд и стенд для проверки и испытания стартеров и генераторов) позволяет ремонтировать различное гидравлическое оборудование : гидродинамические и гидростатистические передачи, механические коробки передач, управляемые мосты , различное электрооборудование ,монтаж шин ,ремонт тележек гидравлических и т.д.

- участок по ремонту двигателей производит ремонт самых современных двигателей внутреннего сгорания. На участке работают высококвалифицированные специалисты, а также имеется полный комплекс сопутствующего оборудования: расточные и шлифовальные станки, хонинговочный станок, стенд для испытания и ремонта топливной аппаратуры,

- участок по сервисному обслуживанию погрузчиков. Специалисты данного участка произведут техническое обслуживание и ремонт любой сложности в самые короткие сроки на территории заказчика.

- ремонтно –механический участок .Рабочие данного участка производят запасные части для ремонта оборудования, а также выполняют срочные токарные и фрезерные работы ,что позволяет значительно сократить сроки выполнения ремонтных работ.

Успешно развиваются ремонтные базы на филиалах.

При этом доля монтажа, наладки , ремонта и технического обслуживания подъемного и такелажного оборудования в общем объеме производства РУП «БелПромИмпэкс» довольно значительна, поэтому процесс формирования договорных цен имеет важное значение.

Анализ ценовой политики РУП «БелПромИмпэкс» за 2008-2010 года - student2.ru

Рисунок 21 - Доля монтажа, наладки , ремонта и технического обслуживания подъемного и такелажного оборудования в общем объеме производства

За 9 месяцев 2010 года виды и количество выполненных ремонтов очень наглядно предоставлены в таблице 4:

Таблица 4 - Виды и количество выполненных ремонтов

вид ремонта количество
Ремонт погрузчиков
Ремонт аккумуляторных батарей
Балка управляемого моста
Блок двигателя, блок цилиндров
Управляемый мост, ведущий мост
Гидродинамическая передача, коробка передач
Тележка гидравлическая
Гидоомуфта,гидронасос
Гидрораспределитель
Двигатель
Форсунка
Цилиндр(ремонт)
Окончание таблицы 4
Электродвигатель,электрооборудование
Насос топливный
Коленвал (ремонт),колесо(ремонт)
Техобслуживание погрузчиков

Вместе с тем доля данных видов ремонта по стоимости выглядит следующим образом:

Анализ ценовой политики РУП «БелПромИмпэкс» за 2008-2010 года - student2.ru

Рисунок 22 – Удельный вес стоимости видов ремонта в общей выручке при выполнении ремонтных работ(%)

Одним из самых распространенных видов ремонтных работ ,выполняемых предприятием является ремонт погрузчиков различных производителей и моделей. При этом необходимо отметить сравнительно высокую стоимость выполнения данного вида ремонта. Последнее обстоятельство определяет особую значимость при формировании договорных цен на выполнение ремонта погрузчиков.

В 2011 году планируется увеличить количество ремонтов на 8 %. Для чего необходимо расширить базу данных по имеющемуся оборудованию на территории РБ .

Рассмотрим порядок форирования цен при выполнении ремонтных работ на РУП «БелПромИмпэкс» по этапам ценообразования:

1. Постановка цели ценообразования.

На настоящем этапе основной задачей предприятия является максимизация прибыли. Основная трудность заключается в том, что компании необходимо довольно точно определить спрос на выполняемые ею работы.

2. Определение спроса.

При существующих условиях на рынке ремонта погрузчиков зависимость спроса на оказание данного вида работ в зависимости от издержек выглядит следующим образом:

Анализ ценовой политики РУП «БелПромИмпэкс» за 2008-2010 года - student2.ru

Рисунок 23 – Спрос на оказание ремонта погрузчиков в зависимости стоимости его выполнения

Для более глубокого изучения спроса на перегрузочную технику и услуги связанные с ремонтом данной техники, а также для создания положительного имиджа предприятия и донесения информации о своей продукции потенциальному клиенту на РУП «Белпромимпэкс» создано управление маркетинга и продаж.

3. Оценка издержек компании.

Для квалифицированного ремонта и сервиса необходима производственная база с необходимым оборудованием и квалифицированный персонал. Также необходимы сервисные центры в областных городах, для своевременного и качественного обслуживания клиентов. Всеми этими характеристиками в полной мере обладает «Белпромимпэкс». При этом общий уровень издержек при выполнении ремонта погрузчика в среднем составляет 9 млн. рублей.

Доля различных видов затрат в составе отпускной цены представлена на рисунке 15.

Анализ ценовой политики РУП «БелПромИмпэкс» за 2008-2010 года - student2.ru

Рисунок 24 – Структура отпускной цены на ремонтные услуги при выполнении ремонта погрузчиков

Очевидно, что значительную долю затрат составляет стоимость материальных затрат, состав которых представлен на рисунке 25.

Анализ ценовой политики РУП «БелПромИмпэкс» за 2008-2010 года - student2.ru

Рисунок 25 – Динамика структуры материальных затрат на ремонтные услуги при выполнении ремонта погрузчиков

Львиную долю материальных затрат составляет именно доля покупных комплектующих, структура и динамика которых в составе себестоимости представлены на рисунке 26.

Анализ ценовой политики РУП «БелПромИмпэкс» за 2008-2010 года - student2.ru

Рисунок 26 – Удельный вес комплектующих в составе себестоимости при выполнении ремонта погрузчиков

При этом необходимо отметить стабильный рост цен на подобные изделия и материалы (в соответствии с рисунком 27).

Анализ ценовой политики РУП «БелПромИмпэкс» за 2008-2010 года - student2.ru

Рисунок 27 - Динамика темпов роста стоимости покупных изделий, комплектующих, необходимых при выполнении ремонта погрузчиков

Данный рост обусловлен инфляцией, а также постепенным увеличением курса иностранной валюты, применяемой при расчетах с зарубежными поставщиками.

При этом динамика выручки, себестоимости, прибыли при выполнении ремонта погрузчиков за указанный период обладала положительной тенденцией.

Анализ ценовой политики РУП «БелПромИмпэкс» за 2008-2010 года - student2.ru

Рисунок 28 - Динамика выручки, себестоимости, прибыли при выполнении ремонта погрузчиков.

4. Анализ цен и услуг конкурентов.

На рынке ремонта погрузчиков существует множество предприятий, предлагающих ремонт погрузчиков (в соответствии с рисунком 29).

Анализ ценовой политики РУП «БелПромИмпэкс» за 2008-2010 года - student2.ru

Рисунок 29 – Доля РУП «БелПромИмпэкс» на рынке ремонта погрузчиков, %.

Аналогичные услуги представляет своим потребителям различные предприятия, однако доля РУП «БелПромИмпэкс» на данном рынке составляет 80 %, что определяет незначительность влияния конкурентов при формировании цен на рынке погрузчиков.

5. Выбор метода ценообразования.

Предприятием используется затратный метод формирования цены, позволяющий учитывать и рационально включать в себестоимость косвенные затраты .

6. Расчет исходной цены, учет дополнительных факторов, установление окончательной цены.

Процесс оказания услуг по ремонту состоит из нескольких последовательных изложенных ниже стадий, в процессе которых образуются различные документы, необходимые при формировании договорной цены:

1. Предварительная договоренность (в устной форме (по звонку)).

2. Предварительная оценка стоимости ремонта мастером или начальником участка.

3. Заключение договора между предприятием и заказчиком, оформление протокола согласования цены (приложение Б , В).

4. Открытие мастером заказа в оперативном учете.

5. Определение начальником участка или слесарем необходимых комплектующих и запасных частей для выполнения ремонта, что отражается в заказе.

6. Оформление накладной и получение соответствующих комплектующих и запасных частей на складе.

7. Непосредственное выполнение ремонта с последующим оформлением акта выполненных работ (приложение Г).

8. Закрытие мастером заказа в оперативном учете.

9. Определение окончательной стоимости выполнения ремонта экономистом, составление калькуляции (приложением Д) .

10. Клиенту предъявляется на оплату составленная счет-фактура (приложение Е) вместе с актом выполненных работ.

11. После оплаты выполненного ремонта, клиенту выписывается накладная на получение объекта ремонта.

Отпускных цены на оказываемые услуги по ремонтам формируются с учетом конъюнктуры рынка на основе плановой себестоимости ,налогов и прибыли. Стоимость материалов ,запасных частей ,узлов и агрегатов, фурнитуры, используемых при оказании ремонтов включаются в стоимость ремонтных работ. Рентабельность при формировании данных цен исчисляется как отношение прибыли к себестоимости ремонта без учета стоимости материалов ,запасных частей ,узлов и агрегатов. Документы, являющиеся в РУП «БелПромИмпэкс» основой для составления калькуляции (приложение 6): справка по трудозатратам, подписанная мастером (начальником участка); перечень материалов и запчастей, использованных для ремонта (приложение 7).

Отпускные цены на изготавливаемую продукцию формируются с учетом конъюнктуры рынка и затрат на изготовление. Затраты, включаются в себестоимость изготавливаемых изделий в соответствии с учетной политикой. При этом базой распределения общехозяйственных и общепроизводственных расходов является заработная плата персонала.

Исходя из изложенного выше материала можно сделать вывод о том , что процесс формирования договорных цен является отработанным этапом оказания ремонтных услуг. Однако существует резерв для совершенствования на некоторых его стадиях по одному из следующих направлений:

- совершенствование процесса планирования и прогнозирования, совершенствование организации и управления производством, улучшение организации труда;

- улучшения материально-технического снабжения и использования материальных ресурсов, поиск более доступных и качественных источников поставки комплектующих, создание собственного производства по выпуску необходимых комплектующих;.

- поиск возможных альтернатив увеличения объема реализации, выход на новые рынки;

- совершенствование производственного процесса, обновление и модернизация основных средств;

- совершенствование системы оплаты труда;

- сокращение административно-управленческих расходов, сокращение транспортных расходов, ликвидация излишних затрат и потерь.

Наши рекомендации