Определение производительности ЛА
В этом разделе определяем провозную способность ЛА, таких как ИЛ-86 и ИЛ-96-300, т.е. объем работы который может произвести транспортное средство в единицу времени.
Следовательно, производительность ВС – это объем авиаперевозок (или работ ПАНХ), выполняемый ЛА в единицу времени (час, год).
Предельная общая часовая производительность ( ) i-го типа ЛА определяется по формуле:
ткм/ч
где:
- предельная общая коммерческая загрузка ВС i-го типа, т;
- рейсовая скорость ВС i-го типа, км/ч;
Рассчитаем предельную общую часовую производительность ( )
Для ИЛ-86:
Для ИЛ-96-300:
Плановая общая часовая производительность ( ) i-го типа ВС определяется по формуле:
ткм/ч
где:
- коэффициент использования коммерческой загрузки, т.е. грузоподъемности (можно принять равным 0,6 – 0,8).
Рассчитаем плановую общую часовую производительность ( )
Для ИЛ-86:
Для ИЛ-96-300:
Часовая пассажирская производительность предельная ) i-го типа ВС определяется по формуле:
пкм/ч
где : ;
Рассчитаем часовую пассажирскую производительность предельную ( ).
Для ИЛ-86:
Для ИЛ-96-300:
Определяем часовую пассажирскую производительность плановую по формуле:
пкм/ч,
где:
- коэффициент использования пассажирских кресел (можно принять равным 0,7 – 0,85).
Рассчитаем часовую пассажирскую производительность плановую (
Для ИЛ-86:
пкм/ч,
Для ИЛ-96-300:
пкм/ч,
Определяем годовую производительность ВС по формуле:
ткм/год
Рассчитаем годовую производительность ВС (
Для ИЛ-86:
Для ИЛ-96-300:
Годовая производительность пассажирская бывает предельной и плановой.
· предельная пассажирская годовая производительность определяется по формуле:
= пкм/год
Рассчитаем годовую предельную пассажирскую производительность ( .
Для ИЛ-86:
= тыс. пкм/год
Для ИЛ-96-300:
= тыс. пкм/год
· плановая пассажирская годовая производительность определяется по формуле:
= пкм/год
Рассчитаем плановую пассажирскую годовую производительность ( ).
Для ИЛ86:
Для ИЛ-96-300:
Годовая общая плановая производительность ЛА ( ) определяется по двум типам ЛА, по формуле:
= ткм/год
где:
годовой производственный налет часов на один списочный самолет.
Рассчитаем годовую общую плановую производительность ЛА ( )
Для ИЛ-86:
=
Для ИЛ-96-300:
=
Годовой объем работ, т.е. эксплуатационный тонна-километраж , выполняемый двумя сравниваемыми ЛА, должен быть одинаков. Он принимается равным максимальной годовой производительности из двух сравниваемых ЛА.
Для того чтобы выполнить объем работ на втором ЛА, имеющим более низкую часовую производительность ( ), необходимо выполнить больший налет часов ( , если этот налет будет более заданного в приложении 2 налета , необходимо рассчитать потребное количество самолетов ( ) по формуле:
шт.
=
х =
= = 1 952,5 л.ч.
По всем вычисленным показателям производительности ИЛ-96-300 незначительно отстаёт от ИЛ-86, что обусловлено некоторым преимуществом ИЛ-86 над ИЛ-96-300 по группе технических характеристик, определяющих производительность воздушного судна. При одинаковых маршрутных условиях Ил-96-300 имеет меньшее количество пассажирских мест и предел коммерческой загрузки. Но следует отметить, что если ИЛ-86 работает с предельной коммерческой загрузкой на маршруте предельной для него протяжённости, то ИЛ-96-300 эксплуатируется с явным недогрузом на линии с протяженностью более чем в два раза меньшей максимально возможной дальности полёта данной машины при максимальной коммерческой загрузке.
3. Определение стоимости планеров и двигателей ЛА и стоимости их капитальных ремонтов
Стоимость планеров и двигателей ЛА определяется в процентах от стоимости ВС ( ).
Стоимость планера с оборудованием i-го типа ВС можно принять в пределах 0,7-0,75 от , а стоимость двигателей 0,3 – 0,25 от .
Рассчитаем стоимость планера с оборудованием .
Для ИЛ-86:
= 808 000 тыс.руб = 565 600 тыс.руб
Для ИЛ-96-300:
= 1320 000 тыс.руб = 924 000 тыс.руб
Рассчитаем стоимость двигателей .
Для ИЛ-86:
Для ИЛ-96-300:
Стоимость одного двигателя определяется по формуле:
где:
- количество двигателей на ВС i-го типа, шт.
Рассчитаем стоимость одного двигателя .
Для ИЛ-86:
= 60 600 тыс.руб
Для ИЛ-96-300:
= 99 000 тыс.руб
Стоимость капитальных ремонтов планеров и двигателей i-го типа ВС можно определить в процентах от стоимости планеров и двигателей. Стоимость одного капитального ремонта планера рекомендуется принимать равной »20%, двигателя »30%.
Рассчитаем стоимость капитальных ремонтов планеров
Для ИЛ-86:
= 565 600 тыс.руб 0,2 = 113 120 тыс.руб
Для ИЛ-96-300:
= 924 000 тыс.руб 0,2 = 184 800 тыс.руб
Рассчитаем стоимость капитальных ремонтов двигателей .
Для ИЛ-86:
= 60 600 тыс.руб 0,3 = 18 180 тыс.руб
Для ИЛ-96-300:
= 99 000тыс.руб 0,3 = 29 700 тыс.руб