Административные ,территориальные, демографические показатели России на 1.01.2012
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
Экономическая география транспорта
Руководитель Разработал
(подпись) студент гр.
(дата проверки) (дата сдачи на проверку)
Краткая рецензия
(запись о допуске к защите)
(оценка по результатам защиты) (подпись преподавателей)
2014 год
Оглавление работы
Оглавление
1. Экономико-географическая характеристика Белгородской области. 5
Административные ,территориальные, демографические показатели России на 1.01.2012. 5
Динамика демографических показателей Белгородской области, тыс.чел. 7
Характеристика транспортных путей Белгородской области. 9
Грузоформирующие производства. 12
Основные показатели характеристики хозяйства Белгородской области по видам экономической деятельности 15
Введение
Транспорт важнейшая сфера общественного производства. В системе единого народнохозяйственного комплекса страны транспорт занимает особое место. Он является одной из отраслей, формирующих инфраструктуру народного хозяйства. Транспорт служит материальной основой разделения труда в обществе и осуществляет многообразную связь между производством и потреблением, промышленностью и сельским хозяйством, добывающей и обрабатывающей промышленностью, экономическими районами. Транспорт оказывает большое влияние на развитие и размещение общественного производства и в свою очередь отражает развитие и размещение производительных сил по территории страны
«Устойчивое развитие — это такое развитие, которое удовлетворяет потребности настоящего времени, но не ставит под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности. Оно включает два ключевых понятия:
— понятие потребностей, в частности потребностей, необходимых для существования беднейших слоев населения, которые должны быть предметом первостепенного приоритета;
— понятие ограничений, обусловленных состоянием технологии и организацией общества, накладываемых на способность окружающей среды удовлетворять нынешние и будущие потребности».
Экономическое развитие — сочетание экономического роста и качественных изменений в условиях и организации хозяйственной жизни страны.
Основными показателями экономического развития страны считаются качество жизни населения, конкурентоспособность экономики, ВВП, ВНП, человеческий капитал на душу населения и индекс экономической свободы.
Рост и развитие взаимосвязаны, но первично развитие экономики, которое служит фундаментом для ее роста в долгосрочном периоде. Соответственно взаимосвязаны и дополняют друг друга теории роста и экономического развития.
Продовольственная безопасность региона ‒ важное направление не только научных исследований, но и государственной политики. Это мощный геополитический фактор и главный инструмент обеспечения устойчивости социально-экономических процессов региона.
Продовольственная безопасность ‒ незаменимая составляющая экономической безопасности и их двойственная связь вполне очевидна. Продовольственная безопасность занимает особое место в экономической стабильности развития регионов. Относительно других видов безопасности, входящих в состав экономической (информационная, внешнеэкономическая, производственная и др.), продовольственная безопасность является первоосновой. Наиболее точно эту мысль может выразить пословица, которую еще говорили во времена гражданской войны и революции: «Чем меньше остается хлеба, тем больше в нем политики».
Целью является оценка экономического пространства территориально-производственного комплекса (ТПК) района транспортного обслуживания с позиций устойчивости и продовольственной безопасности.
Глава 1.
Экономико-географическая характеристика Белгородской области.
Таблица-1
Административные ,территориальные, демографические показатели России на 1.01.2012.
Регион | Территория тыс. | Численность Населения тыс.чел. | Центры и крупный города |
Российская Федерация | 17098,2 | 143347,1 | Москва |
Центральный Федеральный Округ | 650,2 | 38678,9 | Москва, |
Северо-Западный Федеральный Округ | 1687,0 | 13717,8 | Санкт- Петербург, |
Южный Федеральный округ | 420,9 | 13910,2 | Ростов-на-Дону, |
Приволжский Федеральный округ | 1037,0 | 29772,2 | Нижний Новгород, |
Уральский Федеральный округ | 1818,5 | 12197,5 | Екатеренбург, |
Сибирский Федеральный округ | 5145,0 | 19278,2 | Новосибирск, |
Дальневосточный Федеральный округ | 6169,3 | 6251,5 | Хабаровск, |
Северо-Кавказский федеральный округ | 170,4 | 9540,8 | Пятигорск, |
Таблица-2
Демографические показатели посубъектно.
Регион | |||||||
Центральный ФО, все население | 37545,8 | ||||||
в том числе городское | |||||||
сельское | |||||||
Северо-Западный ФО, все население | 13731,0 | ||||||
В том числе городское | |||||||
сельское | |||||||
Южный ФО, все население | 22820,8 | ||||||
В том числе городское | |||||||
сельское | |||||||
Приволжский ФО, все население | 30710,2 | ||||||
В том числе городское | |||||||
сельское | |||||||
Уральский ФО, все население | 12279,2 | ||||||
В том числе городское | |||||||
сельское | |||||||
Сибирский ФО, все население | 19794,2 | ||||||
В том числе городское | |||||||
сельское | |||||||
Дальневосточный ФО, все население | 6593,0 | ||||||
В том числе городское | |||||||
сельское | |||||||
Россия, все население | 143474,2 | ||||||
В том числе городское | |||||||
сельское |