Корректирование нормативных пробегов
Пробег автомобилей | Величина пробега, км | ||
нормативного | скорректиованного | принятого к расчету | |
среднесуточный | |||
до ТО-1 | |||
до ТО-2 | |||
до КР | |||
Составляем цикловой график технического обслуживания автомобилей.
ТО-2 |
ТО-1 |
ТО-2 |
ТО-1 |
Начало экспл. |
ресурс |
Начало экспл. |
Начало экспл. |
ЕО |
ЕО |
Рисунок 2.3.1.1 Цикловой график технического обслуживания автомобилей
Из циклового графика видно:
ЕО проводится каждый день после суточного
пробега
ТО-1 проводится через обслуживания ЕО или
км пробега
ТО-2 проводится через каждые обслуживаний ТО-1 или
км пробега
КР или списание автомобиля происходит после обслуживаний ТО-2 или
км пробега с начала эксплуатации автомобиля.
С ухудшением условий эксплуатации автомобилей (климатические условия, рельеф местности) исходные нормативы уменьшаются, а, следовательно, увеличивается простой автомобилей в зонах ТО. что приводит к уменьшению прибыли. Данному АТП надо либо увеличить число высококвалифицированных специалистов, либо внедрять новое, высокопроизводительное технологичное оборудование.
КОРРЕКТИРОВАНИЕ НОРМАТИВНЫХ ТРУДОЕМКОСТЕЙ ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ
Расчетные трудоемкости единицы ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и удельная трудоемкость текущего ремонта (ТР) на 1000 км пробега определяются по нижеприведенным формулам.
Трудоемкость одного уборочно-моечного воздействия или трудоемкость ежедневного обслуживания равна
Нормативная трудоёмкостьвключает в себя туалетные работы (уборочные и моечные работы салона легкового автомобиля и автобуса, кабины и платформы грузовых автомобилей и прицепного состава), заправочные, контрольно-диагностические и в небольшом объёме работы по устранению мелких неисправностей, выполняемые ежедневно после окончания работы ПС.
(2.3.2.1)
-коэффициент механизации, учитывающий снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО рассчитывается по формуле:
(2.3.2.2)
-% снижения трудоемкости за счет применения моечной установки, принимается по приложению 2.3.1
-% снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздуха, принимается по приложению 2.3.1
где М – доля работ ЕО, выполняемых механизированным способом, % (по приложению 2.3.1выбирают те работы, которые планируется механизировать, а сумма процентов снижения трудоемкости работ и будет составлять М).
Соответственно трудоемкости ТО-1 и, ТО-2:
Определяем трудоёмкость для одного ТО-1 по формуле
(2.3.2.3)
- коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-1, принимается равным 0.8