Основные этапы создания системы складирования

Разработка складской системы базируется на выборе рацио­нальной системы из всех практически возможных систем для выполнения поставленной проблемы путем количественной и ка­чественной оценки.

В ходе этого выбора выявляются связанные между собой эле­менты, которые собираются в отдельные основные подсистемы: вид складирования, оборудование, применяемое для обслужива­ния склада, схема комплектации, организация перемещения груза, обработка информации, складируемая товарная единица и само здание склада, рассматриваемое с учетом конструктивных особен­ностей.

Многовариантность системы увеличивает сочетание в раз­личные комбинации элементов, составляющих основные подси­стемы.

Это значит, что выбор конкурентоспособных вариантов осу­ществляется с учетом определенной последовательности при тех­нико-экономической оценке каждого из них.

Выбор системы осуществляется складирования в следующем порядке:

1) определяется фактическое место склада в логистической цепи и его функции;

2) определяется совокупная направленность технического состояния складской системы;

3) определяется цель, на основании которой разрабатывается схема складирования;

4) выбираются аспекты определенной складской системы;

5) проводится оценка каждого конкурентоспособного вариан­ та с технико-экономической позиции;

6) делается предварительный отбор конкурентоспособных вариантов из всех, фактически возможных;

7) осуществляется технико-экономическая экспертиза каж­дого конкурентоспособного варианта;

8) проводится выбор самого оптимального варианта.

С помощью схем и диаграмм, разработанных на ЭВМ, ведется выбор элементов складских подсистем.

Следующим этапом при планировании системы складирова­ния является определение цели, на реализацию которой и на­правлено данное планирование, а именно: возведение нового здания склада; расширение или реструктуризация уже имеюще­гося склада; оснащение дополнительным оборудованием или завоз нового; оптимизация фактических решений на работаю­щих складах.

Различные подходы к разработке систем планирования по­рождают принципиальные отличия.

В первых двух случаях система складирования находится в за­висимости от выбора критериев складского сооружения и выявле­ния особенностей его конструкции, с помощью которых осущест­вляется проведение оптимальных технологических процессов. В таких случаях точкой отсчета при создании системы складиро­вания становится подсистема «складируемая грузовая единица», а конечной подсистемой выступит «здание», потому что именно выявление критериев склада и будет итогом всей разработки.

При разработке системы для существующих складов ориенти­руются на уже действующие здания и их параметры. В связи с этим подсистема «здание» становится определяющей для остальных подсистем.

Выбор расположения складских систем

Крупные склады лучше всего располагать поближе к транс­портным магистралям, при этом учитывая, что их нельзя строить вблизи школ, детских садов, больниц и жилых массивов.

Подъездные пути и въезд на склад должны обеспечивать воз­можность беспрепятственного проезда большегрузного транс­порта.

Транспорт должен двигаться, не создавая опасность или поме­хи основному движению, в соответствии с правилами дорожного движения.

Так как обычно запрещается отстой большегрузного транс­порта вдоль обочин, перед складом в ожидании отгрузки или за­грузки, на территории крупных складов оборудуется стоянка, обеспечивающая размещение и маневрирование автопоездов.

На территории склада или в непосредственной близости от не­го должны располагаться специально обустроенные места отды­ха водительского состава, ожидающего отгрузки или загрузки.

Желательно размещать крупные склады в наземных сооруже­ниях, которые специально оборудованы, с учетом обязательного наличия рампы, высота которой соответствует нижнему уровню грузового отсека транспортного средства.

При выборе места расположения склада из числа конкурен­тоспособных вариантов самым выгодным считается тот, который предполагает минимум суммарных затрат на строительство и дальнейшую эксплуатацию склада, включая транспортные рас­ходы по отправке и доставке груза.

Территориальное размещение складов и их количество опре­деляется масштабом материальных потоков и их рациональной организацией.

Также необходимо учитывать спрос на рынке сбыта, размер территории сбыта и наличие на ней достаточного количества по­требителей, расположение поставщиков и покупателей, особен­ности коммуникационных связей и т. д.

Позволяет занять соответствующее устойчивое положение на рынке и способность логистических систем к адаптации в дина­мичных условиях, что является важным аспектом при организа­ции работы хозяйственных структур.

Логистика производственных процессов

Наши рекомендации