Расчёт посадки судна после погрузки производится в следующей последовательности
А. Расчёт координат центра тяжести судна после загрузки.
Заполняем таблицу №10
а) Водоизмещения судна после загрузки рассчитываем по формуле:
D1=D0+Pэк+Pгр+Pбал+Pзап (60)
D1=6775,06+5,12+2559,9+135,9+167,8+5,7+15200,0=24849,48 т
б) Сумма значений Мx и Мz:
(61)
ΔМх=-115064,74-331,37-102365,98-13985,97-466,89+274856,00=36305,84 т.м.
(62)
ΔMz=73509,54+60,67+15306,58+1492,03+1744,07+137,31+99320,0=191570,11 т.м.
Подставляем значения:
D1=24849,48 т
Mx1= 36305,84 т.м.
Mz1=191570,11 т.м.
Тогда, координаты центра тяжести:
=36305,81/24849,48=1,46 м (63)
=191570,11/24849,48=7,71 м (64)
Подставляем значения в формулы:
Xg1=1,46 м
Zg1=7,71 м
Б. Расчёт параметров посадки судна после загрузки.
По значениям D1=24849,48 т и Mx1=36305,81 входим в "Диаграмму осадок судна носом и кормой " и путём линейной интерполяции определяем значения Тн' и Тк':
Тн'=8,15 м
Тк'=8,25 м
Учитывая эти значения, рассчитываем:
=(8,15+8,25)/2=8,20 м (65)
=8,15-8,25=-0,10 м (66)
По рассчитанному значению Тср'1 входим в" Кривые элементов теоретического чертежа судна " и путём линейной интерполяции определяем следующие значения пяти величин, которые заносим в таблицу №11.
Таблица №11
Значения расчётных величин, снятых с "Кривых элементов теоретического чертежа
судна"
№ | Наименование величины | Усл. обозн. | Масштаб величины 1см | Измеренное значение величины | Значение величины | Размерность |
апликата центра величины судна | Zc1 | 0,2 | 22,1 | 4,42 | м | |
продольный метацентрический радиус | R1 | 27,0 | м | |||
поперечный метацентрический радиус | rr | 0,2 | 24,2 | 4,84 | м | |
коэффициент полноты площади грузовой ватерлинии | a1 | 0,1 | 8,0 | 0,80 | ||
коэффициент общей полноты водоизмещения | d1 | 0,1 | 7,1 | 0,71 |
Рассчитываю поправку на плотность морской воды в порту погрузки
=((1-1,011)/1)*(0,8/0,71)*8,20=-0,101 м (67)
=-0,101 м
=8,20-0,101=8,099 м (68)
Рассчитываю осадки судна носом и кормой:
= 8,099+(-0,10)/2=8,049 м (69)
= 8,099-(-0,10)/2=8,149 м (70)
подставляем значения в формулы:
8,049 м
8,149 м
2.3 Расчёт остойчивости судна после загрузки.
По окончании проведения расчёта посадки судна после загрузки проводятся расчёты параметров остойчивости.
Поперечная h, и продольная H1 метацентрические высоты судна рассчитываются по формулам:
=4,84-(7,71-4,42)=1,55 м (71)
=270-(7,71-4,42)=266,71 м (72)
Аппликаты метацентров поперечной Zm и продольной Zм остойчивости рассчитываются по формулам:
Zm=r1+Zc1 =4,84+4,42=9,26 м (73)
Zм=R+Zc1 =270+4,42=274,42 м (74)
Результаты расчётов составляющих после загрузки судна заносим в таблицу №12
№ | Наименование величины | Усл. обозначение | Значение | Размерность |
водоизмещение судна | D1 | 24849,48 | т | |
статические моменты относительно - плоскости мидель-шпангоута -основной плоскости | Mx1 | 36305,84 | т.м | |
Mz1 | 191570,11 | т.м | ||
координаты центра тяжестии абсцисса - аппликата | xg1 | 1,46 | м | |
zg1 | 7,71 | м | ||
осадка судна -носом -кормой -средняя | Tн1 | 8,049 | м | |
Тк1 | 8,149 | м | ||
Тср1 | 8,099 | м | ||
метацентрическая высота судна -поперечная - продольная | h | 1,55 | м | |
H | 266,71 | м | ||
аппликаты метацентров: -поперечной остойчивости -продольной остойчивости | Zm | 9,26 | м | |
Zм | 274,42 | м |
Вывод:
В этой главе, используя результаты расчётов главы 1, были произведены расчёты размещения судовых запасов (топлива, смазочного масла, пресной воды и продовольствия) и груза. Был составлен грузовой план и сделаны расчёты посадки судна после загрузки и расчёты остойчивости судна после загрузки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В настоящей курсовой работе были произведены расчёт и оценка эксплуатационных качеств судна.
Сначала были произведены расчёты продолжительности рейса судна, количества судовых запасов на рейс, параметров посадки, водоизмещения, остойчивости судна перед загрузкой и чистой грузоподъемности судна.
Далее используя результаты расчётов водоизмещения судна перед загрузкой и судовых запасов на рейс, был составлен грузовой план загрузки судна: в соответствующие танки были размены судовые запасы (топлива, смазочного масла, пресной воды и продовольствия) и груз.
После этого были произведены расчёты по садки судна и остойчивости судна после загрузки.
Список используемой литературы
1. Аксютин Л. Р. Грузовой план судна М. Транспорт, 1976-112с.
2. Теоретический чертёж судна (танкер типа "Сплит").
3. Методические указания и задания по выполнению курсовой работы на тему "Расчёт и оценка эксплуатационных качеств судна" под ред. Коршунова М. Я. К. 1997-52с.