Структура свободной розничной цены на отечественный товар (
Розничные цены устанавливаются на товары народного потребления и на некоторые виды продукции производственно – технического назначения, реализуемые населению.
Для товара от предприятия-производителя, поступающего непосредственно в торговую сеть, структура розничной цены будет следующей:
Розничная цена (100%)
Продажная цена оптового посредника (покупная цена предприятия розничной торговли) Торговая надбавка НДС на торговую надбавку
Отпускная цена предприятия с НДС (покупная цена оптового посредника) Снабженческо-сбытовая надбавка НДС снабженческо-сбытовой организации
Отпускная цена предприятия без НДС НДС
Оптовая цена предприятия без НДС Акциз на подакцизные товары
Себестоимость продукции Прибыль предприятия
Себестоимость продукции – представляет собой затраты предприятия на производство и обращение, служит основой соизмерения расходов и доходов, т.е. самоокупаемости - основополагающей признака рыночного хозяйственного расчета. Себестоимость – один из важнейших показателей эффективности потребления ресурсов. Чем больше себестоимость, тем выше будет цена при прочих равных условиях. Разница между ценой и себестоимостью составляет прибыль.
Себестоимость – выраженные в денежной форме затраты на производство продукции.
Калькуляция себестоимость рассчитывается по статьям, отечественная типовая номенклатура которых включает
õ сырье и материалы
õ возвратные отходы (вычитаются)
õ покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних организаций
õ топливо и энергия на технологические цели
õ заработная плата производственных рабочих
õ единый социальный налог
õ потери от брака
õ общепроизводственные расходы
õ прочие производственные расходы
õ коммерческие расходы.
Прибыль предприятия – конечный финансовый результат деятельности предприятия, определяется как разность между выручкой и затратами.
Прибыль бывает:
Абсолютная прибыль – это доход фирмы за вычетом расходов.
Относительная прибыль рассчитывается на одно изделие.
Акциз на подакцизные товары – разновидность косвенного налога на товары и услуги, включаемого в цену или тариф.
НДС - налог на добавленную стоимость.
Снабженческая надбавка – надбавка, входящая в состав цены как компенсация посредникам за оплату их услуг.
Оптовая и снабженческо-сбытовая надбавки состоят из двух элементов – издержек обращения и прибыли (оптовой или снабженческо-сбытовой организации).
Оптовая (снабженческо-сбытовая) надбавка начисляется к свободной отпускной (оптовой) цене без НДС, а затем добавляется НДС производителя и посредника. Налогооблагаемой базой для начисления НДС посредника является оптовая (снабженческо-сбытовая) надбавка. Уровень НДС у посредников и торговых организаций такой же, как у производителя, то есть 18% и 9%.
Торговая надбавка – надбавка, за счет которой компенсируются издержки обращения в розничной торговле и создается прибыль организаций и учреждений розничной торговли.
Торговая надбавка состоит из двух элементов – издержки обращения и торговой организации. НДС торговой организации 18% или 9% от торговой надбавки.
НДС на торговую надбавку – налог на стоимость, добавленную в процессе производства товара и услуги.
Начисляется торговая надбавка к свободной отпускной (оптовой) цене без НДС или к цене закупки без НДС.
Свободная отпускная (оптовая) цена с НДС – совокупность вышеперечисленных составляющих.
Свободная розничная цена – цена, складывающиеся под влиянием спроса и предложения.
Таким образом, в данной иерархической структуре каждое последующее определение складывается из предыдущих.
Также при рассмотрении розничной цены важны блоки системы цен, состоящие из подблоков.
(23.) Виды цен, в зависимости от порядка возмещения транспортных расходов. Отражение транспортных расходов в цене товара.
Цены различаются также в зависимости от возмещения транспортных расходов, то есть от того, где происходит окончательное формирование цен: в местах производства (пунктах отправления) или в местах потребления (в пунктах назначения). На практике это отражается в системе франкирования цен. «Франко» означает, до какого пункта на пути продвижения продукции от изготовителя до потребителя транспортные расходы включены в состав цены. Наибольшее распространение получили два вида цен франко: франко-станция отправления и франко-станция назначения. Франко – склад поставщика.
Франко-станция отправленияпоказывает, что в оптовую (отпускную) цену включены расходы по транспортировке только до станции отправления. Все остальные транспортные расходы покупатель оплачивает сверх этой цены. При цене франко-станция отправления потребители заинтересованы в минимизации транспортных расходов.
Цена франко-станция назначенияпоказывает, что в оптовую (отпускную) цену включены все транспортные расходы до станции назначения, вплоть до выгрузки товара из транспортного средства.
Имеются промежуточные виды цен франко: франко-склад поставщика, цена франко-вагон станция отправления, цена франко-вагон станция назначения. Так, при цене франко-вагон станция отправления все расходы по доставке продукции со склада поставщика покупатель оплачивает сверх цены приобретения товара. Цена франко-вагон станция отправления показывает, что в эту цену включены транспортные расходы по доставке товара до станции отправления, по подаче вагонов на подъездные пути и по погрузке его в вагон. Остальные транспортные расходы потребитель оплачивает сверх оптовой (отпускной) цены. Цена франко-вагон станция назначения включает в себя транспортные расходы, в том числе железнодорожный тариф до станции назначения.
(26) Структура свободной розничной цены на отечественный товар (при условиях: прямые связи между контрагентами и все плательщики НДС).
С 1992 года большая часть цен в России – это цены свободные, однако в России
нет закона о ценах. В настоящее время предпринимаются попытки Государственной
Думой принять такой закон. При установлении цен следует руководствоваться
следующим:
1) Положение о составе затрат с 1 января 2002 года следует
руководствоваться 25 главой Налогового Кодекса в части состава расходов;
2) Отраслевые инструкции по калькулированию себестоимости продукции;
3) Какие налоги включаются в затраты;
4) Какие налоги косвенно являются элементами цены;
5) Нужно знать, регулируются ли оптовые, торговые надбавки на
федеральном, региональном или местном уровне;
6) Какие звенья товародвижения проходит товар.
Свободные оптовые отпускные цены устанавливаются предприятием изготовителем
по согласованию с потребителем. При установлении этих цен учитывается:
1) Конъюнктура рынка;
2) Качество, потребительские свойства продукции;
3) Себестоимость, косвенные налоги, прибыль, фактический размер прибыли
определяется после согласования цены.
Свободная отпускная цена с НДС
Свободные отпускные цены фиксируются в протоколе согласования цены в
договорах на поставку товаров, а если нет такой возможности заранее оформить
цены, то разрешается оформлять договоренность о ценах в других документах,
подтверждающих согласие покупателя и подписанных руководителем предприятия
производителя – это телеграммы, факсы, телефаксы и т.д. Свободные цены могут
быть изменены по согласованию сторон в зависимости от изменения цен на сырье,
материалы, заработную плату и т.д.
Иногда предприятие, нарушая антимонопольное законодательство, диктуют цены,
значительно отклоняясь от возможного уровня цен сложившегося под воздействием
спроса и предложения. Речь идет о монопольно высоких и монопольно низких
ценах. Как правило, такие цены устанавливают монополисты, то есть
хозяйствующие субъекты, занимающие на рынке определенного товара 65% и более.
Иногда к таким монополистам относят и хозяйствующие субъекты, которые
занимают на рынке от 35% до 65% товарного рынка, в этом случае
антимонопольные органы должны доказать доминирующее положение данного
субъекта, изучив предварительно конкретную ситуацию. Высокой монопольной
ценой предприятия производители стремятся:
a) Компенсировать необоснованные затраты;
b) С целью получения дополнительной прибыли в результате снижения
качества товара.
Монопольно низкие цены диктуются прежде всего покупателем с целью получения
ими дополнительной прибыли или покрытие необоснованных затрат за счет
продавца, иногда монопольно низкие цены могут устанавливать и продавцы с
целью завоевания наибольшей доли рынка.
Задачей антимонопольных органов является выявление таких цен, проведение
политики по содействию, развитию товарных рынков, ограничению,
предупреждению, пресечению монополистической деятельности и недобросовестной
конкуренции. За нарушение антимонопольного законодательства применяются
штрафы.
(27.) Структура розничной цены (при условии, что товар реализуется отечественным производителем предприятию оптовой торговли, а затем в розничную торговлю). Краткая характеристика элементов розничной цены.
II. Структура свободной розничной цены при условии, что товар от отечественного производителя поступает в оптовую торговлю, а затем в розничную.
|
Себестоимость – это совокупность затрат на производство и реализацию продукции, выраженных в денежной форме.
Прибыль, как экономическая категория представляет собой часть чистого дохода.
Акциз, НДС, налог с продаж – косвенные налоги.
(28.) Оптовые и торговые надбавки, порядок их установления и применения.
К ценам оптовым, отпускным, закупочным и т.д. могут устанавливаться различные надбавки, которые выступают в качестве цены сферы услуг. На величину надбавок влияют:
· Затраты в сфере обмена;
· Соотношение между спросом и предложением;
· Ценовая политика оптовых торговых организаций;
· Политика правительства, субъектов Федерации, местных органов самоуправления в сфере обмена и другие факторы.
Надбавки на практике самостоятельно не функционируют, они включаются в цену товара, выступая в качестве одного из ее элементов. Надбавки тесно связаны с движением товара. В зависимости от звеньев товародвижения различают:
· Оптовые надбавки (снабженческо-бытовые);
· Торговые надбавки.
Что включают надбавки:
· Издержки обращения (включают заработную плату, расходы по реализации и т.д.);
· Прибыль.
Оптовые надбавки устанавливаются по согласованию сторон: с одной стороны торговый орган.
Эти надбавки устанавливаются к свободной закупочной цене без НДС, к свободной отпускной цене без НДС.
Торговые надбавки устанавливаются организацией розничной торговли с учетом конъюнктуры рынка в данном регионе. Надбавка устанавливается к цене приобретения товара без НДС (с 2000 года), до 2000 года к цене с НДС.
(29.) Формирование цен на продукцию общественного питания.
Разновидностью розничных цен являются цены в общественном питании. На практике их называют продажными. Структура цены зависит от того, является ли организация общественного питания плательщиком НДС и по каким ценам оплачивает сырьё, продукты и т.д. В ценах с НДС или без НДС. Если сырье или продукция, а также готовая продукция из этого сырья и материалов облагаются НДС, то структура цены выглядит следующим образом:
Стоимость сырья и продуктов в ценах без НДС.
Наценка.
Продажная цена без НДС.
НДС.
Продажная цена с НДС.
(30) Таможенная стоимость и методы ее определения
Таможенная стоимость — стоимость товара, определяемая в целях исчисления таможенных платежей (пошлин, таможенных сборов, акцизов, НДС). Фактически является налоговой базой. Используется также для применения иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товара, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним в соответствии с законодательными актами государства. Определяется декларантом, однако правильность определения контролируется таможенными органами. Методы определения таможенной стоимости, применяемые в России, соответствуют принятым в мировой практике.
Методы определения таможенной стоимости:
По стоимости сделки с ввозимыми товарами — основной метод определения таможенной стоимости, когда она определяется по стоимости сделки, фактически уплаченной или подлежащей уплате на момент пересечения товаром таможенной границы РФ. При этом в таможенную стоимость включаются затраты на транспортировку, страхование, лицензирование и другие, фактически понесенные декларантом к моменту пересечения таможенной границы.
По стоимости сделки с идентичными товарами — определение таможенной стоимости по стоимости сделки с идентичными товарами. стоимость сделки с идентичными товарами принимается в качестве основы для определения таможенной стоимости, если эти товары:
проданы для ввоза на территорию РФ;
ввезены одновременно с оцениваемыми товарами или не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров;
ввезены примерно в том же количестве и (или) на тех же коммерческих условиях. В случае, если идентичные товары ввозились в ином количестве и (или) на других коммерческих условиях, декларант должен произвести соответствующую корректировку их цены с учетом этих различий и документально подтвердить таможенному органу РФ ее обоснованность. В случае, если при применении этого метода выявляется более одной цены сделки по идентичным товарам, то для определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяется самая низкая из них.
По стоимости сделки с однородными товарами — формально его применение не отличается от метода 2, за исключением понятия однородные товары — товары, которые не являются полностью идентичными, но имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять такие же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменяемыми.
На основе вычитания стоимости — базируется на цене, по которой ввозимые (оцениваемые) или идентичные, или однородные товары были проданы наибольшей агрегированной партией на территории Российской Федерации в неизменном состоянии. Из цены при этом вычитаются затраты, характерные только для внутреннего рынка, которые не должны быть включены в таможенную стоимость (таможенные пошлины, обычные расходы в связи с транспортировкой и продажей и пр.)
На основе сложения стоимости — на основе учета издержек производства этих товаров, к которым добавляется сумма прибыли и расходов, характерных для продажи оцениваемых товаров в России. Требует особо тщательного таможенного наблюдения, так как получение подобной информации от изготовителя товаров зачастую затруднено, а в случае ее предоставления для проверки фактически не все документы и сведения могут быть представлены таможенным органам страны-импортера.
Резервный метод — применяется в случае невозможности определения таможенной стоимости вышеперечисленными методами. Основан на расчетах и экспертных оценках, при этом оценки базируются в максимально возможной степени на стоимости сделки ввезенных товаров; используется стоимость, основанная на фактических оценках, то есть ценах, по которым ввезенные товары продаются в стране при обычном ходе торговли в условиях конкуренции.
Эти методы применяются декларантом в порядке их перечисления (в случае невозможности применения предыдущего метода), за исключением методов 4 и 5, которые могут применяться в обратном порядке.
(31.) Определение таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами.
Первый по стоимости сделки с ввозимыми товарами - это фактически уплаченная или подлежащая уплате цена за товары при их продаже на экспорт в РФ. В цену сделки включают все прямые или косвенные платежи непосредственно продавцу или третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары. Данная цена может корректироваться в сторону увеличения на отдельные компоненты, если они ранее в неё не были включены. Перечень дополнительных начислений к цене закрытый. Первый компонент включает понесённые покупателем расходы, но не включает в цену: - На выплату вознаграждений агенту (посреднику) за исключением вознаграждений уплачиваемых покупателем своему посреднику за оказание услуг связанных с покупкой товаров. - На тару (если для таможенных целей)она рассматривается как единое целое с товаром на упаковку. Первый метод применим при следующих условиях: Отсутствуют ограничения в отношениях прав покупателя на пользование и распоряжение товарами за исключением ограничений, которые: А) Установлены федеральными законами, указами, распоряжениями президента РФ, постановлениями и распоряжениями правительства РФ, а так же НПА (нормы, права, акты) федеральных органов исполнительной власти. Б) Определяют выбор региона, в котором товары могут быть перепроданы. В) Существенно не влияют на стоимость товара. 2) Продажа товаров или их цена не зависит от соблюдения условий (обязательств) влияние которых на стоимость товара не может быть количественно определена. 3) Продавцу прямо или косвенно не причитается часть дохода, полученного в результате последней продажи товаров, распоряжение товаров иным способом или их использования (за исключением случаев рассмотренных ранее).
(32.33) Определение таможенной стоимости по цене сделки с идентичными и однородными товарами.
При невозможности определения таможенной стоимости методом по цене сделки с ввозимыми товарами используется метод по цене сделки с идентичными товарами. Под идентичными понимаются товары, одинаковые во всех отношениях с оцениваемыми товарами, в том числе по следующим признакам: физические характеристики, качество и репутация на рынке, страна происхождения товара, производитель. Незначительные различия во внешнем виде не могут служить основанием для непризнания идентичного характера товаров.
При третьем методе оценки таможенной стоимости используются однородные товары, под которыми понимаются товары, которые не являются одинаковыми во всех отношениях, но имеют сходные характеристики, состоят из схожих компонентов и могут быть коммерчески взаимозаменяемы. При определении однородности товара учитываются следующие их признаки: качество, наличие товарного знака и репутация на рынке, страна происхождения, производитель.
Цены сделки с идентичными и однородными товарами применяются в качестве основы для определения таможенной стоимости, если эти товары проданы для ввоза на территорию Российской Федерации; ввезены одновременно с оцениваемыми товарами или не ранее, чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров; ввезены примерно в том же количестве и на тех же коммерческих условиях. В случае ввоза идентичных и однородных товаров в ином количестве и на других коммерческих условиях декларант должен произвести соответствующую корректировку их цены с учетом этих различий и документально подтвердить таможенному органу ее обоснованность. Кроме того, цена сделки с идентичными или однородными товарами должна быть скорректирована с учетом расходов покупателя (в том числе по доставке товара до места ввоза).
Если при применении второго и третьего метода оценки таможенной стоимости имеется две или более цены, то применяется самая низкая из них.
Товары не считаются идентичными или однородными, если они не были произведены в той же стране, что и оцениваемые товары, если их проектирование, опытно – конструкторские работы над ними, художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи и иные аналогичные работы выполнены в России.
Котировки служат ориентиром при заключении конкретных сделок. Сделки заключаются:
o По текущей цене биржевого дня;
o По заданной цене;
o По лимитной цене;
o По цене на определенную дату;
o По справочной цене, зафиксированной на момент открытия и закрытия биржи.
(33) Таможенная стоимость, порядок её определения по стоимости сделки с однородными товарами.
Таможенная стоимость ввозимых товаров определяется в соответствии с законом РФ от 21 мая 1993 года и называется «о таможенном тарифе» с учётом изменений и дополнений. По вывозимым товарам таможенная стоимость определяется правительством РФ. Таможенная стоимость определяется декларантом, заявляется в таможенный орган при декларировании товара. Контроль таможенной стоимости осуществляется таможенными органами.
Однородные товары – товары, которые не являются идентичными, но имеют схожие характеристики, состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те, же функции, что и оцениваемые товары и быть коммерческими заменами. При определении однородности учитываются: качество, наличие товарного знака, репутация на рынке. Товары следует признать однородными даже если они: Имеют различные торговые марки, но одинаковы по качеству. Соответствуют одним и тем же стандартам. Пользуются одинаковой репутацией. Выполняют одинаковые функции. В то же время товары не будут считаться однородными, если они не были произведены в той же стране, что и оцениваемые товары, ибо их проектирование, дизайн, иные аналоговые работы выполнены в РФ. При использовании метода 3 учитываются те же правила что при методе 2: А) Однородные товары должны быть проданы на экспорт в РФ и вывезены в РФ в тот же или соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары. Б) Таможенная стоимость однородного товара корректируется на определённые расходы. В) При наличии более одной стоимости сделки с однородными товарами (с учётом корректировки) применяется самая низкая цена.
(34.35) Определение таможенной стоимости не основе метода сложения и вычитания.
Метод оценки таможенной стоимости на основе метода вычитания стоимости применяется в том случае, если оцениваемые, идентичные или однородные товары будут продаваться внутри страны без изменения своего первоначального состояния. Для определения таможенной стоимости в этом случае пользуются ценой, по которой продаются идентичный или однородный товар на внутреннем рынке максимальной партией в срок, максимально приближенный ко времени ввоза (не позднее 90 дней с даты ввоза оцениваемых товаров). Из этой цены вычитаются все расходы по реализации, транспортировке товара, погрузочно-разгрузочным работам, страхованию, комиссионные вознаграждения, импортные таможенные пошлины, а также другие налоги и сборы, которые были уплачены при ввозе товара на территорию России и реализации его внутри страны.
Если отсутствует продажа оцениваемых, идентичных или однородных товаров в том состоянии, в каком они находились на момент ввоза, то по просьбе декларанта может использоваться цена единицы товара, прошедшего переработку с поправкой на добавленную стоимость.
При использовании метода определения таможенной стоимости на основе сложения стоимости суммируются: стоимость материалов и иных издержек, понесенных изготовителем по производству оцениваемых товаров, общие затраты, характерные для продажи в Россию товаров того же вида из страны-эксперта, в том числе расходов на транспортировку, погрузочно-разгрузочные работы, страхование до места пересечения таможенной границы, прибыль, обычно получаемую экспортером за поставку в Россию таких товаров.
(36.) Определение таможенной стоимости на основе резервного метода.
Резервный метод применяется, когда таможенная стоимость не может быть определена декларантом в результате последовательного применения пяти методов. В этом случае таможенные органы предоставляют декларанту имеющуюся в их распоряжении ценовую информацию. При этом не могут быть использованы: цена ввозимого товара и товара отечественного производства, реализуемых на внутреннем рынке; цена товара, поставляемого из страны его вывоза в третьи страны; произвольно установленная или достоверно не подтвержденная цена товара.
Таможенная стоимость товаров заявляется (декларируется декларантом таможенному органу. При необходимости декларант должен подтвердить заявленную стоимость, предъявив таможенному органу все необходимые сведения. Если у таможенного органа возникают сомнения в достоверности сведений, то декларант имеет право доказать ее.
На период уточнения заявленной таможенной стоимости декларант может обратиться в таможенный орган с просьбой предоставить ему товар под залог имущества, гарантию уполномоченного банка. Дополнительные расходы по уточнению таможенной стоимости несет декларант.
Непредставление информации, подтверждающей таможенную стоимость, дает право таможенному органу самому дать таможенную оценку ввозимого товара.
(37.) Таможенные платежи и порядок их включения в цену импортного товара.
К таможенным платежам относится:таможенная пошлина,акцизы,НДС,таможенные сборы.Таможенная пошлина- обязательные платежи в федеральный бюджет, взимаемый таможенными организациями, при ввозе товаров на таможенную территорию России или вывозе с этой территории. Таможенная пошлина регулируется федеральным законом «О таможенном тарифе и таможенном кодексом». Плательщиками таможенной пошлины являются декларанты и иные лица, на которых возложена обязанность по их уплате. Ставки базовые определяются правительством РФ. Для товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми предусматривает РНБ (режим наиболее благоприятной науки).Порядок определения цен на импортные товары. Зависит от того:За счёт чьих средств делается импортная закупка, а именно централизованных валютных средств или же за счёт собственных валютных средств организации.Какие таможенные платежи уплачиваются при ввозе товара на таможенную территорию РФ. Кому первоначально предназначен импортный товар ( или же при использовании в качестве сырья и материалов при производстве другой продукции или же перепродажи без переработки, либо же для продажи населению).При таможенном оформлении взимаются таможенные платежи. В этом случае розничная торговля, прежде всего, определяет расчетную цену.В неё включаются:таможенная стоимость, исчисляемая в рублях,таможенная пошлина,акциз, сборы за таможенное оформлениеРасчетная цена + торговая надбавка = свободная розничная цена +НДС.В расчетную цену в данном случае не включается НДС, уплаченный при таможенном оформлении. Этот НДС пойдёт к вычету при уплате организацией розничной торговли НДС в бюджет.
(38.) Порядок определения цен на импортные товары, закупаемые за счёт собственных валютных средств организаций розничной торговли.
Порядок определения цен на импортные товары.Зависит от того:За счёт чьих средств делается импортная закупка, а именно централизованных валютных средств или же за счёт собственных валютных средств организации.Какие таможенные платежи уплачиваются при ввозе товара на таможенную территорию РФ Кому первоначально предназначен импортный товар ( или же при использовании в качестве сырья и материалов при производстве другой продукции или же перепродажи без переработки, либо же для продажи населению).Порядок расчёта цены на импортный товар покажем на примере, когда закупка делается за счёт средств организации розничной торговли.При таможенном оформлении взимаются таможенные платежи. В этом случае розничная торговля, прежде всего, определяет расчетную цену.В неё включаются:таможенная стоимость, исчисляемая в рублях,таможенная пошлина,акциз,сборы за таможенное оформлениеРасчетная цена + торговая надбавка = свободная розничная цена +НДСВ расчетную цену в данном случае не включается НДС, уплаченный при таможенном оформлении. Этот НДС пойдёт к вычету при уплате организацией розничной торговли НДС в бюджет.
(39.) Сущность и методы регулируемых цен.
Регулируемые цены – это цены, на величину которых воздействует государство. Существуют экономические и административные методы регулирования цен. Экономическое регулирование цен в условиях рынка осуществляется через налоговую, финансово-бюджетную, кредитную, валютную и таможенную политику. Все эти инструменты регулирования находятся в компетенции государственных органов. Экономические методы регулирования эффективны в условиях бездефицитной, сбалансированной экономики.
Регулирование цен позволяет сдерживать неоправданный рост цен, смягчать воздействие инфляционных процессов, устанавливать цены в зависимости от изменений экономических условий и т.д. В тоже время установление регулируемых цен приводит к отрыву их от реальных условий рынка, ограничивает конкуренцию, тормозит перелив капитала, ограничивает инвестиции, сдерживает деловую активность и т.д.
Методы административного регулирования цен различны. Это установление фиксированных цен и тарифов, предельных цен и тарифов, надбавок к ценам, предельного коэффициента изменения цен и тарифов, предельного уровня рентабельности, декларирование цен.
3 уровня регулирования цен:
1) Со стороны Правительства России и Федеральных органов исполнительной власти. Регулирование цен на водку и ликероводочные изделия крепостью свыше 28°, производимые на территории России и ввозимые на территории России. Этиловый спирт из пищевого сырья, производимый на территории России.
2) Регулирование цен со стороны органов исполнительной власти субъектов Федерации.
3) Дано право органам исполнительной власти субъекта Федерации регулировать цены и тарифы.
Не регулируются цены на драгоценные металлы и изделия из них, а так же на драгоценные камни.
Вопрос №40