Анализ и описание рабочего места PR-менеджера «Mr.Doors»

Если исходить из значения понятия PR, пиарщик отвечает за любые связи предприятия с общественностью, а именно – за медиа-коммуникации и формирование положительного имиджа предприятия в глазах целевой аудитории. С учетом этого, важнейший навык грамотного пиарщика – умение быть коммуникативным с людьми. Дипломатичность и повышенная эмоциональная устойчивость также не повредят в работе PR-менеджера. Обязанности его обычно включают:
· организацию работы в области коммуникаций: решение любых вопросов, затрагивающих связи с общественностью и влияющих на имидж компании; · организацию различных публикаций о компании, написание новостей и пресс-релизов и их распространение в СМИ, проведение презентаций и пресс-конференций; · организацию и проведение имиджевых мероприятий, в том числе благотворительных; · разрешение конфликтных ситуаций, угрожающих репутации компании, ответы на полученные жалобы от потребителей; · организацию эффективной внутренней коммуникации: проведение встреч, собраний и корпоративных тренингов, выпуск корпоративной газеты и т.д.; · разработку плана проведения PR-кампаний предприятия и составление прогноза их влияния на имидж предприятия; · определение бюджета PR-кампаний; · анализ эффективности проведенных мероприятий и др. Но это, разумеется, не полный перечень того, чем занимается PR-менеджер. Обязанности его в значительной степени зависят от отраслевой специфики и иных аспектов деятельности компании. Ключевым документом при этом является должностная инструкция PR-менеджера, обязанностям в которой уделено особое внимание. В условиях экономического кризиса многие организации вынужденно сократили затраты на рекламу и коммуникации, а вместе с тем – и штат PR-специалистов, в ряде случаев оставив в штатном расписании единственного PR-менеджера. Обязанности их при этом, соответственно, существенно расширились. В сфере пиара цениться стал опыт и умение работать самостоятельно, сочетая выполнение обязанностей рядовых специалистов с управленческими функциями. Сегодня трудно переоценить ту роль, которую выполняет в организации PR-менеджер. Обязанности его могут быть весьма разнообразными, но вся его работа сводится к тому, чтобы компания росла и развивалась не только в сфере производства, но и в сфере социальных отношений, заслуживая уважение потенциальных потребителей.   В каждом городе размещены главные офисы компании «Mr.Doors», в которых размещаются PR-менеджеры для выполнения своих обязанностей в секторах города в котором они находятся. Кабинет оборудован системами отопления и приточно-вытяжной вентиляцией, что является необходимостью в помещениях с работой на компьютерах. Высота помещений от пола до потолка равна 3,5 м, а площадь на одно рабочее место составляет 7 м2. Это соответствует нормальной организации рабочего места, так как по нормам площадь на одно рабочее место с ПК для взрослых пользователей должна составлять не менее 6,0 м2, а высота помещений (от пола до потолка) должна быть не менее 3,0 м. Поверхность пола ровная, покрытая линолеумом. Это оптимальное покрытие для таких помещений. Так как линолеум нескользкий и обладает антистатическими свойствами. Помещение имеет естественное и искусственное освещение. Естественное – за счет окон, которые выходят на запад, а искусственное – за счет люминесцентных ламп. Срок эксплуатации некоторых ламп подходит к концу. Однако такие лампы на предприятии не меняют до полного их перегорания. В помещении стоят специальные шкафы для хранения документов и шкаф для верхней одежды. На стенах наклеены обои спокойного светлого цвета, которые не отвлекают от работы. В каждом кабинете растут живые цветы в горшках. Это положительно влияет на моральное состояние персонала. Температура воздуха в теплый период времени составляет 21-26о С, относительная влажность - около 40%. В связи с тем, что в помещениях нет кондиционеров и увлажнителей воздуха, то в некоторые дни бывает очень душно и сухо. Что неблагоприятно отражается на работе PR-менеджеров. В холодный период времени температура воздуха составляет 14-18о С, так как в оконных рамах имеются небольшие щели. Поэтому в это время сотрудники вынуждены пользоваться обогревателями, что приводит к дополнительным расходам электроэнергии. Влажная уборка помещения проводится раз в неделю, хотя по нормам должна проводиться ежедневно. Рабочее место PR-менеджера состоит из письменного стола, стула и средств связи. Высота стола составляет 725 мм, ширина – 670 мм, глубина – 700 мм, что является нормой. На каждом столе менеджера стоят по два телефона: один для разговоров внутри предприятия и звонков на мобильные телефоны; другой – станция – для городских и междугородних звонков, а также для быстрой связи со служащими внутри отдела маркетинга. У каждого сотрудника имеется телефонный справочник «Mr.Doors», в котором находятся телефоны всех служб и подразделений предприятия. Также в кабинете имеются и несколько факсов. Оснащение рабочего места персонала телефонами позволяет быстро и оперативно связываться с клиентами и необходимыми людьми, что способствует более быстрому оформлению документов. К каждому компьютеру подключен принтер, а к некоторым еще и сканер. В нескольких кабинетах отдела находятся копировальные устройства. Все это облегчает и ускоряет прием-передачу данных между сотрудниками предприятия и клиентами.
     
  Анализ и описание рабочего места PR-менеджера «Mr.Doors» - student2.ru
 
  Анализ и описание рабочего места PR-менеджера «Mr.Doors» - student2.ru




Рисунок 1. План рабочего места PR-менеджера.

Условные обозначения:

1 – компьютер.

2 – телефон №1.

3 – телефон №2.

4 – накопитель для документов.

5 – телефонный справочник «Mr.Doors».

Наши рекомендации