Материалы для производства термоусадочных этикеток. Особенности использования ПЭТ и ПВХ материалов для изготовления термоусадочной этикетки

Термоусадочная пленка изготавливается из одноосноориентированного полимерного материала ПВХ или ПЭТ. Толщина основания пленки при этом составляет от 40 до 70 мкм, а ее усадка производится только в одном направлении. Термоусадочная пленка изготавливается в нескольких вариантах. Она может быть с матовой или глянцевой поверхностью, прозрачной или окрашенной.

Физико-химические характеристики материалов ПВХ и ПЭТ различны. Отличия заключаются в температуре и скорости усадки, механической прочности, устойчивости к истиранию, внешнему виду и некоторых других параметрах. Соответственно, различна и область применения термоусадочных этикеток на их основе. Наибольшее распространение получила пленка ПВХ, поскольку она подходит для упаковки большинства видов продукции. Этикетки на основе ПЭТ применяются в тех случаях, когда на этикетку необходимо нанести сложное графическое содержание, предъявляются высокие требования к гигиеничности и экологической безопасности упаковки, а также, если упаковка отличается сложной геометрической поверхностью и необходима высокая степень усадки.

Термоусадочные этикетки на основе ПВХ характеризуются небольшой стоимостью и высоким качеством. Этот материал лучше всего подходят для изготовления обычных термоусадочных этикеток, без каких-либо специальных требований к их свойствам. ПВХ-пленка обладает высокой устойчивостью к воздействию агрессивных сред, может наносится при более низких температурах чем этикетки на основе ПЭТ.

Термоусадочные этикетки на основе ПЭТ-пленок обеспечивают более высокое качество изображения при печати, более экологически безопасны, что делает обуславливает их широкое распространение для упаковки пищевых продуктов и косметики.

Технология изготовления стикеров

Термин «стикеры» обычно используется, когда речь идет про полноцветные самоклеющиеся этикетки (наклейки), используемые в рекламе. Стикеры широко используются в метрорекламе, а также при оформлении выставочных павильонов. В тех случаях, когда самоклеящиеся этикетки — стикеры печатаются большими тиражами, оптимальная себестоимость производства получается при использовании технологии флексопечати

Стикеры в метро. Доводилось ли вам когда-нибудь ехать в переполненном вагоне метро? Дорога кажется длинной и бесконечной. Но вот взгляд падает на яркую красочную наклейку, сообщающую вам, например, что мир не так уж плох, что где-то устраивается распродажа именно того, в чем у вас острая нужда. Информацию до вас довел стикер – наклейка, используемая в рекламных целях в транспорте, в метро, в электропоездах, в качестве уличной рекламы.

Очень важно, при использовании стикера, выбрать стратегию расклейки таким образом, чтобы он в максимальные сроки довел информацию до той целевой группы населения, которой предназначен.

Стикер в метро является одним из наиболее эффэктивных средств рекламы, так как у человека в транспорте достаточно времени, чтобы детально изучить информацию на стикере. Кроме того, как правило, человек едет одним и тем же маршрутом каждый день, и ежедневно сталкивается с образом рекламируемого товара.

Экспериментальным путем проверено, что на стикеры обращают внимание 92% пассажиров, а у 80% содержание рекламного стикера откладывается в памяти. Эффективность восприятия стикеров в метро объясняется ненавязчивым действием на сознание человека, не вызывающим раздражительности и эффекта неприятия.

Реклама посредством стикера — доступное и сравнительно недорогое удовольствие. Затраты на его производство носят единоразовый характер, стоимость размещения в метро тоже вполне доступная. Благодаря этим факторам стикерная реклама завоевала большую популярность у производителей и получила широкое распространение.

Виды стикеров. Стикер представляет собой разновидность самоклеящейся этикетки. В статье рассмотрены некоторые виды стикеров специального назначения — гарантийные, инвентарные, идентификационные, датированные.

Как правило, стикеры используются для размещения какой-либо дополнительной информации о продукте, которая не содержится в основной этикетке или упаковке. Кроме этого, стикер применяется для индивидуализации товаров, контроля и учета продаж, в целях предотвращения подделки и несанкционированного вскрытия упаковки. Также стикеры способны выполнять функции эффективного рекламного средства.

В зависимости от конкретных задач, решаемых стикерами, их можно разделить на несколько видов. Рассмотрим наиболее распространенные виды стикеров. Гарантийные стикеры служат как средство контроля сохранности упаковки из специальной саморазрушающейся или пломбовой бумаги. Инвентарный стикер представляет собой наклейку с номерной или штрих-кодовой персонализацией. Используется в складском учете продукции. Идентификационный стикер применяется в приборостроительном производстве для маркировки изделий и комплектующих. Персонализируется с помощью штрих-кода или номера. Датированный стикер – наклейка с незаполненной областью для проставления даты изготовления, номера партии и другой необходимой информации о товаре. Возможно изготовление малых тиражей датированных стикеров с уже нанесенной информацией. Данный вид стикеров применяется, как правило, в производстве продукции, имеющей гарантийные сроки или сроки годности.

Материалом для изготовления стикеров служит специальная самоклеящаяся бумага. В зависимости от вида стикеров они могут быть представлены в виде рулонов или стопок. Современные способы производства стикеров позволяют наносить на них как монохромное, так и полноцветное изображение с помощью различных типов полиграфической печати.

Наши рекомендации