Расчет себестоимости изделий сводится в таблицу 13
Таблица 13
№ | Наименование статей Калькуляции | Условное обозначение | Затраты, руб. | |||
Изделие А | Изделие Б | |||||
На одно изделие | Всех изделий | На одно изделие | Всех изделий | |||
1. | Затраты на материалы | М | 357,684 | 1716883,2 | 323,326 | 1584297,4 |
2. | Основная заработная плата основных рабочих | ЗПо | 1047,38 | 5027443,2 | 1407,47 | 6896591,54 |
3. | Дополнительная заработная плата основных рабочих | ЗПд | 104,74 | 502744,32 | 140,75 | 689659,15 |
4. | Страховые взносы (34 %) | Есн | 391,72 | 1880263,7 | 526,39 | 2579325,1 |
5. | Накладные расходы | НР | 3872,39 | 18587462,99 | 5203,698 | 25498120,2 |
6. | Производственная себестоимость | Спр | 5773,91 | 27714787,2 | 7601,634 | 37248006,6 |
7. | Коммерческие расходы | КР | 866,087 | 4157218,08 | 1140,245 | 5587200,9 |
8. | Полная себестоимость | Сп | 6639,99 | 31872005,28 | 8741,88 | 42835207,6 |
Коммерческие расходы принимаются в размере 15% от производственной себестоимости. После определения полной себестоимости прогнозируется цена каждого изделия.
Для прогнозирования цены вначале необходимо рассчитать точку критического объема производства, используя порог рентабельности, т.е. определить количество реализованной продукции на n-й день работы фирмы по формуле:
, (11)
где Кj – точка критического объема производства j-го изделия, шт., –
этот объем производства позволяет покрыть все затраты и выйти на нулевую прибыль; 366 – количество дней в году.
Для изделия А:
Для изделия В:
Затем рассчитывается цена j-го изделия по формуле:
(12)
где – постоянные затраты в полной себестоимости j-го изделия (на весь объем) (таблица 13), р.; – переменные затраты в расчете на единицу j-го изделия, р.; – цена единицы j-го изделия, р.
ЗАпост=НР+КР=18587462,99+4157218,08=22744680
ЗБпост=НР+КР=25498120,2+5587200,9=31085320
Зпер=М+ЗП+ЗП+ Есн =357,684+1047,38+104,74+391,72=1901,524
Зпер=323,326+1407,47+140,75+526,39=2397,936
Определим цену изделия А:
руб
Цена изделия Б:
руб.
Финансовые результаты деятельности фирмы характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Для принятия правильного управленческого решения студенты должны в курсовой работе рассчитать:
· маржинальный доход (прибыль);
· прибыль от реализации продукции;
· чистую прибыль.
Механизм формирования данных показателей представлен на рис. 2.
Рис. 2. Модель формирования показателей прибыли
Величина выручки от реализации рассчитывается по формуле:
,(руб.); (13)
где: Qpj – количество реализованных изделий (принимается годовой
объем выпуска изделий), (шт.);
n – номенклатура выпускаемых изделий.
ВР = 19237,408×4800 + 14005,6 × 4900 =160966998 руб
Марж.дох=160966998-(1901,524×4800+2397,936×4900)=140089796,4
Балансовая прибыль рассчитывается по формуле:
,(руб.); (14)
где: ПРП – прибыль от реализации изделий, (руб.),.
СПj – себестоимость продукции j – изделия, руб.
ПРП = (19237,408 –5773,91) × 4800 + (14005,6 – 7601,634) × 4900 = 96004233 руб.
Рентабельность фирмы и срок окупаемости капитальных затрат определяется по формулам:
(15)
(16)
где КЗ– капитальные затраты, р.; ПРП– прибыль от реализации продукции, р.
R
Ток =
Результаты расчетов финансовой деятельности фирмы сводятся в итоговую Таблицу 14
Таблица 14
№ п/п | Наименование показателей | Ед. изм. | Результат |
Капитальные (единовременные затраты) | р. | ||
Общая площадь | м2 | ||
3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 | Число работающих в фирме, в том числе: рабочих руководителей специалистов служащих МОП | чел. | |
ФОТ | р. | 19523047,47 | |
Себестоимость: изделие А изделие Б | р. | 6639,99 8741,88 | |
Прогнозируемая цена: изделие А изделие Б | р. | 19237,408 14005,6 | |
Выручка от реализации продукции | р. | 160966998 | |
Маржинальный доход (прибыль) | р. | 140089796,4 | |
Прибыль от реализации продукции | р. | 96004233 | |
Чистая прибыль | р. | 75127031,4 | |
Рентабельность фирмы | % | 43,3 | |
Срок окупаемости капитальных затрат | лет | 2,3 |
Вывод:
Данное предприятие имеет небольшой срок окупаемости – 2,3 года. Чистая прибыль предприятия составляет 75 127 031,4 рублей при капитальных затратах 221 729 157 рублей. Величина рентабельности составляет 43,3% следовательно предприятие рентабельно и прибыльно, и создание данной фирмы является целесообразным.
Список рекомендуемой литературы
2. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебное пособие. Практикум. – М.: Финансы и статистика, 2003.
3. Налоговый кодекс РФ. – Ч. 2 от 29.12.2000.
4. Сергеев И.В. Экономика предприятия, учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.
5. Шуляк П.Н. Ценообразование. Учебно-практическое пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002.
6. Экономика организации. Учебник // Под ред. Е. Кнышова, С. Панфилова. – Гриф, 2005.
7. Экономика организации (предприятия). Учебник // Под ред. Н.А. Сафронова. – М.: Экономистъ, 2004.