Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику

Перевозки по контактному графику, как правило, осуществляются кольцевыми внутризаводскими маршрутами, называемыми вертушками. Эти поезда закрепляются за перевозкой определенных видов грузов и следуют без переработки от станции погрузки до станции выгрузки. Количество вагонов в обороте называется рабочим парком. Принятый состав вертушки не должен превышать полезную вместимость приемоотправочных путей станции, ограничиваться руководящим подъемом по маршруту следования и условиям трогания с места. Принимаемое количество вагонов в вертушке должно быть близко к оптимальному, что позволит организовать перевозки с наименьшими транспортными затратами. Для производства расчетов необходимо произвести выбор локомотива согласно приложению 6.

Оптимальное, по минимуму транспортных затрат на перевозку грузов, количество вагонов в составе вертушки определяется по формуле 2.2.

Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru , (2.2)

где Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru – время движения вертушки от пункта погрузки до пункта выгрузки, ч;

Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru – время движения вертушки от пункта выгрузки до пункта погрузки, ч;

Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru – время погрузки одного вагона (приложение 4), ч;

Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru – время погрузки одного вагона (приложение 4), ч;

Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru – приведенная стоимость локомотивочаса (приложение 3);

Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru – приведенная стоимость вагоночаса (приложение 2).

Приведенные стоимости локомотиво- и вагоночасов определяются по формулам:

Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru , Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru (2.3)

где Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru , Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru – стоимость соответственно локомотивочаса и вагоночаса (приложения 2, 3);

Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru , Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru – стоимость соответственно локомотива и вагона (приложения 2, 3);

Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru – коэффициент эффективности капитальных вложений (рекомендуется принимать 0,15).

Время движения вертушки в порожнем и груженом состоянии определяется по формуле 2.4:

Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru , (2.4)

где Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru – длина i-го перегона (таблица 1.1), км;

Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru – среднеходовая скорость по i-му перегону, определяемая на основании максимального подъема на перегоне (таблица 1.1, таблица 2.2), км/ч.;

Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru – количество перегонов на пути следования вертушки;

Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru – количество станций, которые вертушка проследует без остановки;

Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru – длина станции, км (следует принимать в пределах 0,8-1 км);

Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru – скорость движения вертушки при безостановочном проследовании станции, км/ч. ( Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru = 40 км/ч.);

Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru – время, необходимое для смены направления движения вертушки без смены поездного локомотива, ч. (приложение 8).

Таблица 2.2 – Среднеходовые скорости движения поездов

Расчетный подъем, ‰ Тип профиля пути Среднеходовая скорость движения, км/ч
До 4 I
От 4 до 6,5 II
От 6,5 до 9 III
От 9 до 11 IV

Принятый состав вертушки не должен превышать полезную вместимость приемоотправочных путей станций погрузки и выгрузки и промежуточных станций. Максимальное количество вагонов в составе, исходя из вместимости приемоотправочных путей, определяется по формуле 2.5:

Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru , (2.5)

где Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru – полезная длина приемоотправочных путей, м (следует принимать в пределах 600-850 м);

Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru – длина поездного локомотива по осям автосцепок (приложение 3);

20 – допуск на неточность установки состава в пределах полезной длины пути, м;

Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru – длина вагона по осям автосцепок, м.

Величина состава вертушки может быть ограничена руководящим подъемом по маршруту следования. Максимальное количество вагонов в составе, исходя из возможности преодоления руководящего подъема, определяется по формуле 2.6. Расчеты следует производить для груженого режима движения состава.

Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru , (2.6)

где Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru – сила тяги локомотива, Н;

Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru – удельное сопротивление движению локомотива, Н/т;

Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru – руководящий подъем, ‰;

Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru – дополнительное удельное сопротивление движению от кривых, Н/т;

Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru – сцепная масса локомотива, т;

Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru – основное удельное сопротивление движению вагонов, Н/т;

Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru – масса груженого вагона, т.

Основное удельное сопротивление движению локомотива определяется по следующим формулам:

– для тепловозов с электропередачей:

Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru , (2.7)

где Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru – расчетная скорость движения локомотива, км/ч.

– для тепловозов с гидропередачей:

Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru , (2.8)

– для промышленных электровозов:

Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru , (2.9)

Дополнительное удельное сопротивление движению от кривых определяется по формулам:

– для кривых радиусом R ≥ 300 м

Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru , (2.10)

– для кривых радиусом R < 300 м

Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru , (2.11)

Основное удельное сопротивление движению вагонов магистрального типа определяется по формуле:

Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru , (2.12)

где Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru – скорость движения на расчетном подъеме;

Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru – средняя нагрузка от оси вагона на рельсы (Н), определяется по формуле 2.13:

Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru , (2.13)

где Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru – вес тары, Н;

Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru – вес груза, Н;

Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru – число осей.

Аналогично состав вертушки должен удовлетворять условию трогания с места. Максимальное количество вагонов в составе, исходя из возможности трогания с места, определяется по формуле:

Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru , (2.14)

где Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru – сила тяги локомотива при трогании с места, Н;

Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru – ускорение при трогании с места, м/с (рекомендуется принимать Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru = 0,03 м/с2 для вывозной работы и Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru = 0,1 м/с2 для маневровой работы);

Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru – основное удельное сопротивление движению поезда, Н/т (рекомендуется принимать при груженом режиме Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru = 25Н/т, при порожнем режиме Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru = 30Н/т);

Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru – уклон станционных путей, ‰ (рекомендуется принимать Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru =1,5÷2‰);

Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru – сцепная масса локомотива, Н;

Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru – масса груженого вагона, т;

Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru – дополнительное удельное сопротивление при трогании поезда с места, Н/т. Определяется по следующим формулам:

– для вагонов с подшипниками скольжения(год выпуска до 196? г.)

Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru , (2.15)

– для вагонов с подшипниками качения

Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru , (2.16)

После расчета ограничений количества вагонов в вертушке с учетом оптимального значения необходимо принять количество вагонов в составе вертушки. Состав вертушки должен быть близким к оптимальному и не превышать ограничений по длине станционных путей, преодолению подъема и троганию с места. Результаты расчетов сводятся в таблицу 2.3.

За суточный период вагоны рабочего парка выполняют число оборотов от станции погрузки до станции выгрузки и обратно, которое определяется по формуле 2.17:

Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru , (2.17)

где Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru – время полного технологического оборота вертушки, ч.

Время полного технологического оборота вертушки определяется по формуле:

Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru , (2.18)

где Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru – время нахождения вертушки в пункте погрузки, мин.;

Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru – время нахождения вертушки в пункте выгрузки, мин.

Время полного технологического оборота вертушки не должно превышать 24 часа. Для сокращения времени оборота необходимо уменьшить количество вагонов в подаче.

Время нахождения вертушки в пункте погрузки определяется по формуле:

Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru , (2.19)

где Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru – время на обработку состава по прибытию на станцию погрузки (рекомендуется принимать Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru =15), мин;

Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru – время на подачу вагонов к фронту погрузки (рекомендуется принимать 5-10), мин;

Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru – количество подач на фронт погрузки;

Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru – количество вагонов в вертушке;

Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru – время погрузки одного вагона (приложение 4), мин;

Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru – время на взвешивание одного вагона (рекомендуется принимать Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru =1), мин;

Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru – время на уборку вагонов с фронта погрузки, мин ( Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru =5), мин;

Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru – время на обработку состава по отправлению со станции погрузки (рекомендуется принимать Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru =30), мин.

Время нахождения вертушки в пункте выгрузки определится по формуле:

Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru , (2.20)

где Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru – время на операции по приему вертушки на станцию выгрузки;

Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru – количество подач на фронт выгрузки;

Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru – время на подачу вагонов на фронт выгрузки, мин;

Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru – время выгрузки одного вагона (приложение 5), мин;

Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru – время на уборку вагонов с фронта выгрузки, мин;

Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru – время на операции по отправлению вертушки со станции выгрузки, мин.

Время на операции, проводимые в пункте выгрузки, принимается аналогично времени на операции в пункте погрузки.

Рабочий парк вагонов для перевозки j-гo груза по контактному графику можно определять по формулам:

Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru (2.21)

Число рейсов вертушек за сутки определяется по формуле:

Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru , (2.22)

Рабочий парк вертушек определили по формуле:

Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для внутризаводских перевозок по контактному графику - student2.ru , (2.23)

Результаты расчетов сводятся в таблицу 2.3.

Таблица 2.3 – Расчет рабочего парка вагонов и вертушек.

Номер перевозки Род груза Суточный объем перевозок, ваг Состав вертушки, ваг Оборот вертушки Рабочий парк вагонов Число вертушек за сутки Рабочий парк вертушек
      оптимальный по длине станционных путей По руководящему уклону По троганию с места принятый        
                       

Разработка контактного графика завершается его оформлением в виде таблицы 2.4. Время прибытия вертушки на станцию погрузки задается произвольно. При составлении расписания необходимо учитывать время движения поезда от станции погрузки до станции выгрузки (от станции выгрузки до станции погрузки), время обработки вертушки по прибытию и ожидания погрузки (выгрузки), а также время на грузовые операции, определяемые по формулам 2.18, 2.19. Нумеруются внутризаводские поезда трехзначными цифрами в зависимости от направления движения (четное, нечетное).

Расписание движения составляется для каждого вида груза в зависимости от расчетного количества вертушек (формула 2.21).

Таблица 2.4 – Контактный график внутризаводских перевозок

Наши рекомендации