Какая мера монетарной политики повлияет на предложение денег в стране не так, как остальные три?

Варианты ответа:

а) продажа государственных краткосрочных облигаций;

б) повышение резервных требований;

в) повышение размера учетной ставки (ставки рефинансирования);

г) дополнительная эмиссия бумажных денег.

Если в России будет дополнительно напечатано 500 млн. рублей бумажными купюрами, то прирост количества денег в обращении в России может достигнуть...

Варианты ответа:

а) 500 млн. рублей;

б) 2,5 млрд. рублей;

в) 480 млн. рублей;

г) 100 млн. рублей.

10. На величину ставки банковского процента влияет...

Варианты ответа:

а) учетная ставка (ставка рефинансирования) Центрального банка;

б) уровень инфляционных ожиданий населения;

в) общее повышение цен на фондовом рынке;

г) все вышеперечисленное.

11. Банк предлагает начисление 2% по вкладу ежемесячно по схеме сложного процента. За год вложенная в этот банк сумма увеличится на...

Варианты ответа:

а) 24%;

б) 26,8%;

в) 92,4%;

г) 124%.

Отличие наличных денег от других активов в том, что...

Варианты ответа:

а) номинальная стоимость наличных денег уменьшается в результате инфляции;

б) наличные деньги наиболее ликвидны;

в) номинальная стоимость наличных денег увеличивается в результате инфляции;

г) наличные деньги лучше других активов выполняют функцию сохранения ценности.

Если банковская учетная ставка (ставка рефинансирования) в США возрастет при неизменной банковской учетной ставке в Японии, то это будет способствовать тому, что курс доллара по отношению к йене...

Варианты ответа:

а)может как снизиться, так и возрасти;

б) возрастет;

в) снизится;

г) не изменится.

В функции Центрального банка входит ...

Варианты ответа:

а)привлечение депозитных вкладов населения;

б) осуществление операций на открытом рынке;

в) обеспечение ликвидности коммерческих банков;

г) осуществление всех перечисленных выше операций.

Если Центральный Банк России выпустит на открытый рынок доллары из своих резервов, то непосредственным результатом этого будет...

Варианты ответа:

а) повышение предложения долларов и падение курса доллара по отношению к рублю;

б) повышение спроса на доллары и падение курса доллара по отношению к рублю;

в) повышение учетной ставки Центрального Банка;

г) повышение резервных требований Центрального Банка.

Если количество денег в обращении увеличилось, то...

Варианты ответа:

а) повысилось благосостояния общества;

б) это может быть результатом изменения резервных требований Центробанком;

в) это обязательно приведет к росту цен на большинство товаров и услуг;

г) в скором времени появится тенденция к спаду производства.

Найдите НЕВЕРНОЕ утверждение.

Варианты ответа:

а) если банки повысят процент по выдаваемым ими кредитам, то это немедленно приведет к снижению спроса фирм и домашних хозяйств на кредитные средства;

б) предложение денег в стране может повыситься даже в том случае, если Центральный банк страны не будет осуществлять эмиссию новых денег;

в) повышение нормы обязательных банковских резервов будет способствовать сокращению предложения денег в стране.

г) рост предложения денег в стране может не привести к увеличению темпа инфляции.

Эмиссия денег означает...

Варианты ответа:

а) выпуск денег в обращение;

б) изъятие денег из оборота;

в) обмен денег на товар или услугу;

г) выдачу денег с депозита.

Все компоненты денежного агрегата М 2...

Варианты ответа:

а) являются компонентами денежного агрегата М3, но могут не являтьсякомпонентами денежного агрегата М1;

б) являются компонентами денежного агрегата М1, но могут не являться компонентами денежного агрегата М3;

в) являются компонентами денежных агрегатов М1 и М3;

г) не являются компонентами ни денежного агрегата М1, ни денежного агрегата М3.

Центральный банк НЕ занимается...

Варианты ответа:

а) изменением нормы банковского резерва;

б) выдачей кредитов на проведение научных исследований;

в) установлением учетной ставки (ставки рефинансирования);

г) регулированием количества денег в обращении.

ТЕМА 16. ФОРМИРОВАНИЕ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА

И ЕГО СУЩНОСТЬ

ВВЕДЕНИЕ

Тема изучается в течение 2 часов, семинарское занятие состоит из 2 частей.

В первой части занятия проводится разбор и обсуждение основных вопросов темы. Во второй части проводится обсуждение студенческих работ по изучаемой теме (УИРС).

Модель открытой экономики предполагает связь с внешним миром. Изменение во внешней экономической среде непосредственно повлияет и на ситуацию экономическую внутри страны.

1. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:Оценить объективный характер мирохозяйственных процессов в современном мире.

2. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:Изучить механизм международных экономических отношений, деятельность международных экономических организаций, структуру.

ТРЕБОВАНИЯ К ИСХОДНОМУ УРОВНЮ ЗНАНИЙ

Студент должен знать:

― сущность мирового хозяйства;

― объективный характер мирохозяйственных процессов;

― структуру мирового хозяйства.

Студент должен уметь:

― понимать ситуацию на внешнем рынке и уметь анализировать ее воздействие на экономику страны.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ

1. Какова структура мирового хозяйства?

2. Назовите основные этапы развития мирового хозяйства.

3. Интернационализация: сущность и основные формы.

4. Международные экономические организации. Место и роль международных экономических организаций в процессе интернационализации экономики.

5. Что понимается под термином «глобализация» мирового хозяйства?

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ

Наши рекомендации