Какая мера монетарной политики повлияет на предложение денег в стране не так, как остальные три?
Варианты ответа:
а) продажа государственных краткосрочных облигаций;
б) повышение резервных требований;
в) повышение размера учетной ставки (ставки рефинансирования);
г) дополнительная эмиссия бумажных денег.
Если в России будет дополнительно напечатано 500 млн. рублей бумажными купюрами, то прирост количества денег в обращении в России может достигнуть...
Варианты ответа:
а) 500 млн. рублей;
б) 2,5 млрд. рублей;
в) 480 млн. рублей;
г) 100 млн. рублей.
10. На величину ставки банковского процента влияет...
Варианты ответа:
а) учетная ставка (ставка рефинансирования) Центрального банка;
б) уровень инфляционных ожиданий населения;
в) общее повышение цен на фондовом рынке;
г) все вышеперечисленное.
11. Банк предлагает начисление 2% по вкладу ежемесячно по схеме сложного процента. За год вложенная в этот банк сумма увеличится на...
Варианты ответа:
а) 24%;
б) 26,8%;
в) 92,4%;
г) 124%.
Отличие наличных денег от других активов в том, что...
Варианты ответа:
а) номинальная стоимость наличных денег уменьшается в результате инфляции;
б) наличные деньги наиболее ликвидны;
в) номинальная стоимость наличных денег увеличивается в результате инфляции;
г) наличные деньги лучше других активов выполняют функцию сохранения ценности.
Если банковская учетная ставка (ставка рефинансирования) в США возрастет при неизменной банковской учетной ставке в Японии, то это будет способствовать тому, что курс доллара по отношению к йене...
Варианты ответа:
а)может как снизиться, так и возрасти;
б) возрастет;
в) снизится;
г) не изменится.
В функции Центрального банка входит ...
Варианты ответа:
а)привлечение депозитных вкладов населения;
б) осуществление операций на открытом рынке;
в) обеспечение ликвидности коммерческих банков;
г) осуществление всех перечисленных выше операций.
Если Центральный Банк России выпустит на открытый рынок доллары из своих резервов, то непосредственным результатом этого будет...
Варианты ответа:
а) повышение предложения долларов и падение курса доллара по отношению к рублю;
б) повышение спроса на доллары и падение курса доллара по отношению к рублю;
в) повышение учетной ставки Центрального Банка;
г) повышение резервных требований Центрального Банка.
Если количество денег в обращении увеличилось, то...
Варианты ответа:
а) повысилось благосостояния общества;
б) это может быть результатом изменения резервных требований Центробанком;
в) это обязательно приведет к росту цен на большинство товаров и услуг;
г) в скором времени появится тенденция к спаду производства.
Найдите НЕВЕРНОЕ утверждение.
Варианты ответа:
а) если банки повысят процент по выдаваемым ими кредитам, то это немедленно приведет к снижению спроса фирм и домашних хозяйств на кредитные средства;
б) предложение денег в стране может повыситься даже в том случае, если Центральный банк страны не будет осуществлять эмиссию новых денег;
в) повышение нормы обязательных банковских резервов будет способствовать сокращению предложения денег в стране.
г) рост предложения денег в стране может не привести к увеличению темпа инфляции.
Эмиссия денег означает...
Варианты ответа:
а) выпуск денег в обращение;
б) изъятие денег из оборота;
в) обмен денег на товар или услугу;
г) выдачу денег с депозита.
Все компоненты денежного агрегата М 2...
Варианты ответа:
а) являются компонентами денежного агрегата М3, но могут не являтьсякомпонентами денежного агрегата М1;
б) являются компонентами денежного агрегата М1, но могут не являться компонентами денежного агрегата М3;
в) являются компонентами денежных агрегатов М1 и М3;
г) не являются компонентами ни денежного агрегата М1, ни денежного агрегата М3.
Центральный банк НЕ занимается...
Варианты ответа:
а) изменением нормы банковского резерва;
б) выдачей кредитов на проведение научных исследований;
в) установлением учетной ставки (ставки рефинансирования);
г) регулированием количества денег в обращении.
ТЕМА 16. ФОРМИРОВАНИЕ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА
И ЕГО СУЩНОСТЬ
ВВЕДЕНИЕ
Тема изучается в течение 2 часов, семинарское занятие состоит из 2 частей.
В первой части занятия проводится разбор и обсуждение основных вопросов темы. Во второй части проводится обсуждение студенческих работ по изучаемой теме (УИРС).
Модель открытой экономики предполагает связь с внешним миром. Изменение во внешней экономической среде непосредственно повлияет и на ситуацию экономическую внутри страны.
1. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:Оценить объективный характер мирохозяйственных процессов в современном мире.
2. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:Изучить механизм международных экономических отношений, деятельность международных экономических организаций, структуру.
ТРЕБОВАНИЯ К ИСХОДНОМУ УРОВНЮ ЗНАНИЙ
Студент должен знать:
― сущность мирового хозяйства;
― объективный характер мирохозяйственных процессов;
― структуру мирового хозяйства.
Студент должен уметь:
― понимать ситуацию на внешнем рынке и уметь анализировать ее воздействие на экономику страны.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ
1. Какова структура мирового хозяйства?
2. Назовите основные этапы развития мирового хозяйства.
3. Интернационализация: сущность и основные формы.
4. Международные экономические организации. Место и роль международных экономических организаций в процессе интернационализации экономики.
5. Что понимается под термином «глобализация» мирового хозяйства?
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ