Расчет экономической эффективности внедрения средств механизации
В данном курсовом проекте экономическая эффективность от внедрения средств механизации определяется одним из основных экономических показателей- ростом производительности труда, который определяется путем сравнения организации механизированного производственнного процесса с ручным производственным процессом.
Рост производительности труда определяется по формуле:
П= * 100 % , (22)
где - трудовые затраты при ручном производственном процессе,чел.-ч;
–трудовые затраты при механизированном производственном процессе, чел.-ч;
Трудовые затраты при ручном производственном процессе определяются по формуле:
= + + + + + , (23)
где , и – трудовые затраты, связанные с приемом почтовых вещей с внешнего транспорта и передачей их на обработку, чел.-ч;
, и – трудовые затраты, связанные с приемом почтовых вещей с обработки и сдачей их на внешний транспорт, чел.-ч;
Так как трудовые затраты, связанные с приемом почтовых вещей и передачей их на обработку, приемом с обработки и сдачей их на внешний транспорт рассчитываются по единым нормам выработки, то формулу (23) можно упростить:
= 2( + + ),
Расчет трудовых затрат по элементам производится по следующей формуле:
= 2 ( + + ), (24)
где - нагрузка за сутки,шт.;
-норма выработки оператора пр укладке почтовых вещей на тележку;
=225 щт/ч для всех вариантов;
N- число тележек(число тележек рассчитывается из суточной нагрузки, так как в тележках перевозятся мешки и посылки);
S- путь тележки, м;
V- скорость движения тележки,V=4 км/ч;
3-число сопровождающих тележку.
Подставим числовые значения в формулу (24):
= 2* ( + * 3 + = 185,74
Путь тележки S определяется по формуле :
S= 6 (R-1)+12, (25)
где R –общее количество люковых окон.
Подставим числовые значения в формулу (25):
S=6 (5-1)+12=36 м;
Применяемое в расчете количество тележек (N) рассчитывается по формуле (18). При механизированном производственном процессе трудовые затраты рассчитываются по формуле:
= + , (26)
где –трудовые затраты, связанные с приемом и сдачей посылок, чел.-ч;
- трудовые затраты, связанные с приемом и сдачей мешков с письменной корреспонденцией, чел.-ч.
Трудовые затраты, связанные с приемом и сдачей посылок ,чел.-ч, определяются по формуле :
= 2 , (27)
где - объем посылок, шт. согласно таблице А.1;
H- норма выработки оператора шт/ч;
Трудовые затраты связанные с приемом и сдачей мешков , чел.-ч. определяется по формуле:
= 2( + *3 + ), (28)
где S-путь тележки, S=6(R-1)+ 12, R= ;
- объем мешков, шт.согласно таблице А.1;
V- скорость тележки, V=4 км/ч;
-норма выработки оператора при погрузке почтовых вещей с конвейера на тележку, равная для всех вариантов 270 шт/ч.
3- число сопровождающих тележку.
Подставим числовые значения в формулу (28):
= 2( + *3 + ) =37,7 чел.-ч;
Подставим числовые значения в формулу (22):
П= * 100 % = 147%.
Рост производительности труда составил 147 % за счет внедрения средств механизации.
Заключение
По предлагаемому проекту объект почтовой связи производит обмен почты с автотранспортом через люковые окна, оборудованные люковыми конвейерами типа ТЛУ-2,2. Посылки после разгрузки с автотранспорта через люковые окна попадают на люковый конвейер, а далее на сборочный конвейер, затем посылки попадают на комплекс предварительного накапливания КПН-3, который состоит из загрузочного конвейера, гравитационного спуска, разгрузочного устройства и автоматического комплекса подъёма АКП-800, и поднимаются в цех обработки посылок. Остальные почтовые вещи, т.е. мешки с письменной корреспонденцией, выгружается на выдвижную секцию люкового конвейера, а затем погружаются на ручные тележки типа ТР-4-250 и транспортируются к лифту, который поднимает их в цех обработки письменной корреспонденции.
Таким образом, мешки попадают на обработку по линии, состоящей из люкового конвейера, тележек с ручным приводом и лифта, а посылки по поточной линии – это люковый конвейер, комплекс промежуточного накапливания КПН-3 и АКП-800.
Выполнив курсовой проект можно сделать вывод, что для организации механизированного обмена почты с автотранспортом для данного объекта почтовой связи необходимы следующие средства:
· люковые конвейеры типа ТЛУ-2,2 в количестве 4 (указать, сколько всего люковых окон рассчитано в проекте) штук с электродвигателем типа ЧА63В5 номинальной мощностью 0,25 кВт кВт, с частотой вращения 1000 об/мин;
· один сборочный конвейер с электродвигателем типа ЧА71А6 с номинальной мощностью 0,55 кВт и частотой вращения 1000 об/мин;
· червячный редуктор типа ЧР-0,25 с передаточным отношением 20:1 и мощностью 0,25 кВт;
· пара звездочек для цепной передачи Z1=28 и Z2=36;
· комплекс промежуточного накапливания с емкостью 200 шт./час;
· тележки типа ТР-4-250 для транспортирования письменной корреспонденции в количестве 37 штук;
· 1 лифт для подъема тележек;
Производительность труда при внедрении вышеуказанных средств механизации составит 147 %, следовательно, по данному курсовому проекту внедрения средств механизации при организации обмена почты с автотранспортом целесообразно.
Литература
1. Титов, В. К. Механизация и автоматизация предприятий почтовой связи / В. К. Титов, Т. С. Пронина, Г. В. Морозникова. – М. : Радио и связь. 1988
2. Техника и оборудование организации почтовой связи : методические указания по выполнению курсового проекта для учащихся специальности 2-45 02 01 – Почтовая связь / сост. Н. В. Пашклвич. – Минск : УО ВГКС, 2014.
Приложение А
Таблица 1 – Исходные данные варианта 1
Показатели | |
Нагрузка за сутки, тыс шт. | 10,0 |
Из них посылок | 7,5 |
Контрольный срок для обработки посылок, мин | |
Контрольный срок для обработки письменной корреспонденции, мин | |
Коэффициент концентрации нагрузки | 0,12 |
Штучная производительность люкового конвейера, равная норме выроботки оператора, шт/ч | |
Средняя масса почтового отправления, кг | |
Длина стационарной части люкового конвейера, м | 3,0 |
Длина выдвижной части люкового конвейера, м | 2,2 |
Ширина ленты люкового конвейера, мм | |
Скорость движения ленты, м/с | 0,5 |
Угол наклона люкового конвейера (в градусах) | |
Длина сборочного конвейера, м | |
Ширина ленты ленты сборочного конвейера, мм | |
Коэффициент полезного действия привода конвейера | 0,55 |
Пусковой коэффициент двигателя | 1,2 |
Диаметр приводного барабана | 0,3 |
Таблица 2 – Коэффициент, зависящий от длины ленты
Длина ленты, м | До 15 | 15-30 | 30-45 | Свыше 45 |
1,25 | 1,12 | 1,05 | 1,00 |
Таблица 3 – Коэффициент, зависящий от ширины ленты
Ширина ленты, мм | |||
0,015 | 0,02 | 0,024 |
Таблица 4 – Выбор типа электродвигателя
Тип электродвигателя | Номинальная мощность, кВт | Частота вращения, об/мин |
ЧА63В5 | 0,25 | |
ЧА71А6 | 0,37 | |
ЧА71В6 | 0,55 | |
ЧА80А6 | 0,75 | |
ЧА80А4 | 1,1 | |
Ча80В4 | 1,5 | |
Ча90А4 | 2,2 |
Таблица 5 – Выбор типа редуктора
Тип редуктора | Передаточные отношения | Мощность, кВт |
ЧР-0,25 | 20:1 | 0,25 |
40:1 | 0,25 | |
ЧР-1 | 20:1 | 1,0 |
40:1 | 1,0 | |
ЧР-2,8 | 20:1 | 2,80 |
40:1 | 2,80 |