Расчет числа ТО и ТР на весь парк за год
Необходимые данные для технологического расчета
Исходные данные для технологического расчета представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Исходные данные для технологического расчета
№ п.п. | Показатель | Значение |
Тип предприятия – грузовое. | для перевозки торговых грузов | |
Марка подвижного состава I группа – ГАЗ-330202-408 II группа – Урал-4320 | 56 шт 152 шт | |
Категория условий эксплуатации | III | |
Среднесуточный пробег lcc, км I группа II группа | ||
Природно-климатические условия | умеренный | |
Режим работы: подвижного состава производственных подразделений | 305 дня 305 дня | |
Нормативы периодичности, км КР ТО-1 ТО-2 | 300 000/300 000 3 000/3 000 12 000/12 000 | |
Нормативы трудоемкости I группа ЕО ТО-1 ТО-2 ТР | 0,35 чел.·ч 1,5 чел.·ч 7,6 чел.·ч 2,9 чел.·ч | |
Нормативы трудоемкости II группа ЕО ТО-1 ТО-2 ТР | 0,5 чел.·ч 2,0 чел.·ч 9,03 чел.·ч 5,5 чел.·ч |
Продолжительность простоя в ТО и ТР, ДТО,ТР I группа II группа | 0,45 дн /1000 км 0,5 дн /1000 км | |
Продолжительность простоя в КР I группа II группа | 15 дней 22 дня | |
Время транспортировки в КР | 2 дня |
Расчет программ ТО и ТР
Корректировка нормативов периодичности ТО и пробега до КР
Пред расчетом программы ТО и ТР нормативы, установленные в соответствии с Положением для эталонных условий эксплуатации подвижного состава, корректируется применительно к заданным. Корректировка осуществляется по соответствующим коэффициентам, значения которых принимаются по Положению и заносятся в таблицу 1.2.
Таблица 1.2.
Корректируемые параметры | К1 | К2 | К3 | К4 | К5 |
Периодичность ТО-1 ТО -2 | 0,8 0,8 | – – | 1,0 1,0 | – – | – – |
Пробег до КР: I группа II группа | 0,8 0,8 | 1,0 0,95 | 1,0 1,0 | – – | – – |
Трудоемкость ТО: I группа II группа | – – | 1,0 1,1 | – – | – – | 0,95 0,95 |
Трудоемкость ТР: I группа II группа | 1,2 1,2 | 1,0 1,1 | 1,0 1,0 | 0,4 0,4 | 0,95 0,95 |
Простой в ТО и ТР | – | – | – | 0,7 | – |
После корректировки нормативного пробега до ТО и КР получим для первой группы автомобилей ГАЗ-330202-408:
LТО-1 = 3000· 0,8· 1,0 =2400 км
LТО-2 = 12000· 0,8· 1,0 = 9600 км
LКР = 300000· 0,8· 1,0· 1,0 = 240000 км
Для удобства составления графика ТО и ТР автомобилей и последующих расчетов полученные данные скорректируем со среднесуточным пробегом. Для этой группы автомобилей lcc = 230 км.
Получаем: LТО-1 = 2300 км; LТО-2 = 9430 км; LКР = 239890 км; lcc = 230 км.
Для второй группы автомобилей КамАЗ-54115:
LТО-1 = 3000· 0,8· 1,0 =2400 км
LТО-2 = 12000· 0,8· 1,0 = 9600 км
LКР = 300000· 0,8· 0,95· 1,0 = 228000 км
Скорректированные со среднесуточным пробегом lcc = 425 км.
LТО-1 = 2125 км; LТО-2 = 9350 км; LКР = 227800 км.
Полученные данные сводятся в таблицу 1.3.
Таблица 1.3 –Пробег автомобилей до очередного технического воздействия
Группы автомобилей | Среднесуточный пробег | Расчетный пробег (по нормативам) – Lн | Коэффициент кратности (i) | Плановый пробег с учетом кратности - L | ||||||
ТО-1 | ТО-2 | КР | ТО-1 | ТО-2 | КР | ТО-1 | ТО-2 | КР | ||
I группа – ГАЗ – 330202 | ||||||||||
II группа – КамАЗ-54117 |
Расчет количества ТО на один автомобиль за цикл
Количество технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется по формулам:
NКР = , т.к. LЦ = LКР (2.1)
NТО-2 = 90 (2.2)
NТО-1 (2.3)
Подставляя в данные формулы значения, получим
для автомобилей КамАЗ-54115
NТО-1 =
для автомобилей ГАЗ-330202-408
NТО-1 =
Расчет числа ТО и ТР на весь парк за год
Для получения числа ТО и ТР на весь парк за год необходимо определить коэффициент перехода от цикла к году hц. Но сначала определим коэффициент технической готовности αТ:
; (2.4)
где ДЭЦ – число дней нахождения автомобиля в ТО и ТР за цикл в технически исправном состоянии
; (2.5)
ДРЦ – число дней простоя автомобиля в ТО и ТР и капитальном ремонте за цикл.
ДРЦ = Дк+ ДТО,ТР · ; (2.6)
где ДТО,ТР = 0,5 дн / 1000 км – продолжительность простоя в ТО и ТР;
К4 = 0,4 – коэффициент, учитывающий пробег автомобиля с начала эксплуатации;
ДКР – число дней нахождения автомобиля в капитальном ремонте;
ДКР = + ДТ, (2.8)
где – число дней простоя на ремонтном заводе: = 22 дня;
ДТ = 2 дня – время транспортировки автомобиля на ремонтный завод и обратно.
Производим расчет для автомобилей первой группы КамАЗ -54115:
ДРЦ = 22+2+0,53·
αТ =
Для автомобилей ЗИЛ-4331
Для определения количества инвентарных автомобилей необходимо рассчитать коэффициент использования парка:
(2.9)
где Д РГ= 253 – число рабочих дней в году;
Д КГР = 365 – число календарных дней в году;
Таким образом, для автомобилей КамАЗ-54115
для автомобилей ГАЗ-330202-408
Необходимое количество инвентарных автомобилей рассчитываем по формуле
(2.10)
где АХ – ходовое число автомобилей.
Автомобили КамАЗ-54115
Автомобили ГАЗ-330202-408
Общее количество автомобилей грузового АТП составит 208 автомобилей семейства КамАЗ и ГАЗ.
Годовой пробег автомобиля определяется из выражения
LГ =ДРГ · αТ lCC; (2.11)
Тогда коэффициент перехода от цикла к году вычисляем по формуле
(2.12)
Для автомобилей КамАЗ-54115
LГ =253· 0,75· 740 = 140415 км
Для автомобилей ГАЗ-330202-408
LГ = 253· 0,82 ·490 = 101655 км
Количество ТО и КР всего парка автомобилей за год будет равна
;
;
;
Для конкретной группы автомобилей эти показатели будут равны:
Для автомобилей КамАЗ-54115
Для автомобилей ГАЗ-330202-408
суммарное количество ТО и КР в год по всему парку составит