Проверочный расчёт подшипников
В зависимости от этих отношений определяем эквивалентные динамические нагрузки для каждого из подшипников, Н:
при
где КБ=1,1 –коэффициент безопасности; [2]
КТ=1 – температурный коэффициент. [2]
V =1 – коэффициент вращения. [2]
Н
Определяем динамическую грузоподъемность подшипника, имеющего большую эквивалентную нагрузку и сравниваем ее с базовой грузоподъемностью.
где =20000 ч - срок службы редуктора (п.1);
ω=9,8 с-1 ;
Сr=122000 кН ;
72525 Н < 122000 Н – подшипник пригоден.
Определяем базовую долговечность окончательно выбранного подшипника и сравниваем ее с требуемой долговечностью, ч:
час.
69448,6 ч > 20000 ч
2.2.9 Проверочный расчет валов:
Определяем осевой момент сопротивления сечения на 2-й ступени вала, мм3:
где d=d2=60 мм
Определяем полярный момент сопротивления сечения на 2-й ступени вала, мм3:
Нормальные напряжения в опасных сечениях вала изменяются по симметричному циклу и определяются, Н/мм2:
где М2=3134 Н*м
Н/мм2
Касательное напряжение, Н/мм2:
где Т2=1264 Н*м
Н/мм2
Определяем осевой момент сопротивления сечения на 3-й ступени вала, мм3:
Где d= d3=76 мм;
t1=9 мм;
b=22 мм
Определяем полярный момент сопротивления сечения вала, мм3:
Определяем нормальные напряжения в опасных сечениях вала изменяются по симметричному циклу, Н/мм2:
где М3=4490 Н*м
Определяем касательное напряжение, Н/мм2:
где Т=1264 Н*м.
Определяем коэффициент концентрации нормальных напряжений в расчетном сечении вала:
где Кσ=2,45 – эффективный коэффициент концентрации напряжений; [2]
Кd=0,75 – коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения; [2]
КF=1– коэффициент влияния шероховатости; [2]
Кy=1,5 – коэффициент поверхностного упрочнения. [2]
Определяем коэффициент концентрации касательных напряжений в расчетном сечении вала:
где Кτ=2,25 – эффективный коэффициент концентрации напряжений. [2]
Определяем пределы выносливости по напряжениям изгиба в расчетном сечение, Н/мм2:
где σ-1=335 Н/мм2 .
Определяем пределы выносливости по напряжениям кручения в расчетном сечении, Н/мм2:
[2]
Определяем коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям:
Определяем коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям:
Определяем общий коэффициент запаса прочности в расчетном сечении:
6,27 ≥ 1,6…2,1 – проверочный расчет на прочность выполняется.
Описание опорной конструкции
Редуктор формовочного стана закреплён к станине на 6 болтов М 30 сделанной из стали ст3, которая прикреплена к фундаментальной плите на 8 анкерных болтов. Верхнее и нежнее основания толщиной 30 мм сварены рёбрами жёсткости толщиной 20 мм.
Мероприятия по ТОиР оборудования.
Система ТОиР.
Система ТОиР - совокупность взаимосвязанных средств, документации ТОиР, и исполнителей необходимых для поддержания и восстановления качества агрегатов или их составных частей.
Система ТОиР предусматривает:
выполнение требований правил и норм по техническому обслуживанию и эксплуатации агрегатов машин и механизмов, и организацию контроля за их соблюдением;
организацию учёта работы и состояния оборудования, а также учёта и анализа затрат на его ТОиР, разработку и осуществление мероприятий по совершенствованию агрегатов машин и механизмов;
планирование и проведение периодических осмотров оборудования, обеспечение межремонтного ТОиР агрегатов, контроль и учёт своевременного и качественного их выполнения;
установление и соблюдение норм ТО, структур ремонтного цикла, длительности межремонтных периодов, состава и содержания ремонтных работ для всех видов оборудования с учётом условий его эксплуатации;
организацию производственной базы для подготовки и выполнения ремонта и межремонтного ТО, оснащение её необходимым оборудованием, инструментами и материалами, укомплектование рабочей силой, а также внедрение технологии изготовления запасных частей, упрочняющие технологию, унификацию узлов и деталей, организацию их учёта и хранения;
организацию материально-технического снабжения необходимыми видами прокатов, канатов, смазочных и других материалов, необходимых для содержания оборудования в исправном состоянии;
применение совершенных методов ремонта оборудования с использованием средств механизации, систематическое повышение узлового агрегатного рассредоточенного и других прогрессивных методов ремонта; организацию
смазочного хозяйства; разработку и внедрение нормативов ТО оборудования в межремонтный период, периодичности и продолжительности плановых ремонтов оборудования, расхода материала при ремонте и т.п.; разработку и внедрение в АСУ-ремонт.
В соответствии с системой ТОиР механического оборудования в ООО “Северсталь-Промсервис” предусматривается два вида ремонта: текущий и капитальный.