Доп. вопрос: Преимущества и недостатки транспортного коридора в РФ
Преимущества:
· Увеличение дохода страны
· Политическое влияние на другие страны
· Дешевле купим товар, провозим по транзиту
· Увеличение объема сервиса
· Улучшение коммуникаций
Недостатки:
· Ухудшение экологии
· Мы зависимы
Направление разработок транс-европейских трпнспортных коридоров были приняты представителями 42 европейских министерств во время Панъевропейской конференции (на о. Крит) в 1994 году.
Для ограничения количества узловых точек были согласованы пункты для остановок транспорта к перевалке груза. Благодаря появлению МТК, создана мультимодальная система перевозок.
Многие страны Европы и Азии хотят разместить МТК на своих территориях, и РФ тоже делает шаги в этом направлении.3 вида транспорта: Железная дорога Авто Водный
Направление разработок трансъевропейских транспортных коридоров и основные принципы будущей панъевропейской политики перевозок были приняты представителями 42 европейских министерств во время 2ой Панъевропейской конференции на о. Крит в 1994 году. Были определены 9 МТК, соединяющих Западную Европу с Восточной. Хельсинки – 1997 – еще одна конференция, коридоров стало 10.
СПРАВОЧНО: ТРАНСПОРТНЫЕ КОРИДОРЫ (№ Маршрут км)
1 Хельсинки – Таллин – Рига – Калининград – Гданьск – Каунас – Варшава 1000
2 Берлин – Варшава – Минск – Москва 1830
3 Берлин/Дрезден – Вроцлав – Катовице/Краков – Львов – Киев 1640
4 Дрезден/Нюрнберг – Прага – Вена/Братислава – Дьер – Будапешт – Арад – Констанца/Крайова – София – Фессалоники/Пловдив – Стамбул 3285
5 Триест Любляна – Булапешт – Львов/Братислава 1595
6 Гданьск – Катовице – Жилина ж.д. – 715; шоссе – 805/825
7 р.Дунай – Германия – Австрия – Словакия – Венгрия – Румыния – Болгария – Молдавия 1600
8 Дурресс – Тирана – Скопье – София – Пловдив – Бургас – Варна 905
9 Хельсинки – Санкт-Петербург – Москва/Псков – Киев – Любашевка – Кишинев – Бухарест – Дмитровград – Александруполис + Киев – Минск – Вильнюс – Каунас – Клайпеда/Калининград + Любашевка – Одесса около 3400
10 Зальцбург-Любляна-Загреб-Белград-София/Скопье-Салоники 1000
Благодаря появлению МТК, создана мультимодальная система перевозок.
26. Понятие логистического проекта, структура и содержание этапов его жизненного цикла.
Проект –неповторяемое (реализуемое однократно) сложное мероприятие, ограниченное определенным временным интервалом, выполняемое относительно независимо от повторяемой деятельности предприятия.
Признаки проекта:
a. Целенаправленность – направлен на достижение конкретных целей и результатов
b. Уникальность – проект – однократная деятельность
c. Сложность – координированное выполнение многочисленных, взаимосвязанных, сложных действий
d. Детерминированность – наличие ограничений (чаще всего по времени и финансам)
e. Автономность – независимость от других действий, реализуемых на предприятии
Логистический проект – неповторяемое сложное мероприятие, направленное на:
ü создание (или преобразование) логистической системы, ее подсистем и отдельных элементов, включая объекты логистической инфраструктуры, а также
ü на решение задач в области логистики для достижения определенных результатов в области логистики соответствии с заданными целями.
Жизненный цикл проекта – промежуток времени между моментом появления проекта и моментом его окончания.
Этапы с точки зрения функционального аспекта:
1) Выбор концепции (определение проекта):
a) Формирование идеи проекта;
b) Оценка его осуществимости;
c) Организация проектного коллектива.
2) Разработка проекта;
a) Определение структуры проекта;
b) Построение графика работ;
c) Обоснование затрат, ресурсов;
d) Подготовка необходимой документации;
e) Выбор исполнителей.
3) Выполнение (реализация) проекта:
a) Выполнение;
b) Контроль выполнения;
c) Координация выполнения проекта
4) Завершение проекта:
a) Принятие проекта заказчиком;
b) Составление отчетности по проекту;
c) Проведение заключительной ревизии;
d) Оформление документации.
Этапы с точки зрения инвестиций:
1) Предынвестиционная фаза:
a. Анализ инвестиционных возможностей
b. Предварительное технико-экономическое обоснование
c. Разработка технико-экономического обоснования
d. Доклад об инвестиционных возможностях
2) Инвестиционная фаза:
а) Разработка проектной документации
б) Переговоры и заключение контрактов
в) Проектирование
г) Строительство
д) Маркетинговые исследования
3) Эксплуатационная фаза:
а) Прием и запуск
б) Замена оборудования
в) Расширение, инновации
Содержание концепции управления проектами. Управление логистическими проектами.
Управление проектами в логистике может быть рассмотрено в двух аспектах:
1) в узком – как подход к управлению инвестициями в логистическую инфраструктуру (аспект отражает направленность на решение отдельных тактических и оперативных задач),
2) в широком – как управленческая концепция, в наибольшей степени отвечающая необходимости постоянного приспособления фирмы к изменяющейся внешней среде. (аспект представляет собой стратегическую концепцию управления фирмой)
Управление проектами в узком смысле:
а) раздел теории управления, содержащий средства, формы, методы и принципы управления решением ограниченных во времени задач;
б) практическая деятельность по управлению решением каких-либо уникальных задач в условиях ограничений по времени и другим ресурсам.