Службы управления персоналом АО

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

СИТУАЦИЯ «ПОСТРОЕНИЕ СХЕМЫ ДОКУМЕНТООБОРОТА»

Описание ситуации

Службы управления персоналом АО - student2.ru
Генеральный директор АО

Зам. ген. директора по административной работе

Начальник службы управления персоналом

Численность АО по производству молочной продукции составляет 1320 человек. В единой службе по управлению персоналом работает 14 человек. Организационная схема службы управления персоналом АО представлена на рис. 1.

Рис. 1. Организационная схема службы управления персоналом АО

Из рис. 1. видно, что главному менеджеру по персоналу подчиняется ряд важных подразделении по работе с кадрами и их социально-бытовому обслуживанию. Для нормального процесса выработки, обоснования и принятия управленческих решений главному менеджеру приходится значительную часть своего рабочего времени использовать для работы с документами: получать их из других подразделений, от своего начальника и изучать, а также разрабатывать документацию в соответствии с возложенными на

него функциями.

В табл. 1 показан документооборот главного менеджера по персоналу службы управления персоналом АО.

Постановка задачи

1. Изучите документооборот главного менеджера по персоналу АО.

2. Составьте схему документооборота главного менеджера по персоналу, отразив в ней состав связанных с ним подразделений или должностных лиц, а также названия документов, информации, получаемой и передаваемой главным менеджером по персоналу.

3. Проанализируйте схему документооборота главного менеджера по персоналу, выявив наличие повторяющихся, дублирующих информационных взаимосвязей, а также отсутствие необходимых документационных потоков с отдельными подразделениями и должностными лицами АО.

Методические указания

Схема документооборота (или информационных потоков) между подразделениями и должностными лицами составляется по форме, показанной на рис. 2 (условный пример).

Службы управления персоналом АО - student2.ru

Рис. 2 Схема документооборота между подразделениями и должностными лицами

Примечание Цифрами обозначены порядковые номера документов из общего перечня входящих и исходящих документов отдела управления персоналом.

Таблица 1 Документооборот главного менеджера по персоналу

службы управления персоналом АО

Функции главного менеджера по персоналу   Получает документацию   Разрабатывает документацию   Передает документацию   Примечание  
Проведение работы по изучению деловых и профессиональных качеств линейных руководителей   1 Личные дела из подразделения найма и отбора персонала (НиОП) на работающих 2 Анкеты и рекомендации на вновь принимаемых на работу   1 Предложения о зачислении в резерв или о замещении вакантной должности служебная записка с обоснованием отказа 2 Предложение о приеме на работу или служебная записка с обоснованием отказа   1 Заместителю генерального ди-ректора по адми-нистративной Ра-боте, начальнику службы управ-ления персоналом (Сл УП) 2 Начальнику Сл УП, в подразде-ление НиОП для подготовки проекта приказа   Личные дела передаются в подразделе-ние НиОП  
Осуществление контроля за режимом работы АО       1 Докладная записка 2 Докладная записка с проектом приказа   Начальнику Сл УП   С визой юрисконсульта на проекте приказа  
Контроль за выполнением руководителями подразделений приказов и распоряжений по вопросам подбора, расстановки и перемещения кадров       Докладная записка с проектом распоряжения   Начальнику Сл УП   Виза юрисконсульта  
Руководство и организация работы подразделения найма и отбора персонала группы социальной инфраструктуры, медицинского пункта, а также кураторство работы юрисконсульта   Указания начальника Сл УП   Протоколы производственных заседаний   Начальнику Сл УП руководителям подразделений Сл УП      
Участие в составлении и обосновании смет фонда соцкультбыта и осуществление совместно с профсоюзным комитетом контроля за их исполнением   План мероприятий по соцкультбыту, коллективный договор   Смета фонда соцкультбыта Протокол проверки   Начальнику Сл УП, заместителю генерального директора по экономике      
Организация работы по обеспечению медпункта и столовой необходимым инвентарем и оборудованием   Служебная записка руководителей подразделений   Заявки на закупку инвентаря, оборудования и ремонт помещений   В отдел матери-ально-техническо-го снабжения от-дел главного меха-ника и ремонтно-строительный цех   Виза финансового отдела  
Рассмотрение совместно с профкомом заявлений и жа-лоб работников по вопросам соблюдения трудового и административного законодательства   Заявления работников   Протоколы рассмотрения жалоб и заявлений, докладные записки   Руководителям соответствующих подразделений   Заключение юрисконсульта  
Своевременное представление установленной отчетности по вопросам кадровой политики   Указания руководства АО   Отчеты, справки, доклады   Руководству АО и в другие инстанции      
Организация выполнения обязательств администрации АО, вытекающих из коллективного договора по улучшению условий труда, решению социально-бытовых вопросов и реализации кадровой политики       Протоколы проверки и предложения по устранению выявленных недостатков   Руководству АО, начальнику Сл УП и руководителям соответствующих подразделений      
Рассмотрение предложений структурных подразделений АО о внесении изменений в их структуру и штаты   Служебные записки руководителей структурных подразделений   Проект приказа с докладной запиской   Начальнику Сл УП   Виза руково-дителей функцииональных подраз-делений  
Осуществление совместно с профкомом контроля за состоянием трудовой дисци-плины на предприятии, орга-низация работы по ее укреп-лению, а совместно с профсо-юзным комитетом — по принятию мер администра-тивного и общественного воздействия к нарушителям трудовой дисциплины       План мероприятий по укреплению дисциплины, предложения по мерам административного и общественного воздействия к нарушителям трудовой дисциплины   Руководству АО и линейным руководителя   Виза юрисконсульта  
Участие в работе комиссии АО по проведению аттестации руководящих работников   Распоряжение генерального директора АО о проведении аттестации   Проект приказа о составе аттестации-онной комиссии и план-график прове-дения аттестации; указание о подго-товке необходимого пакета документов для аттестации   Начальнику Сл УП, подразделению НиОП      
Рассмотрение совместно с линейными руководителями подразделений АО предложений по вопросам назначения, перемещения, увольнения руководящих работников, установления должностных окладов и надбавок к ним, поощрения и наложения дисциплинарных взысканий   Служебные записки руководителей подразделений   Проект приказа с докладной запиской   Начальнику Сл УП   Виза юрисконсульта  
Проведение систематического анализа текучести кадров на предприятии Справки подразделения НиОП   Предложения по закреплению кадров   Начальнику Сл УП      

ПЛАНИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ТРУДУ

Методические указания

В условиях рыночной экономики планирование и анализ показателей по труду приобретают особо важное значение. Ведь именно этими способами можно более полно выявить пути сокращения затрат труда на выпуск продукции, а также наибольшие резервы для повышения эффективности производства и конкурентоспособности организации. Задачи, помещенные в данном параграфе, призваны способствовать развитию у специалистов по управлению персоналом практических навыков по планированию и анализу показателей, характеризующих степень эффективности использования трудовых ресурсов организации.

По своему содержанию задачи весьма разнообразны. Рассматриваются такие вопросы, как планирование и анализ трудоемкости и производительности труда, характер влияния различных факторов производства на рост производительности труда, на изменения в численности и структуре персонала, эффективности использования фонда рабочего времени, сменяемость и текучесть кадров, формирование и расходование фонда заработной платы, соотношение темпов роста заработной платы и производительности труда. При решении этих задач от студентов требуется знание методики расчетов трудоемкости продукции, роста производительности труда по факторам, формирования фонда заработной платы, структуры фонда рабочего времени, основ нормирования труда.

Порядок решения задач приведен ниже в примерах.

Наши рекомендации