Этапы формирования системы логистического сервиса на предприятии
1. Сегментация потребительского рынка.
2. Определение наиболее значимых услуг для покупателей.
3. Ранжирование услуг.
4. Определение стандартов услуг в разрезе отдельных сегментов рынка.
5. Оценка оказываемых услуг, установление взаимосвязи между уровнем сервиса и стоимостью оказываемых услуг, определение уровня сервиса, необходимого для обеспечения конкурентоспособности компании.
6. Установление обратной связи с покупателями для обеспечения соответствия услуг потребностям покупателей.
Организацией логистического сервиса в компании должен заниматься логистический отдел наряду с отделом маркетинга и продаж.
услуг, является уровень логистического обслуживания.
Уровень логистического обслуживания – это количественная характеристика соответствия фактических значений показателей качества и количества логистических услуг оптимальным или плановым показателям.
где Y – уровень логистического обслуживания;
m – количественная оценка фактически оказываемого объема логистических услуг;
М – количественная оценка планового или оптимального объема логистического сервиса.
Критерии качества
логистического обслуживания
Доступность – запасов там и в то время, когда они нужны потребителю (организация систем складирования, управления запасов).
Функциональность – характеризуется такими оперативными показателями, как
Скорость– время от получения заказа до его исполнения (цикл выполнения заказа)
Бесперебойность–способность фирмы придерживаться ожидаемых сроков исполнения заказа на протяжении многих циклов.
Гибкость – реагирование на запросы потребителей (изменение условий поставки, новый продукт, отзыв продукта и т.д.)
Уровень устранения недостатков
Надежность – выполнение всех обязательств, а также способность и готовность быстро снабжать потребителей точной информацией о текущей логистической деятельности.
Повышение конкурентоспособности компании посредством обеспечения высокого уровня логистического сервиса:
В настоящее время для обеспечения конкурентоспособности недостаточно выпускать качественный товар. В процессе поставки товара покупателю производитель оказывает сопутствующие услуги, т.е. старается удовлетворить потребности и спрос покупателя.
Логистика распределения: сущность, цель и задачи на макро- и микроуровне. Взаимодействие логистики и маркетинга в сфере распределения.
Логистика распределения – область распределения готовой продукции – от производителя до конечного потребителя.Логистика распределения-д-ть, связ.с опт.процесс планир., контроля и управления транспорт., складир.и другими мат и немат операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с его требованиями.Объект: МП на стадии движения от поставщика к потребителю, а предметом- оптимизация и рационализация процесса физического продвижения готовой продукции к потребителю.Особенностями логистики распределения системная взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками), а также системная взаимосвязь всех функций
Основной целью распределительной логистики является обеспечение доставки нужных товаров в нужное место, в нужное время с минимальными затратами.
Сложившаяся маркетинговая философия руководит практикой современного бизнеса. Высшим приоритетом маркетинговой философии стало удовлетворение потребностей клиентов. Достижение этого приоритета в современном мире становится невозможным без логистических стратегий.
Исходя из основополагающих позиций системного подхода следует различать концепцию маркетинга, как общую философию бизнеса пронизывающую коммерческую организацию деятельности всех служб фирмы (прежде всего, сбытовых), и концепцию маркетинга, как функциональную деятельность специализированной службы по изучению рынков сбыта, выработке политики цен, организации рекламы.
Основной задачей распределительной логистики является максимальная экономия всех ресурсов в цепи "производитель-потребитель" при обеспечении требуемого уровня качества продукции и сервиса.