Анализ развития персонала
Филиала РУПП “Брестхлебпром” Столинский хлебозавод
Общая характеристика филиала РУПП “Брестхлебпром” Столинский хлебозавод
Столинский хлебозавод был построен в 1967 г. В состав предприятия входил цех № 1, расположенный в г. Давыд-Городок и цех по производству безалкогольных напитков, расположенный в г. Столине. На основании приказа Министерства пищевой промышленности БССР № 72 от 27 апреля 1972 г., было создано производственное объединение хлебопекарной промышленности “Брестхлебпром”. Учредителем Унитарного предприятия является Комитет по хлебопродуктам при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь. Данное предприятие на всей территории Брестской области имеет 7 филиалов. Филиалы, как структурные подразделения, предприятия были созданы приказом Брестского производственного объединения хлебопекарной промышленности №77 от 13.04.1976 г. Данным приказом был создан и филиал РУПП “Брестхлебпром” Столинский хлебозавод.
В 1979 г. на Столинском хлебозаводе была построена печь ГГР – 1 мощностью 27 тонн хлебобулочных изделий в сутки. До 1979 г. хлебозавод работал на твердом топливе, а с 1979 г. перешел на жидкое топливо. В 1987 г. построен склад мокрого хранения соли, в 1993 г. – склад бестарного хранения муки. В 2007 г. завершены работы по газификации производства, что значительно повысило культуру производства, улучшились условия труда и экологическая ситуация в районе размещения предприятия.
В целях повышения качества и конкурентоспособности продукции отечественного производства и оказываемых услуг на предприятии в 2011 г. внедрена система менеджмента качества на соответствие требований СТБ ISO 9001-2009.
Основными целями деятельности предприятия являются: удовлетворение потребности населения хлебобулочными (х/б), кондитерскими изделиями и другими продуктами питания в необходимых объемах, в ассортименте и качестве, как через предприятия торгующих организаций, так и через предприятия и магазины, находящиеся в ведении РУПП “Брестхлебпром”, а также организация хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли для удовлетворения интересов членов трудового коллектива и собственника имущества.
Столинский хлебозавод имеет свой товарный знак (рисунок 2.1.1), который выполнен в виде изобразительного и представляет собой рисунок нарезного батона, обрамленного овалом, левая половинка которого черная в виде стилизованной буквы “с” - заглавная буква г. Столина.
Рисунок 2.1.1 – Товарный знак Столинского хлебозавода
Хлебозавод обеспечивает хлебобулочными и кондитерскими изделиями население Столинского района (65000 человек). Основные покупатели продукции являются: Столинский Горкоопторг, Береженский ф-л Столинского Райпо, Радчицкий ф-л Столинского Райпо, РТМО, Столинский общепит, Торфопредприятие «Глинка», ПТУ-164, РОВД, ТПП Лунинец ОРС, РОО (садики), индивидуальные предприниматели (41).
Таблица 2.1.1 - Объем реализации продукции, тонн
Рынки | 2009 год | 2010 год | 2011 год | Темп роста 2011/2010, % |
Филиалы Столинского РАЙПО | 100,3 | |||
Минторг | ||||
Собственная торговля | 134,9 | |||
Индивидуальные предприниматели | 99,9 | |||
Итого за год | 101,3 |
По данным таблицы 2.1.1 видно, что в течение трех лет идет небольшое увеличение реализации продукции, а в 2011 г. реализация по сравнению с 2010 г. увеличилась на 66 тонн. Самым крупным потребителем является Столинское РАЙПО. Данный потребитель потребляет продукции на сумму до 6000 млн. рублей в год. Остальные потребители являются более мелкими, объем реализации их составляет не более 30 - 50 млн. рублей. В дальнейшем планируется расширение рынков сбыта.
Конкурентами для предприятия являются Давид–Городокский, Пинский хлебозаводы, общепит, Минские пекарни. Развитие конкуренции все настойчивее вынуждает предприятие задумываться о своем месте на рынке. В 2012 году планируется:
-проведение рекламных мероприятий через средства массовой информации и путем проведения выставок-продаж;
-проведения «Дней качества» совместно с представителями торговли;
-расширения выездной торговли;
-участие в проводимых ярмарках.
На балансе предприятия имеется две торговые точки, через которые реализовано в 2011 г. 156 тонн хлебобулочных изделий, это составило 5% в общем объеме выработанных хлебобулочных изделий. Через собственную торговую сеть реализовано 19,8 тонны кондитерских изделий или 21,2% от общего объема выработанных кондитерских изделий.
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2011 г. представлены в таблице 2.1.2.
Таблица 2.1.2 – Показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2011 г.
№ п/п | Наименование показателей | Един. измерения | Факт 2011г. |
Использование производственных мощностей | % | 45,4 | |
Среднесписочная численность | чел. | ||
Годовой объем производства в натуральном выражении: в т.ч. | |||
а. | Хлебобулочные изделия | тонн | |
темп к предыдущему году | % | 101,4 | |
б. | Кондитерские изделия | тонн | 93.3 |
темп к предыдущему году | % | 118.6 | |
Годовой объем производства в текущих ценах | млн.руб. | ||
темп роста к предыдущему году | % | 135.2 | |
Затраты на производство продукции | млн.руб. | ||
В т.ч. | |||
а | Материальные затраты | -//- | |
б | Расходы на оплату труда | -//- | |
в | Отчисления на социальные нужды | -//- | |
г | амортизация | -//- | |
д | Прочие затраты | -//- | |
Выручка от реализации продукции | -//- | ||
Налоги, сборы, платежи | -//- | ||
Прибыль от реализации продукции | -//- | ||
Рентабельность продаж | % | 6,2 | |
Коэффициент текущей ликвидности | 1,7 | ||
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами | 0,3 | ||
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами | 0,1 |
Основным и постоянным источником увеличения собственных оборотных средств является прибыль предприятия. Показатели финансового состояния показывают, что Столинский хлебозавод является платежеспособной организацией и имеет возможность рассчитываться за приобретенные ресурсы и вести прибыльную финансовую деятельность.
Рентабельность хлебобулочных изделий от производства в 2011 г. составила 2%, кондитерских изделий - 6,1%.
Уровень рентабельности продаж в 2011 г. составил 6,2%. В 2012 г. планируется получить – 5% рентабельности.
В целях обеспечения спроса населения хлебобулочными и кондитерскими изделиями в 2012 г. планируется закупить спецавтомобиль для перевозки хлебобулочных изделий и произвести замену морально устаревшего и физически изношенного оборудования. Всего планируется в текущем году инвестировать в основной капитал 696 млн.руб. Источники финансирования - собственные средства предприятия.