Характеристика магазина «Высшая Лига»
Магазин «Высшая Лига» является розничным торговым предприятием, торгующий качественными импортными продуктами.
Магазин работает в городе Вичуга с декабря 2009 года.
Юридический адрес компании: 155333, Ивановская обл., г. Вичуга, ул. Ульяновская, д№26/5, ИНН 4401063968.
Магазин расположен рядом с центральной дорогой и остановкой общественного транспорта, что позволяет останавливаться рядом с магазином и осуществлять покупку товаров, а также вблизи находится большое количество жилых домов, где проживает много потенциальных покупателей. Выгодное расположение магазина делает его удобным для посещения всем слоям населения. Режим работы магазина с 8.00 часов утра до 21.00 вечера, без выходных и перерыва на обед, что позволяет покупателям посещать магазин в течение дня.
Помещением магазина является отдельно стоящее, пятиэтажное (под магазин «Высшая Лига» задействован только первый этаж) здание, имеются два входа-выхода (главный и служебный), оборудованные сигнализацией.
Магазин популярен благодаря низким ценам и богатому ассортименту товаров. Магазин осуществляет продажу продовольственных и не продовольственных(первой необходимости) товаров.
Магазин «Высшая Лига» является крупным розничным предприятием. Большое количество населения предпочитают магазин «Высшая Лига» другим магазинам из– за широкого ассортимента и низких цен.
В магазине «Высшая Лига» используют самообслуживание как метод реализации товаров. Покупатели имеют свободный доступ к товарам и самостоятельно отбирают их в пользовательские корзины.
В данном районе находятся другие торговые предприятия, это такие как: «Магнит», «Экономыч», «Купец», но они расположены отдаленно от магазина «Высшая Лига». Но они так же составляют конкуренцию магазину «Высшая Лига».
Общая площадь магазина составляет 478,55 м2, площадь торгового зала – 307,9 м2. Все помещения содержатся в чистоте и располагаются с учетом максимального сокращения пути движения товаров от места приемки до места реализации, исключения встречных и пересекающихся потоков товаров.
Все требования, предъявляемые к планировке, соблюдены. А именно:
Торговый зал магазина «Высшая Лига» технологически связан с помещениями для подготовки товаров к продаже. Кладовые и помещения для подготовки товаров к продаже не проходные. Приемочные расположены вблизи помещений для хранения товаров. Помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже обеспечивают кратчайшие пути движения товаров в торговый зал. Планировка магазина создает для покупателей условия беспрепятственного выбора товаров в минимально короткий срок и необходимые условия для работников магазина. Планировка обеспечивает легкость и простоту совершения покупок, создает максимальную видимость выложенных товаров и способствует лучшей обозримости ассортимента, стимулирует совершение импульсивных покупок, минимизирует время поиска нужных товаров и расстояние, которое требуется преодолеть для того, чтобы приобрести все намеченные товары.
-К основным группам помещений магазина относятся: торговое помещение, помещения для хранения и подготовки товаров к продаже, подсобные помещения, административно бытовые, технические.
Планировка торгового зала выполнила такие задачи как прохождение покупателей по всей торговой площади магазина, удобство ориентации и продвижения покупателей в торговом зале эффективное расположение торгового оборудования, создание максимального комфорта для покупателей (разделение на зоны, широкий проход между оборудованием).
Штат магазина составляет 18 человек: директор – 1, администратор – 1, товаровед - 1, оператор - 1, кассир – 4, продавец – 4, грузчик – 2, уборщицы - 2, завхоз – 1, электрик – 1.
В магазине «Высшая Лига» используется оборудование двух видов: технологическое и второстепенное. Технологическое оборудование предназначено для осуществления технологического процесса предприятия.
Из стеллажей в магазине применяют стеллажи островные, стеллажи торцевые.
Из холодильного оборудования - прилавок холодильный АГАТ 375, прилавок холодильный АГАТ 250, горка холодильная ОНИКС 2500 гастрономическая, горка холодильная Mercury 2500 фруктовая, горка холодильная ОНИКС 3750 гастрономическая, горка холодильная ОНИКС 200 гастрономическая, бонета морозильная РУБИН 375, шкаф холодильный ИНТЕР 800, камера холодильная среднетемпературная КХ-16, ларь холодильный.
Компьютерное оборудование: монитор AcerAL 1716, процессор Айтек, компьютерная мышь, сканер ручной MetrologicMS 9520, сканер стационарный NCR, сканер ручной Eclipse, принтер Canon, принтер этикеток Godex, фискальный аппарат ККМ ФР-К мини, клавиатура, программируемая для касс, клавиатура компьютерная.
Дополнительное оборудование: кассовый бокс Оптим – Т, тележка покупательская, корзина покупательская, камера хранения, микроволновая печь MulinexMW2201, чайник электрический, весы DibalK 265, весы контрольные CAS – SV – 10, весы напольные, стол обеденный, стол офисный, стол производственный, стол для упаковки товара, стулья офисные, стулья обычные, шкаф под одежду, ванна моечная ВМ/1 односекционная, сейф, музыкальное оборудование в комплекте, обогреватель масляный, стремянка, денежный ящик для касс, детектор проверки купюр, телефон - факс.
В антикражную систему входит: съемник жестких бирок, диактиватор бесконтактный, система ULTRAPOST.
Магазин «Высшая Лига» торгует следующим ассортиментом:
- Отдел заприлавочной торговли:
1. Сыры развесные.
2. Колбасные изделия, мясные деликатесы, копчености весовые.
3. Мясные и рыбные полуфабрикаты весовые.
4. Пресервы.
5. Фрукты и овощи.
- Самообслуживание:
1. Кисломолочные продукты в промышленной упаковке.
2. Мороженое в промышленной упаковке.
3. Сыры в промышленной упаковке.
4. Кондитерские изделия, в том числе мучные, в промышленной упаковке.
5. Масложировая продукция в промышленной упаковке.
6. Колбасные изделия, мясные деликатесы, копчености в промышленной упаковке.
7. Консервация овощная, фруктовая, соусы в заводской упаковке.
8. Мясные консервы в промышленной упаковке.
9. Рыбные консервы в промышленной упаковке.
10. Молочные консервы в промышленной упаковке.
11. Хлеб и хлебобулочные изделия в промышленной упаковке.
12. Макаронные изделия фасованные, в промышленной упаковке.
13. Крупы фасованные, в промышленной упаковке.
14. Мука в промышленной упаковке.
15. Сахар-песок фасованный, в промышленной упаковке.
16. Масло растительное в промышленной упаковке.
17. Мучные кондитерские изделия в промышленной упаковке.
18. Чай, кофе, какао, вкусовые продукты в промышленной упаковке.
19. Соль, в том числе йодированная в промышленной упаковке.
20. Пряности, специи в промышленной упаковке.
21. Мясные и рыбные полуфабрикаты в промышленной упаковке.
22. Мясо птицы свежезамороженное фасованное, в промышленной упаковке.
23. Овощи замороженные.
24. Детское и диетическое питание в заводской упаковке.
25. Пиво, безалкогольные напитки, соки в заводской упаковке.
26. Табачные изделия
27. Бытовая химия.
28. Косметика.
Ассортиментный перечень данного магазина разработан и утвержден руководителем для осуществления розничной продажи, развозной торговли. А также реализации продукции собственного производства, исходя из ассортимента предлагаемых к продаже товаров, продукции собственного производства и включают часть ассортимента этих товаров, продукции, которые должны быть в продаже постоянно или в течение периода, предназначенного для их реализации.
Продавец вправе реализовывать товары, продукцию собственного производства, не включенные в ассортиментные перечни, при соблюдении установленных законодательством условий их хранения и реализации. Например, в магазине реализуют изготовленные в собственных цехах полуфабрикаты и готовые блюда: фарш мясной, салаты, выпечка.
Ассортиментный перечень согласован с местным исполнительным и распорядительным органом для торгового объекта и (или) торгового объекта общественного питания – по месту их нахождения, для осуществления развозной торговли – по мету государственной регистрации продавца.
В ассортиментном перечне указаны: наименование (вид) товара (товарной группы), продукции собственного производства и количество их разновидностей, при необходимости - период их реализации.
Ассортиментный перечень доводится (в доступной форме)продавцом до сведения покупателей и служит для обеспечения контроля со стороны руководителя за наличием постоянным в продаже товаров и для более полного удовлетворения спроса покупателей.