Нормативы трудоемкости ремонта и формирования колесных пар
при капитальном ремонте грузовых вагонов
№ п/п | Наименование работ | Единица измерения | Нормативы трудоемкости, нормо-ч |
1. | Станочные работы Подступичные части оси колесной пары обточить и накатать с приточкой к ступице: – новой – старогодной | Вагон То же | 0,014 / 0,027 0,124 / 0,247 |
1.2 | Шейки и предподступичные части оси колесной пары зачистить | – “ – | 0,095 / 0,191 |
1.3 | Резьбу на оси колесной пары обточить | – “ – | 0,033 / 0,066 |
1.4 | Резьбовую часть оси колесной пары после наплавки обточить, резьбу нарезать | – “ – | 0,190 / 0,380 |
1.5 | Отверстие ступицы колеса с проверкой диаметра отверстия расточить | – “ – | 0,204 / 0,407 |
1.6 | Колесную пару по профилю катания колеса обточить на станках: – КЗТС, Рафамет UBB 112 с одним проходом – Рафамет UBC-150 с одним проходом с двумя проходами | – “ – – “ – – “ – | 1,549 / 3,100 0,012 / 0,023 0,292 / 0,583 |
2. 2.1 | Прессовые работы Колесо колесной пары с оси распрессовать | – “ – | 0,185 / 0,370 |
2.2 | Колесо на ось запрессовать | – “ – | 0,187 / 0,373 |
3. | Электросварочные работы Резьбовую часть оси колесной пары на полуавтомате наплавить | Вагон | 0,248 / 0,495 |
Всего | 3,132 / 6,265 |
Примечание: В числителе – трудоемкость капитального ремонта 4-осного вагона, нормо-ч; в знаменателе – 8-осного вагона.
Таблица П 2.3
Нормативы трудоемкости ремонта вагонных букс с роликовыми
подшипниками при капитальном ремонте грузовых вагонов в депо
№ п/п | Наименование работ | Единица измерения | Нормативы трудоемкости, нормо-ч |
1. | Демонтаж букс с роликовыми подшипниками на горячей посадке произвести: – с применением стенда для демонтажа – с применением гайковерта | Вагон То же | 0,047 / 0,094 0,479 / 0,957 |
2. | Демонтаж букс с роликовыми подшипниками на холодной посадке произвести с применением гайковерта произвести | – “ – | 0,892 / 1,785 |
3. | Буксы с роликовыми подшипниками промыть: – на автоматических или конвейерных машинах – в камерной машине | – “ – – “ – | 0,159 / 0,319 0,513 / 1,026 |
4. | Монтаж букс с роликовыми подшипниками на горячей посадке произвести: – с применением стенда для монтажа – с применением гайковерта | – “ – – “ – | 0,160 / 0,321 1,384 / 2,769 |
5. | Монтаж букс с роликовыми подшипниками на холодной посадке произвести с применением гайковерта | – “ – | 3,044 / 6,088 |
6. | Цилиндрический подшипник осмотреть и отремонтировать: – с подбором роликов – без подбора роликов | – “ – Вагон | 5,592 / 11,185 0,738 / 1,476 |
7. | Цилиндрический подшипник осмотреть | То же | 0,183 / 0,366 |
Всего | 13,19 / 26,38 |
Примечание: В числителе указана трудоемкость капитального ремонта 4-осного вагона, нормо-ч; в знаменателе – 8-осного вагона.
Таблица П 2.4
Нормативы трудоемкости на работы по постановке износостойких
элементов при капитальном ремонте грузовых вагонов
№ п/п | Наименование работ | Единица измерения | Нормативы трудоемкости, нормо-ч |
1. | Механическую обработку подпятника до наплавки произвести | Вагон | 0,546 |
2. | Подпятник наплавить | То же | 2,602 |
3. | Механическую обработку подпятника после наплавки произвести | – “ – | 0,648 |
4. | Наклонные плоскости надрессорной балки наплавить | – “ – | 1,108 |
5. | Механическую обработку наклонных плоскостей до и после наплавки произвести | – “ – | 0,674 |
6. | Изношенную поверхность корпуса буксы до наплавки профрезеровать | – “ – | 1,430 |
7. | Трущиеся поверхности корпуса роликовой буксы наплавить | – “ – | 1,433 |
8. | Изношенную поверхность корпуса буксы после наплавки профрезеровать | – “ – | 1,508 |
9. | Корпус буксы после наплавки зачистить | – “ – | 0,161 |
10. | Износостойкую втулку в шкворневое отверстие надрессорной балки установить | – “ – | 0,129 |
11. | Фрикционную планку сменить | – “ – | 0,882 |
12. | Опорную поверхность буксового проема наплавить | – “ – | 2,260 |
13. | Механическую обработку опорной поверхности буксового проема произвести | Вагон | 0,244 |
14. | Износостойкую прокладку на опорную поверхность буксового проема боковой рамы тележки установить | То же | 0,258 |
Всего | 13,88 |
Таблица П 2.5
Коэффициенты приведения вагонной продукции различной трудоемкости
при капитальном ремонте вагонов в «приведенных вагонах»
№ п/п | Тип подвижного состава | Единица измерения | Коэффициент приведения при капитальном ремонте |
Вагоносборочный участок |
Окончание табл. П 2.5
1. | 4-осный цельнометаллический полувагон | Вагон | 1,47 |
2. | 4-осный полувагон-хоппер для горячих окатышей и агломерата | То же | 1,46 |
3. | 4-осный хоппер-дозатор | – “ – | 1,53 |
4. | 4-осный крытый цельнометаллический вагон | – “ – | 1,57 |
5. | 4-осный крытый вагон с деревянной обшивкой | – “ – | 1,56 |
6. | 4-осный крытый вагон-хоппер для цемента | – “ – | 1,09 |
7. | 4-осный крытый вагон-хоппер для зерна | – “ – | 1,05 |
8. | 4-осный крытый вагон-хоппер для минеральных удобрений | – “ – | 1,71 |
9. | 4-осная платформа с металлическими бортами | – “ – | 1,18 |
10. | 4-осная платформа для крупнотоннажных контейнеров | – “ – | 0,81 |
11. | 4-осная цистерна | – “ – | 0,99 |
12. | 8-осная цистерна | – “ – | 1,55 |
13. | 4-осный вагон для нефтебитума | – “ – | 1,54 |
14. | 4-осный вагон-самосвал | – “ – | 1,59 |
Примечание: За единицу приведения продукции принята трудоемкость ДР 4-осного цельнометаллического полувагона в ВСУ, равная 28 нормо-ч.
Таблица П 2.6
Нормативы трудоемкости ремонта автосцепного устройства вагонов
при капитальном ремонте грузовых вагонов
№ п/п | Наименование работ | Единица измерения | Нормативы трудоемкости, нормо-ч |
1. | Слесарные работы Автосцепное устройство отремонтировать с разборкой поглощающего аппарата | Вагон | 1,482 |
2. | Автосцепное устройство отремонтировать без разборки поглощающего аппарата | То же | 0,092 |
Окончание табл. П 2.6
3. | Электросварочные работы Корпус автосцепки отремонтировать электрошлаковой сваркой | – “ – | 0,013 |
4. | Автосцепное устройство отремонтировать сваркой на полуавтоматических машинах | – “ – | 0,401 |
5. | Автосцепное устройство отремонтировать ручной сваркой | – “ – | 0,939 |
Всего | 2,93 |
Таблица П 2.7