Определение трудоёмкости технических воздействий
Трудоёмкость ежедневного обслуживания рассчитывается по формуле:
, чел×ч (2.21)
где, - нормативная трудоёмкость ежедневных обслуживаний,
= 0,4 чел×ч;
К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы, К2 = 1;
К5 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава, К5 = 0,95;
КМ(ЕО) – коэффициент механизации, снижающий трудоёмкость ЕО, рассчитывается по формуле:
(2.22)
где, СМ – процент снижения трудоёмкости за счёт применения моечной установки (принимается равным 55%);
СО – процент снижения трудоёмкости путём замены обтирочных работ обдувом воздухом (принимается равным 15%);
чел×ч;
Трудоёмкость ТО-1 (t1) рассчитывается по формуле:
, чел×ч. (2.23)
где, - нормативная трудоёмкость ТО-1, чел×ч;
= 2,1;
КМ(1) – коэффициент механизации, снижающий трудоёмкость ТО-1 при поточном методе производства (для поточного метода принимается равным 0,8, для тупикового метода принимается равным 1,0); КМ(1) = 1;
t1 = 5,5×1×0,95×1 = 5,2
Трудоёмкость ТО-2 (t2) рассчитывается по формуле:
, чел×ч (2.24)
где, - нормативная трудоёмкость ТО-2, чел×ч;
= 18;
КМ(2) – коэффициент механизации, снижающий трудоёмкость ТО-2 при поточном методе производства (для поточного метода принимается равным 0,9, для тупикового метода принимается равным 1,0); КМ(2) = 1;
t2 = 18×1×0,95×1 = 17,1.
Трудоёмкость сезонного обслуживания рассчитывается по формуле:
; чел×ч (2.25)
где, ССО – доля трудоёмкости СО от трудоёмкости ТО-2; ССО = 0,3;
Трудоёмкость общего диагностирования (tД-1) рассчитывается по формуле:
; чел×ч (2.26)
где, СД-1 – доля трудоёмкости диагностических работ в общей трудоёмкости ТО-1; СД-1 = 10%;
Трудоёмкость поэлементного диагностирования (tД-2) рассчитывается по формуле:
, чел×ч; (2.27)
где, СД-2 – доля трудоёмкости диагностических забот в общей трудоёмкости ТО-2; СД-2 = 10%;
Удельная трудоёмкость текущёго ремонта (tтр) рассчитывается по формуле:
(2.28)
где, - нормативная удельная трудоёмкость текущего ремонта,
;
= 6,8
.
К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации; К1 = 1,2;
К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы, К2 = 1;
К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий, К3 = 1,1;
К4 (СР) – среднее значение коэффициента корректирования удельной трудоёмкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации, К4 (СР) = К4 = 0,5;
К5 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава, К5 = 0,95;
.