Применение термоэтикеток. На сегодняшний день, это самый распространенный тип этикетки, применяемый на производстве для фасовки товара, и непосредственно в розничной торговле
Российский потребительский рынок неуклонно растет и развивается, прилавки пополняются разнообразными новыми товарами, рост привлекательности которых неуклонно повышается. Наряду с этим, растет интерес к современным упаковочным средствам и материалам.
Термоэтикетка нашла свое применение в области маркировки весового товара. Информация на термоэтикетку наносится посредством термопечатающих устройств – особым термопринтером, который подключают к компьютеру. Также информация может наноситься при помощи весов с печатающим устройством непосредственно в магазине. Как видим, процесс получения термоэтикетки достаточно оперативный, что является ее бесспорным преимуществом по сравненю с другими видами этикеток.
Информация, наносимая на термоэтикетку, должна быть в обязательном порядке понятна как покупателю, так и сканеру на кассовом аппарате, который, считывая штрих-код, получает данные о цене товара, весе и стоимости покупки. Также на термоэтикетку может наноситься информация о дате и времени покупки, номере отдела магазина и название магазина, контактной информации о производителе товара.
Темоэтикетки подразделены на несколько видов. Это термоэтикетки-пустышки (без печати), или с нанесенной печатью, термоэтикетки с защитным покрытием, в качестве которого обычно выступает лак, и без покрытия. На термоэтикетке может быть нанесен логотип или стандартная сетка.
Термочеки. Этикетки для весов (термочеки) начали широко использоваться предприятиями торговли в конце XX века, после того, как в магазинах получили признание электронные весы, которые позволили и ускорить обслуживание покупателей, и снизить вероятность обвеса и обсчета покупателя.
Использование термочеков для современного магазина имеет огромное значение и дает целый ряд преимуществ. Во-первых, позволяет современному магазину ускорить процесс обслуживания покупателей во много раз, что неминуемого сказывается на рентабельности работы магазина. Во-вторых, позволяет снизить уровень обвеса покупателей персоналом торговой точки.
Впервые термочек появился в России в конце двадцатого века, когда начали повсеместно открываться магазины — прообразы современных мега- комплексов «Седьмой континент», «Лента» и др. Именно в этих магазинах появились первые весы с печатью чеков – Термочек.
Первоначально монопольно на рынке господствовала корейская компания по производству весов CAS. Ее весы молниеносно распространялись среди владельцев магазинов. Приобретение подобных весов было делом довольно дорогостоящим, т.к. все расходные материалы завозились в Россию вместе с оборудованием и стоили очень дорого. Базовыми на тот момент были три формата:
· 58*30 с 1000 термоэтикеток в ролике
· 58*40, где в ролике было 700 термоэтикеток
· 58*60 с 500-ми термоэтикеток в ролике
Корейские весы поддерживали только эти три формата. На термочеках была простейшая печать в виде сетки.
В начале двухтысячного года рынком термочеков заинтересовалось большое число компаний в нашей стране. Не вникая детально в технологические тонкости производства термочеков, компании применяли недобросовестные методы конкурентной борьбы. Не заботясь о качестве выпускаемой продукции, использовали для производства низкокачественную термобумагу, а также отбраковку солидных производителей, продающуюся за 30% стоимости. Цены на расходные материалы в такой ситуации стали падать, увлекая вниз и качество.
Благодаря неуклонному росту и развитию современной торговли, спрос на термочеки достаточно устойчивый и продолжает расти по 10-12% в год. Несмотря на то, что торговые точки заказывают фирменные Термочеки с корпоративным препринтом, все же заказчики предпочитают выбирать более дешевые прайс-листы для заказа, не понимая, что такой подход к делу обернется материальными потерями от проблем с техникой и снижения производительности труда.
Однако же современные преуспевающие компании ориентируются на потребителей — профессионалов своего дела, хорошо разбирающихся в работе оборудования и понимающих, что качественные Термочеки внесут весомый вклад в повышение качества обслуживания покупателей и увеличения процента рентабельности. Идеальный Термочек, впускаемый для таких потребителей, гарантирует стабильность термопечати, использования 100% ролика, максимальное удобство и скорость работы.
Способы защиты термоэтикеток. Термоэтикетки (этикетки для термопринтеров) и термочеки (этикетки для весов) широко применяются в современной торговле для маркировки весового товара. Рассмотрены виды термоэтикеток, способы защиты, материалы, используемые для их производства.
В целях повышения устойчивости термоэтикеток к различным внешним воздействиям, применяется метод лакирования, который предусматривает полное либо частичное покрытие поверхности этикетки специальным защитным лаком. Если после изготовления термоэтикетки, на нее будет наноситься дополнительная информация, используют выборочное покрытие нужных участков лаком. В некоторых случаях, вместо лака применяют специальный состав, который предотвращает повреждение головок термопринтера при печати на всей поверхности этикетки.
При выборе способа защиты термоэтикетки необходимо принимать во внимание такие факторы, как свойства подложки и клеящего слоя. Например, при использовании термоэтикетки на многоразовых упаковках, клеевой состав должен позволять легко отделять термочек с поверхности и не оставлять на ней следов и деформаций. Свойства клея зависят от его вида и определяют допустимые температурные условия наклеивания и особенности последующего использования изделия с термоэтикеткой. Выбирая вид клея, нужно учитывать тип поверхности, характеристики материала упаковки, ее геометрические параметры. Некоторые материалы, например, камень, металл, пластик, ламинаты и другие требуют использования специальных составов с повышенной клеящей способностью.
В случае изготовления термоэтикеток, предназначенных для использования на упаковках пищевых продуктов, они должны иметь соответствующий сертификат. Повышение устойчивости термоэтикетки к механическим повреждениям – это один из важнейших моментов ее производства. Поэтому еще на этапе изготовления макета изображения, нужно учитывать особенности защиты этикетки в зависимости от используемого материала и модели термопринтера.