Определение объема работы маневровых локомотивов
Объем работы локомотивов на маневрах определяется в локомотиво-часах и локомотиво-километрах. Локомотиво -ч маневровые рассчитаем по формуле:
ΣМТм = МмТ * 365, где
Мм – парк маневровых локомотивов, 4;
Т – локомотиво-ч за сутки, 24ч, 23,5ч (Траб полезные), 0,5ч (Тэк простой).
ΣМТм = МмТ * 365 = 4*24*365 = 35040 лок-ч (общие лок-ч работы)
ΣМТраб = МмТраб * 365 = 4*23,5*365 = 34310 лок-ч (полезные)
ΣМТэк = МмТэк * 365 = 4* 0,5*365 = 730 лок-ч (простой)
Локомотиво-километры маневровых локомотивов определяются по следующей формуле:
ΣМSм= ΣМТраб К1+ ΣМТэк К2,
Где ΣМм- количество маневровых локомотивов;
Траб – время непосредственной работы локомотива на манёврах;
Тэк - время на экипировку маневровых локомотивов;
К1,К2- коэффициенты перевода локомотиво-ч маневровых локомотивов в локомотиво-км при работе и простое в горячем состоянии (К1=5, К2=1).
Принято считать, что при использовании на маневровой работе тепловозов, локомотив эксплуатируемого парка непосредственно занят на манёврах при круглосуточной работе 23,5ч, а 0,5ч отводят на экипировку (с учётом времени на прием и сдачу локомотива); при этом 1ч работы маневрового локомотива условно приравнивается 8км пробега (К1), 1ч простоя – 1км пробега (К2),
ΣМSман=4∙(23,5∙8+0,5∙1)∙365=275210 км.
Определение программы ремонта локомотивов
Исходными данными для расчёта программы ремонта локомотивов служат:
- эксплуатируемые парки локомотивов по видам движения и их серия (207 лок);
- количество локомотивов, занятых на специальной маневровой работе (4 лок);
- сроки постановки в ремонт поездных и маневровых локомотивов;
- нормы пробегов тепловозов между техническим обслуживанием и ремонтом.
Таблица 1 Среднесетевые нормы пробегов и времени между тех.обслуживанием и ремонтом тепловозов
Вид и серия локомотива | Периодичность технического обслуживания и ремонта, тыс.км | |||||
Техническое обслуживание | Виды текущего ремонта | Капитальный ремонт | ||||
ТО-3 | ТР-1 | ТР-2 | ТР-3 | КР-1 | КР-2 | |
2ТЭ10 | 7,2 | 29,0 | 115,0 | 210,0 | 680,0 | 1360,0 |
ЧМЭ3 | 30 сут | 7,5 мес | 15 мес | 30 мес | 7,5 лет | 15 лет |
Таблица 2 Среднесетевые нормы простоя локомотивов в ремонте
Виды технического обслуживания и ремонта | |||||
ТО-2 | Т0-3 | ТР-1 | ТР-2 | ТР-3 | |
2ТЭ10 | 1,2 ч | 24 ч | 42 ч | 6 сут | 8 сут |
ЧМЭ3 | 1 ч | 11 ч | 18 ч | 5 сут | 6 сут |
Годовая программа ремонта поездных и маневровых локомотивов определяется, исходя из эксплуатируемого парка каждой серии локомотивов и сроков службы их между соответствующими ремонтами.
При этом, в связи с цикличностью ремонтов локомотивов, из менее сложных вычитаются более сложные ремонты. Определяется количество следующих видов ремонта: КР-2, КР-1; ТР-3, ТР-2, ТР-1;ТО-3. Расчёты ведутся по формулам, для магистральных тепловозов:
NКР-2= ΣМSобщ / НКР-2=25110540/1360000=18,5 лок.
NКР-1= ΣМSобщ / НКР-1- NКР-2=36,9 – 18,5 =18,4 лок.
NТР-3= ΣМSобщ / НТР-3- (NКР-2+NКР-1)=119,6 – 36,9=82,7 лок.
NТР-2= ΣМSобщ / НТР-2- (NКР-2+NКР-1+ NТР-3)=218,3 – 119,6=98,7 лок.
NТР-1= ΣМSобщ / НТР-1- (NКР-2+NКР-1+ NТР-3+NТР-2)=865,9 – 218,3=647,6 лок.
NТО-3= ΣМSобщ / НТО-3- (NКР-2+NКР-1+ NТР-3+NТР-2+NТР-1)=3487,6 – 865,9=2622 лок.
Для маневровых тепловозов (ΣMэ = 4):
NКР-2= ΣMэ/ НКР-2=4/15=0,27 лок.
NКР-1= ΣMэ/ НКР-1- NКР-2=0,53 – 0,27 =0,26 лок.
NТР-3= ΣMэ/ НТР-3- (NКР-2+NКР-1)=1,6 – 0,53=1,07 лок.
NТР-2= ΣMэ/ НТР-2- (NКР-2+NКР-1+ NТР-3)=3,2 – 1,6=1,6 лок.
NТР-1= ΣMэ/ НТР-1- (NКР-2+NКР-1+ NТР-3+NТР-2)=6,35 – 3,2=3,15 лок.
NТО-3= ΣMэ/ НТО-3- (NКР-2+NКР-1+ NТР-3+NТР-2+NТР-1)=50 – 6,35=45 лок.
Где ΣNi – количество соответствующих видов ремонтов;
Нi – периодичность между соответствующими ремонтами.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
РАБОТЫ ДЕПО
Технико-производственными показателями, характеризующими качество использования локомотивов в эксплуатации, являются:
- техническая скорость, км/ч;
- участковая скорость, км/ч;
- средняя масса поезда брутто, т;
- среднесуточный пробег локомотива, км/сут;
- процент вспомогательного пробега локомотива;
- среднесуточная производительность локомотива, т-км брутто;
- процент локомотивов, находящихся в ремонте;
- нормы межремонтного пробега и простоя в ремонте.
-Техническая скорость задана в условии Vтех= 50 км/ч;
-Участковая скорость определена выше - Vуч = 39 км/ч;
-Среднесуточный пробег локомотива определяется по формуле:
Sлок= ΣMSлин/ ΣMSэ*365
где ΣMSлин- линейный пробег – берётся в границах участков обращения локомотивов.
Sлок=23914800/(207∙365)=316,5 км
Процент вспомогательного пробега локомотива к его линейному пробегу выражает отношение объема всех видов вспомогательной работы локомотива ко всей его работе и определяется по формуле:
βвсп= ΣМSвсп/ (ΣМS гл+ ΣМSвсп)=1195740/23914800=0,05
Среднесуточная производительность локомотива характеризуется полезной работой локомотива и измеряется количеством тонно-километров брутто, приходящихся на один локомотив рабочего парка в сутки, определяется по формуле:
НЛ = ƩРlбр / 365* ƩМЭ = 7400*106 / 365*207 = 97942 ткм брутто
Деповской процент неисправных локомотивов определяется отдельно для поездных и маневровых локомотивов, а также в целом по депо по формуле:
α =100МРЕМ/МПР , где
МРЕМ – фронт ремонта, ед.лок.;
МПР – парк локомотивов в распоряжении депо, ед.лок.
МРЕМ=( NТР-3tТР3+NТР-2tТР2+NТР-1tТР1)/ФПЛ +( NТО-3tТО3/ФПЛ)
ΣN - количество соответствующих видов ремонта;
ti – нормы простоя локомотивов в соответствующих видах ремонта, сут;
Фпл – количество рабочих дней в плановом периоде (для ТО-3 принимаем 365 дней, ТР-3, ТР-2, ТР-1 – 254 дня).
Для магистральных тепловозов фронт ремонта:
МРЕМ =83∙8/254+99∙6/254+648∙1,75/254+2840∙1/365=17,2
Для маневровых тепловозов фронт ремонта:
МРЕМ =1∙6/254+2∙5/254+3∙0,75/254+45∙0,46/365=0,13
Общий фронт ремонта:
МРЕМ =17,2+0,13=17,33
Деповской процент неисправных тепловозов:
α =17,33/249∙100%=6,96%
Парк локомотивов в распоряжении депо Мпр
Мпр=Мэ+Мрем+Мрез , где Мрез=10-15%Мэ
Мпр= 211+17+21=249 лок