Порядок выключения стрелок и изолированных участков из централизации при путевых работах (без сохранения пользования сигналами)
Инструкция «Об обеспечении безопасности движения поездов при проведении работ в устройствах СЦБ» Раздел 2, 3.
При выключении стрелок из централизации без сохранения пользования сигналами – производят работники сл.СЦБ. После выключения на аппарате управления будет отсутствовать контроль положения стрелки. ДСЦП совместно с механником попытаются с пульта перевести данную стрелку – контроль ту ли стрелку выключили из централизации и правильность ее выключения. При индивидуальном переводе амперметр не должен отклоняться. При выключении изолированных участков, ДСЦП и механник СЦБ по аппарату управления проверяют правильность выключения нужного участка (на аппарате он будет контролироваться как занятный) – задав маршрут, куда входит этот участок, сигнал не должен открываться.
Организация наблюдения за перемещением пассажиров на эскалаторе. Обязанности дежурного у эскалатора. Пользование связью, размещенной в кабине ДУЭ, в том числе громкоговорящим оповещением.
ДУЭ должен находиться в кабине ДУЭ у нижней гребенки эскалатора, постоянно в течении всей смены наблюдать за перемещением пассажиров на эскалаторе. В случае, угрожающем жизни и здоровью пассажиров, а так же в аварийной ситуации (падение пассажира; попадание предметов, животных или частей тела пассажира в зубьях гребёнки эскалатора; изменение скорости; изменение направления; соскальзывание поручня, самопроизвольной остановки и т.д.) немедленно остановить эскалатор ручкой «стоп» и доложить об этом ЭСЦХ , машшисту, ДСП. Вести оповещение пассажирам по ГГО, в случае нарушения пассажирами пользования эскалатором. При пуске эскалатора, ДУЭ не ставит ручку «стоп» в рабочее положение, пока не обговорит с ЭСЦХ или машинистом куда пускать эскалатор, на спуск или на подъем. В конце смены, обо всех нарушениях нормальной работы эскалатора ДУЭ пишет рапорт на имя ДС.
Действия ДСП при загорании в служебном помещении, расположенном в уровне платформы.
При пожаре на платформе и в служебных помещениях станции ДСП должен, вызвать пожарную охрану города 6-101, метрополитена 2-18-20, принять меры к остановке прибывающего поезда до опасного участка или безостановочному проследованию. Дать указание полицейскому закрыть станцию для входа, старшему кассиру билетному вывесить щит с информацией о закрытии станции на вход по техническим причинам. Получить устройства фиксации дверей, зафиксировать двери в открытом положении, если требуется отключить АКП - для эвакуации через вход. Дать команду ЭСЦХ переключить эскалаторы на подъем. Принять меры к эвакуации пассажиров, организовать оповещение о путях эвакуации, об эвакуации докладывать ДЦХ. Отключить в зоне пожара электрооборудование и местную вентиляцию. Организовать тушение пожара первичными средствами пожаротушения, организовать встречи ПВС, пожарных, МЧС, медицинских работников. При необходимости дать заявку на снятие напряжения с КР, кабелей электроустановок (согласно оперативного плана снятия напряжения с электрооборудований помещений станций, документ №6 в папке действия ДСП в особых случаях).
Билет №9.
Порядок организации движения поездов и маневровых передвижений при потере контроля крайнего положения стрелки. Пользование стрелочными закладками и стрелочными замками, в том числе на парковых путях.
Если стрелка потеряла контроль положения, то ее переводят на ручное управление ( с помощью курбеля).
На станции с путевым развитием, при неисправности устройств эл.централизации, когда цетрализованная стрелка не переводится с пульт-табло никаким способом, ее выключают из централизации для перевода в ручную, т е. курбелем.
Перевод стрелки вручную выполняется по распоряжению ДСЦП работником в одно лицо.
Право перевода стрелки вручную имеют:
- ДС, ДСП, оператор при ДСЦП;
- дорожный мастер, помощник дорожного мастера, инспектор по контролю за состоянием пути, старший инспектор по контролю за состоянием пути, мастер ПВС;
- механик С ЦБ, старший механик СЦБ, механик скоротехнической помощи СТП-СЦБ;
- дежурный стрелочного поста на парковых путях;
- машинист-инструктор.
- машинист, если стрелка удаленная.
После получения распоряжения от ДСЦП о переводе стрелки вручную, работник должен повторить полученное распоряжение. Если курбель будет выдаваться на блок посту' из опломбированного ящика (и куроедь и ящик хранения опломбированы пломбиром ШН, ящик хранения курбеля закрывается на замок (ключ хранится у ДСЦП), кроме того, в этом же ящике хранится еще 4 замка от стрелочных закладок), то раоогник должен расписаться в получении курбеля и замка в журнале осмотра осмотра (в записи о выдаче курбеля, которую оформляет ДСЦП), проверить, выключена ли стрелка из централизации кнопкой КВ, светофоры, ограждающие эту стрелку должны быть закрыты. Далее, работник с соблюдением всех мер безопасности, идет в тоннель к стрелочному переводу (сигнальный жилет, фонарь, зарегистрироваться в журнале у ДСП и т.д.).
Придя на стрелку, работник встает лицом к острякам и определяет натурное положение стрелки, какой остряк прижат, какой отжат, по торцевой части корпуса привода определяют плюсовое или минусовое положение стрелки (стрелка с указанием “+”). После определения натурного положения стрелки, работник по стрелочной связи связывается с ДСЦП, докладывает о натурном положении стрелки, и уточняет, сохранилась ли необходимость переводить стрелку.
Непосредственно перед использованием курбеля срываем пломбу.
Для перевода стрелки отворачиваем болт курбельной заслонки, опускаем заслонку вниз до упора, тем самым размыкая цепь питания стрелочного эл.привода, вставляем курбель в курбельнос отверстие и крутим в сторону отжатого остряка до щелчка+пару оборотов.
Признаком окончания перевода стрелки служит плотное прилегание остряка к рамному рельсу. Проверить это можно стрелочной закладкой.
После перевода стрелки, по стрелочной связи связываемся с ДСЦГ1 и докладываем о том, что стрелка переведена, какой остряк прижат, какой озжат, в каком положение находится стрелка. И если стрелка не обрела контроля положения, ДСЦП дает распоряжение на запирание стрелки на закладку и навесной замок. Тогда запираем стрелку на закладку и замок, и по тоннельной связи докладываем об этом ДЦХ (в каком положении, какой остряк прижат, какой отжат).
Курбель необходимо вернуть на блок-пост и расписаться в жу рнале осмотра.
Если курбель берут из курбельного аппарата, то перед изъятием курбеля необходимо по стрелочной связи доложить ДСЦП о прибытии на стрелку, о натурном положении стрелки и полу чить подтверждение о переводе и согласие на изъятие курбеля из аппарата. Для изъятия курбеля из курбельно аппарата, работник по стрелочной связи запрашивает у ДСЦП выдачу курбеля. ДСЦП с разрешения ДЦХ распломбирует и нажимает на пульте-табло кномку "размыкание курбеля". От нажатия этой кнопки на курбельном аппарате загорается сигнальная лампа молочно-белого цвета, что говорит о том, что курбель электрически разблокирован и его можно изъять, а на пульт-табло гаснет контрольная лампа блокировки курбеля. Работ ник поворачивает курбель против часовой стрелки и движением на себя изымает его. Белая лампочка будет продолжать гореть на все время изъятия курбеля.
После выполнения работы, работник вставляет курбель в отверстие курбельного аппарата, поворачивает курбель по часовой стрелке до упора. Гаснет сигнальная лампа на курбельном аппарате, а на пульт-табло вновь загорается. Это говорит о том, что курбель вновь электрически заблокирован.
Меры личной безопасности при переводе стрелки вручную.
Стрелка должна быть выключена из централизации кнопкой КВ, светофоры ограждающие стрелку должны иметь запрещающее показание, должны быть одеты красные колпачки. При нахождении на стрелочном переводе запрещается наступать на тяги, остряки, электроприводы и ходовые рельсы. Запрещается наступать в пространство между остряком и рамным рельсом.
Централизованные стрелки должны оборудоваться стрелочными закладками для прижатия стрелочного остряка, каждая стрелка имеет закладку для левого остряка - левая, для правого остряка — правая. Нормальное положение закладок это когда они повёрнуты внутрь к оси пути т.е. когда закладка не запирает остряк. Закладки окрашен в красный цвет. Прижатые остряки должны запираться на закладку в следующих случаях
* при отсутствии контроля стрелки;
* после перевода стрелки курбелем если контроль положения стрелки не появился;
* при постановки стрелки на макет,
* при устранение неисправности устройств СЦБ
* при ограждении мест препятствия
Если стрелка закрыта на закладку и в этом положении будет использоваться длительное время, то закладка закрывается ещё и на навесной замок.
Курбель хранится на блок посту в спец. ящике хранения, ящик закрыт на замок, опломбирован пломбиром ШН. Если ДСП смежной станции стрелку переводит курбелем (по выписки из ТРА), курбель находотся~в кабине ДСП в ящике хранения, закрыт на замок, опломбирован пломбиром ШН. Курбели, хранящиеся в этих ящиках должны быть опломбированы (отверстия курбеля), в ящике так же хранятся стрелочные замки 4 штуки. Ключом к стрелочным замкам является курбель, стрелочные замки хранятся так же на парковых путях в отдельных ящиках, 4 внутри, пятым закрыт ящик. По 3 замка находятся на ПВС пути, СЦБ. Хранятся курбели так же в курбельном аппарате, заблокированы. Расположение курбелей, стрелочных замков указано в ТРА, раздел №1.