Глава 1. Теоретические основы изучения покупательского спроса в торговых предприятиях История развития торговли в России

Курсовая работа

На тему: «Изучение потребительского спроса на примере предприятия»

По дисциплине: Организация коммерческой деятельности

Автор: Зеленова А.А.

Специальность: 100701«Коммерция»

Номер зачетной книжки _452__ группы: 3 ком

Руководитель: Карнаева Т. М.

Работа защищена_________________ Оценка_____________

Вичуга 2012

Содержание

Введение………………………………………………………………..3

Глава 1.1. Теоретические основы изучения покупательского спроса в торговых предприятиях.…………………………………………………….5

1.1Понятие и сущность спроса ………………………………………6

1.2. Виды спроса ……………………………………………………...8

1.3. Методы изучения покупательского спроса……………… .….12

1.4Факторы формирования спроса………………………………...15

Глава 2.1. Изучение потребительского спроса на примере магазина «Высшая Лига»…………………………………………………………….20

2.1Характеристика магазина «Высшая Лига»……………………20

2.2. Перечень поставщиков, осуществляющих снабжение предприятия………………………………………………………………...26

2.3. Анализ структуры поступления ассортимента колбасных товаров, реализуемых магазином «Высшая Лига»………………………………..30

2.4.Управление ассортиментом и товарооборотом……………….34

Вывод……………………………………………………………………….37

Список литературы………………………………………………………..38

Приложение ……………………………………………………………….39

ВВЕДЕНИЕ

На современном рынке в условиях конкурентной борьбы на объёмы спроса потребителей, и, соответственно на успех экономической деятельности торговых предприятий существенно влияют свойства товаров, их качество, экологическая чистота, а также немаловажное значение имеют показатели ассортимента. В связи с этим работники торговли должны не только уметь проводить экспертизу товаров при приёмке их на реализацию и создавать условия для сохранения качества при хранении, но и знать ассортимент товаров и поддерживать его на необходимом уровне.

Рыночные отношения обусловили предъявление повышенных требований к формированию и рациональному управлению ассортиментом потребительских товаров, что служит одним из критериев конкурентоспособности фирм. Современный ассортимент потребительских товаров разнообразен и различается происхождением, назначением, условиями хранения различных видов товаров. Исходя из этого, определяется такая важная функция ассортимента как систематизация всего множества групп, подгрупп, видов и разновидностей товаров.

В нашей стране с каждым годом увеличивается производство потребительских товаров. Систематически растёт и розничный товарооборот государственной и кооперативной торговли. Увеличение товарооборота и потребления продукции вызывает необходимость изучения покупательского спроса. Изучение покупательского спроса в первую очередь должно быть подчинено задаче наиболее полного удовлетворения запросов покупателей, которая достигается благодаря совершенствованию показателей ассортимента.

Целью курсовой работы является выявление факторов, влияющих на формирование ассортимента товаров, показать, как управляется ассортимент в торговом предприятии на конкретном примере. В данной работе исследован ассортимент товаров в магазине «Высшая Лига» и сделаны выводы о предприятии, с предложениями об усовершенствовании управления ассортиментом товаров. Задачи данной курсовой работы: дать основные понятия управления ассортиментом в торговом предприятии; показать состояние и особенности управления в торговом предприятии; выявить основные направления совершенствования в формировании качества.

Таким образом выбранная тема является очень актуальной в современных условиях рыночной экономики.

В России многократно увеличился ассортимент различных товаров, значительная часть которого представлена продукцией недостаточно высокого качества и не отвечающая современным мировым требованиям. Ошибки при выборе товара, незнание его свойств, характеристик, могут обернуться для предпринимателя крупными потерями и убытками. Поэтому, знаниями полученными в ходе рассмотрения данной темы, должен обладать каждый высококвалифицированный торговый специалист в области товароведения, конкурентоспособный на рынке труда.

Глава 1. Теоретические основы изучения покупательского спроса в торговых предприятиях История развития торговли в России.

Ассортимент товаров - это набор товаров, объединённых по какому-либо или совокупности признаков (ГОСТ Р 51303-99). Таким образом, ассортимент товаров представляет собой систему отдельных элементов, объединённых в группировки по одному частному признаку. Этот термин произошёл от французского слова «assortiment», что означает подбор различных видов и сортов товаров.

Наряду с данным понятием в российской и международной практике применяется термин товарная номенклатура - это перечень однородных и разнородных товаров общего или аналогичного назначения.

Таким образом, приведённые выше понятия близки между собой. Их объединяет то, что они оба являются перечнями товаров. Отличие заключается в назначении: ассортимент предназначен для удовлетворения потребностей потребителей, а товарная номенклатура может иметь иное значение - для регламентирования определённой деятельности или иной сферы применения .

Ассортименту товаров присущи такие характеристики как свойства и показатели.

Свойство ассортимента - это особенность ассортимента, проявляющаяся при его формировании и реализации .

Показатель ассортимента - это количественное и/или качественное выражение свойств ассортимента, при этом измерению подлежит количество групп, подгрупп, видов и наименований товаров .

Единицей измерения показателей ассортимента является наименование товара или товарный артикул, который может включать название вида и/или торговой марки. Например, сок апельсиновый (вид) «Чемпион» (торговая марка)

Наши рекомендации