Глава 1. Научно-теоретические основы изучения развития эмоций у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Допущена к защите

«____» ___________20__г.

Руководитель магистерской программы:

д. филол.н., профессор

Щербакова Наталья Николаевна

________________________

(подпись)

Развитие у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР эмоций

С использованием музыкальных произведений

Выпускная квалификационная работа

(магистерская диссертация)

по направлению 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование,

Направленность (профиль) Логопедия

Выполнил: студент 22 группы

очной формы обучения

Смирнова Ольга Владимировна

_____________________

(подпись)

Научный руководитель:

. к.п.н., доцент

Петрова Галина Ивановна

_____________________

(подпись)

Выпускная квалификационная работа

(магистерская диссертация) защищена

«__»_________2017 г.

Оценка____________

Председатель ГЭК_______________________

Омск, 2017


Технические требования

1.Поля: вверху и внизу 2 см; слева 3 см (под переплёт), справа 1 см.

2. Шрифт - Times New Roman

3. Кегль 14, интервал 1,5

4. Нумерация начинается с оглавления: стр. 2. При этом первая страница (титульный лист) считается, но номер не ставится. Нумерация вверху от центра

5. После названий глав, параграфов, частей работы делается отступ (пробел, пустая строка)

6. Оглавление лучше всего оформлять в скрытой таблице. Точки от названия глав, параграфов к страницам НЕПРОСТАВЛЯЮТСЯ

7. В ВКР три главы:

- первая глава: теоретическая. От 3 до 5 параграфов.

- вторая глава: практическая. В этой главе описывается общая организация педагогического эксперимента, а также констатирующий этап исследования.

- третья глава: практическая. Это описание формирующего и контрольного этапов педагогического эксперимента.

8. На одной странице теоретической части ВКР от 1 до 3 ссылок в квадратных скобках. В выводах ссылки в квадратных скобках не используются.

9. Всё остальное, как в предложенном образце: подписи таблиц, рисунков, оформление списка использованных источников и литературы. И т.д. (см. ниже).

10. Объём магистерской диссертации - не менее 80 листов, но желательно не более 100 (приложения не считаются)

11.В ВКР не следует использовать местоимение первого лица единственного числа (я, мною, мне). Пишем так: МЫ, НАМИ…


Оглавление

Пустая строка

Глава 1. Научно-теоретические основы изучения развития эмоций у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР - student2.ru Введение
Глава 1. Научно-теоретические основы изучения развития эмоций у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
1.1. Трактовка понятия «эмоции» в психологической литературе
1.2. Закономерности развития эмоций в онтогенезе (до семи лет)
1.3. Особенности развития эмоций у детей с ЗПР
1.4. Роль музыки в развитии эмоций у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Выводы по1 главе
Глава 2. Организация экспериментального исследования и выявление особенностей развития у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР эмоций
2.1. Организация экспериментального исследования
2.2. Изучение особенностей и выявление уровня развития эмоций у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Выводы по3 главе
Глава 3. Содержание и результаты экспериментальной работы по развитию у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР эмоций
3.1. Развитие у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР эмоций с использованием музыкальных произведений на экспериментальных занятиях
3.2. Результаты экспериментальной работы
Выводы по3 главе
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение

Обратите внимание: нумерация арабскими цифрами. Здесь и везде после заголовков точки не ставятся. Обычно оглавление оформляют в скрытой таблице.

Введение

Пустая строка

Одним из эффективных средств развития эмоций у детей старшего дошкольного возраста является музыка. Многие учёные в области психологии и педагогики утверждают, что без понимания и переживания музыки, без глубокой потребности слушать музыку и получать от неё наслаждение невозможно познание мира чувств, воздействие на эмоциональную сферу ребёнка (В.К. Белобородова, Н.А. Ветлугина, А.Л. Готсдинер, И.В. Груздова, И.Л. Дзержинская, А.И. Катинене, М.Л. Палавандишвили, В.И. Петрушин, О.П. Радынова, Н.А. Чичерина, С.М. Шоломович и др.).

Как подчёркивают исследователи, музыка не будет влиять на слушателя как художественный феномен, если ………………………………….

Музыкальные произведения, отобранные с учётом возрастных интересов старших дошкольников, могут широко применяться на занятиях психолога в целях развития у детей навыков не только различать, дифференцировать и словесно обозначать эмоции окружающих людей, но и адекватно выражать собственные эмоциональные состояния.

Как подчёркивают отечественные психологи, при некомпетентной, непрофессиональной организации процесса эмоционального развития происходит снижение мира прекрасного у детей, отмечается сужение интересов, познавательной активности, что ведет к ослаблению волевых проявлений и затрудняет переход к обучению в школе. Это делает актуальным изучение эмоций в возрастной период 6-7 лет, который связан с кризисом 7 лет (смена ведущего вида деятельности: от игровой к учебной). Согласно результатам исследований ряда учёных, эмоции воздействуют на ощущения, память, воображение, восприятие, волевые процессы, которые являются показателями психологической готовности ребёнка к школе. Развитие у старших дошкольников эмоций способствует овладению ими коммуникативными качествами, что влияет на взаимодействие со сверстниками, на общение (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, В.А. Лабунская, А.Н. Леонтьев, В.С. Мухина, Л.Ф. Обухова, С.Л. Рубинштейн, П.В. Симонов, Д.Б. Эльконин и др.).

Обоснование актуальности делается примерно на 2 страницы. Обязательны фамилии учёных. Они пишутся по алфавиту, инициалы перед фамилией. Не пишите, пожалуйста, в обосновании актуальности о том, что каждый год увеличивается число детей с нарушениями речи или с другими нарушениями.

В свою очередь, низкий уровень эмотивности, недоразвитие эмоций негативно отражается на адаптивных возможностях детей. Возникают сложности в общении, затруднённость контактов с окружающими, включение в социум.

Отмечается степень изученности темы.

Несмотря на большой интерес к вопросам развития эмоций, данная проблема недостаточно исследована ………………

После обоснования актуальности переходим к формулировке противоречия и проблемы, но это не обязательно, можно сразу переходить к формулировке объекта.

Объект исследования: процесс развития у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР эмоций. Пишется строго в соответствии с темой

Предмет исследования: музыкальные произведения как средство развития эмоций у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. У кого-то упражнения, у кого-то игры, у кого-то задания, у кого-то сказки, у кого-то устное народное творчество – как в теме работы.

Цель исследования: на основе изучения научно-методической литературы подобрать и апробировать музыкальные произведения, способствующие развитию у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР эмоций.

Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что экспериментальная работа по развитию у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР эмоций будет эффективной, если на воспитательных занятиях использовать музыкальные произведения, способствующие:

- уточнению представлений о способах мимического и пантомимического выражения эмоций;

- развитию навыков дифференциации полярных и сходных эмоций;

- развитию навыков словесного обозначения эмоций и чувств.

В гипотезе обозначаются направления, по которым будет проводиться работа на формирующем этапе исследования. В этом образце таких направлений три.

В ходе экспериментального исследования были поставлены и решались следующие задачи:

- изучить литературные источники по проблеме исследования;

- установить уровень развития эмоций у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР;

- подобрать музыкальные произведения, способствующие развитию эмоций у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР;

- выявить эффективность проведённой экспериментальной работы.

Задач должно быть строго 4

Методы исследования:

- изучение и анализнаучно-методической литературы по проблеме исследования;

- эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный этапы);

- наблюдение за детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе их свободной деятельности и на занятиях;

- качественный и количественный анализ экспериментальных данных с использованием метода математической статистики.

Научная новизна исследования заключается в апробации приёмов логопедической работы по развитию у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР базовых положительных и отрицательных эмоций.

Выявлено влияние музыкальных произведений на…..

Теоретическая значимость исследования. С позиции теории речевой деятельности обоснованы коррекционные пути развития у…….

Определено влияние…. Установлены условия… Выявлены подходы…. Изучена проблема использования….

Практическая значимость исследования заключается в совершенствовании коррекционно-педагогических подходов, направленных на развитие у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР базовых эмоций за счёт определения приёмов, организационных форма работы по …..

Установлены условия….

Созданные методические рекомендации обогащают действующую систему коррекционной работы ….Предлагаемый подход к развитию у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР базовых эмоций может быть использован в современных детских садах и группах для детей с ЗПР. Методические рекомендации могут применяться при проведении курсов повышения квалификации для учителей-дефектологов, а также для оказания консультативной помощи родителям, воспитывающим детей с ЗПР.

Структура и объём работы.Выпускная квалификационная работа (магистерская диссертация) состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и двух приложений. Рукопись насчитывает 85 страниц, включает 6 таблиц и 8 рисунков.

Обязательные документы: отзыв руководителя; рецензия; лист консультаций (для студентов дневного отделения); скриншот с результатами проверки работы на плагиат.

Глава 1. Научно-теоретические основы изучения развития эмоций у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Пустая строка

1.1. Трактовка понятия «эмоции» в психологической литературе

Пустая строка

Эмоции относят к числу личностных образований. Они характеризуют человека социально-психологически. Эмоции способны предвосхищать ситуации и события, которые реально ещё не наступили, и возникают в связи с представлениями о пережитых ранее или переживаемых ситуациях.

Изучением эмоций как «… особого класса субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности» [51, с. 436] занимались многие учёные. Обратите внимание, как оформляется ссылка в квадратных скобках, если идёт цитата (в кавычках)

Данный вопрос глубоко изучали П.К. Анохин, Л.С. Выготский, В.К. Вилюнас, В.С. Дерябин, У. Джеймс, А.В. Запорожец, В.В. Зеньковский, К.Е. Изард, В.А. Лабунская, А.Н. Леонтьев, А.Н. Лук, С.Л. Рубинштейн, П.В. Симонов и др.

Авторы указывают, что к классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые «чистые» эмоции. Они включены во все психические процессы и состояния человека. Любые проявления его активности сопровождаются эмоциональными переживаниями.

Выдающийся учёный-физиолог, ученик И.П. Павлова - академик Пётр Кузьмич Анохин - писал, что, производя почти моментальную интеграцию (объединение в единое целое) всех функций организма, эмоции сами по себе и в первую очередь могут быть абсолютным сигналом полезного или вредного воздействия на организм, часто даже раньше, чем определены локализация воздействий и конкретный механизм ответной реакции организма [1]. Так оформляется ссылка в квадратных скобках, ели это не цитата (нет кавычек)

Обратите внимание, на одной странице текста от 1 до 3 ссылок в квадратных скобках. Если Вы включили цитату в кавычках, то в ссылке в квадратных скобках надо указать не только номер источника, но и страницу.

Объём одного параграфа – от 5 до 7 листов. Текст должен строго соответствовать теме параграфа.

Каждый параграф должен заканчиваться выводом в один абзац. В выводах фамилии учёных не называют, ссылки не приводят. Ниже – образец вывода по параграфу «Глагол как часть речи». Вывод должен строго соответствовать теме параграфа.

Таким образом, глагол – это самостоятельная часть речи, обозначающая процесс и выражающая это значение в категориях вида, залога, наклонения, времени, лица, а также числа и рода. Глаголы обладают грамматическими средствами выражения действия, состояния, связи и отношения; располагают обширной системой форм. Синтаксические функции глагола сложны и разнообразны. Спрягаемые формы глагола в предложении выполняют функцию сказуемого. Слова данной части речи широко используются в процессе общения, занимая одно из центральных мест в структуре синтаксических конструкций различного типа.

Пустая строка

Наши рекомендации