Определение стоимости одного километра пути
2.5.1 Определение затрат труда по видам работ.
Стоимость ремонта 1 км пути определяется как сумма прямых затрат и накладных расходов. В прямые затраты входят стоимость рабочей силы, стоимость материалов, стоимость эксплуатации машин и механизмов.
Определим стоимость рабочей силы для ТТП № 8. Сначала необходимо определить затраты труда по видам работ и в итоге на весь комплекс работ по ремонту 1 км пути. Заработная плата рабочим рассчитывается по типовым технически обоснованным нормам времени на работы по ремонту пути, в которых предусматривается дополнительное время на подготовку к работе, а также на пропуск поездов. Весь расчёт выполнил в табличной форме.
Таблица 7 Расчет затрат труда монтеров пути
№ | Наименование работ | Затраты труда | Надбавка за подготовку работы | Всего с надбавкой | Коэффициент на пропуск поездов | Всего | |||||||||
По технологическому процессу, чел.-мин. | На 1 км, чел.-мин | На 1 км, чел.-час | В процентах | В чел. часах | |||||||||||
Подготовитель-ные работы | 8990.6 | 149.8 | 5.7 | 0.004 | 149.8 | 1.25 | 187.25 | ||||||||
Основные работы в «окно» | 13929.3 | 232.6 | 5.7 | 0.004 | 232.6 | 1.13 | 262.33 | ||||||||
Основные работы после «окна» | 4691.3 | 78.18 | 342.8 | 0.221 | 78.4 | 1.25 | |||||||||
Продолжение таблицы 7 | |||||||||||||||
Отделочные работы | 483.4 | 4.7 | 0.003 | 483.4 | 1.08 | 522.11 | |||||||||
Затраты труда на лечение земляного полотна | 197.3 | 108.6 | 0.070 | 197.4 | 1.12 | 221.05 | |||||||||
Затраты труда на сборку новых и разборку старых звеньев | 0.005 | 1.05 | 963.91 | ||||||||||||
Итого | ∑2254 | ||||||||||||||
В графы 2 и 3 – вписываем из Ведомости затрат труда проектируемого технологического процесса затраты труда по видам работ (пункты 1,2,3,4,5). Затраты труда по пунктам 6 и 7 выписываются из ТТП, принятого для привязки.
В графе 4 – определяем затраты труда на 1 км. Для этого данные графы 3 делим на длину фронта работ .
В графе 5 – определяем затраты труда на 1 км в чел.-ч, для чего данные
графы 4 делим на 60.
В графе 6 – определяем процент увеличения времени на подготовку работ в зависимости от вида работ и ремонта пути в соответствии с ТОНВ (см. табл. 8)
Таблица 8 Процент увеличения времени на подготовку работ в зависимости от вида работ и ремонта пути
Группы работ, на которые установлены нормы времени | Процент увеличения времени |
Подготовительные и отделочные работы при капитальном, среднем и подъемочном ремонтах пути | 18.0 |
Работы на звеносборочной базе | 13.5 |
Основные работы при капитальном ремонте пути ( в четырёхчасовое «окно») | 54.9 |
Основные работы при среднем ремонте пути (в трех- и четырехчасовые «окна») | 34.0 |
В графе 7 – определяем увеличение затрат труда на подготовку работ.
В графе 8 – определяем затраты труда с надбавкой на подготовку ра бот. Для этого суммируются данные граф 5 и 7.
В графе 9 – проставляем коэффициенты на пропуск поездов (α’)
В зависимости от вида ограждения работ (коэффициенты определены ранее).
В графе 10 – перемножаем данные граф 8 и 9.
Суммируя числа по графе 10, определяем затраты труда по всему ремонту.
2.5.2 Определение стоимости рабочей силы
Определим затраты труда сигналистов:
из ТТП №6 имеем =чел., периодичность предоставления «окон» - 4, тогда затраты труда сигналистов на весь фронт работ составляет:
чел.-ч
на 1 км
Принимаем среднесетевой разряд монтеров пути на ремонте – 3,2, а сигналистов – 3.
Определяем среднечасовую ставку для монтеров пути по приложению №1:
Разряд 3 – 65,10 руб;
Разряд4 – 75,49 руб.
Тогда часовая тарифная ставка разряда 3,2 равна:
Отсюда заработная плата рабочих по ремонту:
2.5.3 Определение стоимости эксплуатации машин и механизмов.
Стоимость эксплуатации машин и механизмов и заработная плата машинистов определяется на основании Калькуляции стоимости машино-смен на путевые машины и механизмы.
Расчет выполнил в табличной форме:
Таблица 9 Стоимости эксплуатации машин и механизмов
№п/п | Наименование машин и механизмов | Количество по техпроцессу | Количество машино-смен в год | Годовой объем работ ПМС, км | Количест-вомашино-смен | Стоимость машино-смен, руб. | Заработная плата машинистов, руб. | ||||||||||||||||||||||||||
На | На 1 км | Одной смены | Общая | Одной смены | общая | ||||||||||||||||||||||||||||
Путеукладоч-ный кран | 5.71 | 3.8 | 176.14 | 669.33 | 13.22 | 50.24 | |||||||||||||||||||||||||||
Моторные платформы | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Четырех основные платформы, оборудованные роликовым транспортером | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Выправочно-подбивочно-отделочная машины ВПО-3000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Хоппер-дозаторы | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Автомобильный кран | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Электростанции передвижные | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрошпало-подбойки | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрогаеч-ные ключи для клемных болтов | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрогаечные ключи для стыковых болтов | - | - | |||||||||||||||||||||||||||||||
Рельсорезные станки | - | - | |||||||||||||||||||||||||||||||
Рельсосверлильные станки | - | - | |||||||||||||||||||||||||||||||
Рихтовочные гидравлические приборы | - | - | |||||||||||||||||||||||||||||||
Домкраты гидравлические | - | - | |||||||||||||||||||||||||||||||
Разгоночные гидравлические приборы | - | - | |||||||||||||||||||||||||||||||
Итого | ∑ | ∑ | |||||||||||||||||||||||||||||||
Итого с учетом либеризации цен | |||||||||||||||||||||||||||||||||
В графы 2 и 3 – выписываем из перечня машин и механизмов, который был составлен ранее, машины и механизмы и их число.
В графы 4, 8 и 10 – данные выписываются из Калькуляции стоимости машино-смен.
В графе 5 – указывается годовой объем работ ПМС по заданию.
В графе 6 – определяем количество машино-смен на фронт работ в «окно» :
В графе 7 – данные графы 6 надо разделить на т.е. определить число машино-смен на 1 км:
В графе 9 – надо перемножить данные граф 7 и 8.
В графе 11 – указывается результат умножения данных граф 7 и 10.
Для тех машин и механизмов, для которых не требуются машинисты, в графах 10 и 11 ставится прочерк.
В итоге суммируем данные по графам 9 и 11 и получаем искомые данные.
2.5.4 Определение стоимости материалов
Приложение 2
п | Наименование материалов | Единица измерения | Норма расхода материалов на 1 км ремонта пути | Цена | Всего | |
Рельсы Р-65 | тн. | 129,90 | ||||
Шпалы АРС | шт. | |||||
Клемма АРС | шт. | 44,915 | ||||
Подклеммник АРС | шт. | 8,475 | ||||
Монорегулятор АРС | шт. | 14,600 | ||||
Уголок изолирующий | шт. | 6,010 | ||||
Прокладка ЦП-204-АРС исп ПД | шт. | 122,038 | ||||
Геотекстиль | 28,49 | |||||
Щебень путевой | ||||||
Щебень путевой С/Г | ||||||
Изостык «МК» | компл. | |||||
Реквизиты | шт. | 37,393 | ||||
Резино-кордовый настил | компл. | 168129,86 | ||||
Километровый столбик с розеткой | компл. | 0,74 | 938,14 | |||
Пикетный столбик с розеткой | компл. | 611,88 | ||||
Соединители рельсовые СРСП | шт. | 395,91 | ||||
Электроды сварочные | кг. | 0,024 | 45,32 | 1,09 | ||
Графитовая смазка | тн. | 0,036 | 3517,88 | |||
Итого | ∑7163255 | |||||
2.5.5 Расчет калькуляции стоимости одного километра ремонта пути
Таблица 10
Затраты | Изм. | Кол-во | Стоимость руб. | |
Единичная | Общая | |||
1.Прямые затраты | ||||
1.1 Затраты труда | Чел.-ч | 2737,6 | - | 204716,6 |
1.2 Материалы | руб. | - | - | |
1.3 Стоимость эксплуатации машин и механизмов | руб. | - | - | |
(в том числе заработная плата машинистов) | - | (49585,5) | ||
Итого прямых затрат | руб. | 7481413,6 | ||
2.Накладные расходы | % | 4,1 | ||
Итого с накладными расходами | 7788151,6 | |||
3.Прочие расходы | ||||
3.1 Премиальные производственным рабочим | ||||
м.п. | руб. | 50% | 204716,6 | 102358,3 |
машинистам | руб. | 40% | 49585,5 | 19834,2 |
3.2 Оплата за разъездной характер | ||||
м.п. | руб. | 20% | 204716,6 | 40943,32 |
машинистам | руб. | 20% | 49585,5 | 9917,1 |
3.3 Надбавка работникам связанных с движением поездов | ||||
м.п. | руб. | 18,5% | 204716,6 | 37872,6 |
машинистам | руб. | 18,5% | 49585,5 | 9173,3 |
3.4 Аренда локомотива | руб. | |||
Итого прочих затрат: | ∑281238,8 | |||
4.Непредвиденные расходы | руб. | 0,5 | 1406,2 | |
Всего по калькуляции | руб. | ∑8070796,6 |