Расчет остаточного напряжения на шинах подстанций А и В

Расчетным условием будет являться трехфазное КЗ в конце первой ступени дистанционной защиты. ПУЭ требует, чтобы Расчет остаточного напряжения на шинах подстанций А и В - student2.ru . Расчет остаточного напряжения на шинах подстанций А и В - student2.ru .

Подстанция В:

Сразу можно определить, что эквивалентное сопротивление, при отстройке от КЗ в конце действия первой ступени защиты 3 ( Расчет остаточного напряжения на шинах подстанций А и В - student2.ru будет больше, чем сопротивление, при отстройке от КЗ в конце действия первой ступени защиты 5 ( Расчет остаточного напряжения на шинах подстанций А и В - student2.ru .Таким образом, можно не считать случай, когда КЗ находится в конце действия первой ступени защиты 3.

1) КЗ в конце действия первой ступени защиты 3.

Режим:

- Система А в минимальном режиме

- Система В в минимальном режиме

- Один автотрансформатор в работе

- L2 отключена

Расчет остаточного напряжения на шинах подстанций А и В - student2.ru

Рисунок 23 - Схема замещения для расчета остаточного напряжения на подстанции В при КЗ в конце действия первой ступени защиты 3

Расчет остаточного напряжения на шинах подстанций А и В - student2.ru

Расчет остаточного напряжения на шинах подстанций А и В - student2.ru

Расчет остаточного напряжения на шинах подстанций А и В - student2.ru

Остаточное напряжение не соответствует требованиям ПУЭ, следовательно, для сохранения устойчивости следует обеспечить быстрое отключение повреждений, т.е. применить быстродействующую РЗ.

2) КЗ в конце действия первой ступени защиты 2(2’)

Режим:

- Система В в минимальном режиме

Расчет остаточного напряжения на шинах подстанций А и В - student2.ru

Рисунок 24 - Схема замещения для расчета остаточного напряжения на подстанции В при КЗ в конце действия первой ступени защиты 2(2’)

Расчет остаточного напряжения на шинах подстанций А и В - student2.ru

Расчет остаточного напряжения на шинах подстанций А и В - student2.ru

Остаточное напряжение соответствует требованиям ПУЭ.

Подстанция A:

Сразу можно определить, что эквивалентное сопротивление, при отстройке от КЗ в конце действия первой ступени защиты 1( Расчет остаточного напряжения на шинах подстанций А и В - student2.ru будет больше, чем сопротивление, при отстройке от КЗ в конце действия первой ступени защиты 11( Расчет остаточного напряжения на шинах подстанций А и В - student2.ru .Таким образом, можно не считать случай, когда КЗ находится в конце действия первой ступени защиты 1.

Режим:

- Система А в минимальном режиме

- Один автотрансформатор в работе

Расчет остаточного напряжения на шинах подстанций А и В - student2.ru

Рисунок 25 - Схема замещения для расчета остаточного напряжения на подстанции А при КЗ в конце действия первой ступени защиты 11

Расчет остаточного напряжения на шинах подстанций А и В - student2.ru

Расчет остаточного напряжения на шинах подстанций А и В - student2.ru

Остаточное напряжение соответствует требованиям ПУЭ.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе были рассчитаны параметры срабатывания защит от междуфазных коротких замыканий. Особенностью схемы являлось наличие кольцевой распределительной сети и параллельной линии с двухсторонним питанием. В качестве защиты такой линии от междуфазных коротких замыканий применена трехступенчатая дистанционная защита (комплекты 3, 5, 7 ,8,9,10). В соответствии с рекомендациями ПУЭ на приемных концах питающих линий L5 и L3 были установлены токовые направленные защиты без выдержки времени (комплекты защит 4 и 6) и рассчитаны их уставки. На двухцепной линии, являющейся линией связи между системами А и В, для защиты от междуфазных КЗ также установлены трехступенчатые дистанционные защиты. В курсовой работе был проведен расчет параметров срабатывания всех ступеней защит, и приведение уставок к вторичным цепям. Определены уставки времени срабатывания третьих ступеней дистанционных защит по условию обеспечения селективности и обеспечена требуемая чувствительность в режиме ближнего и дальнего резервирования.

При расчете чувствительности вторых ступеней защит(10, 9, 2(2’)) не было достигнуто нужного значения коэффициента чувствительности при отстройке от первых ступеней и было принято решение отстройки от вторых ступеней, предварительно рассчитанных, что позволило достигнуть нужного значения коэффициента чувствительности.

Расчет уставок показал, что уставки некоторых защит (первые ступени по активной оси комплектов 3,5,7, 10, вторые ступени по активной оси комплектов 5 и 7 ) оказались меньше допустимого значения и было принято решение, о присвоении им минимально допустимого значения (0,2 Ом), что никак не сказалось на селективности защит.

Также были определены коэффициенты чувствительности по току точной работы, которые оказались достаточно большими и удовлетворяют требования ПУЭ. Проверка остаточного напряжения на шинах подстанций А не выявила потребности в установке дополнительных защит для ускорения отключения КЗ, на шинах подстанции В остаточное напряжение не удовлетворяет требованиям ПУЭ, следовательно, для сохранения устойчивости следует обеспечить быстрое отключение повреждений, т.е. применить быстродействующую РЗ.


Наши рекомендации