Расчёт фонда заработной платы водителей
ВВЕДЕНИЕ
Одним из основных направлений экономического развития является ускорение научно-технического прогресса во всех отраслях народного хозяйства, в том числе и на автотранспорте. Путь к улучшению качественного транспортного обслуживания лежит через концентрацию техники в крупных автотранспортных предприятиях (АТП), улучшению показателей использования подвижного состава, повышению экономической эффективности деятельности.
Современный специалист инженер, приобретающий экономическую или техническую специальность, должен знать основы экономики предприятия и квалифицированно решать вопросы, связанные с поиском минимальных затрат на производство продукции и повышением производительности труда, организацией производства новых видов продукции, повышением эффективности работы предприятия, улучшением качества продукции и услуг.
Экономические знания способствуют повышению эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятий, помогают быстрее находить резервы роста производительности труда, снижать себестоимость работ и услуг, внедрять прогрессивные способы хозяйствования, использовать методы, направленные на создание конкурентных преимуществ автотранспортных предприятий на рынке транспортных услуг.
В курсовом проекте рассматривается методика разработки производственной программы и плана эксплуатации грузового подвижного состава, изучается порядок и методика определения основных статей затрат автотранспортного предприятия и себестоимости единицы транспортной работы.
В процессе выполнения расчётного задания происходит ознакомление с основными показателями, характеризующими использование грузового автотранспорта, с методикой определения различных видов тарифов на грузовые перевозки и условиями их применения.
Цель курсовой работы: дать представление о характере хозяйственной деятельности АТП в условиях рынка. Выработать самостоятельность в подходе к принятию решений, способность адаптироваться к быстроменяющимся производственным и экономическим условиям.
Основными задачами являются: изучение методики разработки производственной программы АТП, планирования материальных затрат, себестоимости, определения тарифов на транспортные услуги.
Исходными данными для выполнения задания являются: подвижной состав АТП; нормативно-справочные материалы.
ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
АО “Витязь”— данное предприятие занимается грузоперевозками. Подвижной состав АО “Автогрузсервис” включает более 200 большегрузных автомобилей. Они имеют большую грузоподъемность, повышенную проходимость и маневренность.
На данном предприятии создана логистическая служба, занимающаяся оптимизацией грузоперевозок, созданием закольцованных цепочек, за счет этого грузы доставляются за минимальное время, автомобили идут по выверенным маршрутам. Весь автотранспорт предприятия оснащен мобильной связью.
На данном АО работают только высококвалифицированные специалисты.
Участники АО ( акционеры ) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.
Производственно-техническую базу автотранспортного предприятия составляют: здания, сооружения, оборудование, подвижной состав. Среднесписочное количество автомобилей устанавливается для каждого варианта отдельно.
Таблица 1. Списочное количество автомобилей в парке
Марка автомобиля | Число автомобилей, шт |
Камаз-55111 | 18 |
КамАЗ-541115 | 5 |
ЗИЛ-45085 | 22 |
ЗИЛ-442160 | 2 |
ГАЗ-3307 | 8 |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ПЛАНА ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
В современных условиях хозяйствования предприятие самостоятельно планирует свою деятельность исходя из спроса на транспортные услуги и продукцию. Основу планов составляют договоры с потребителями. Предприятие устанавливает тарифы и цены на транспортные услуги и продукцию на основе договора.
Перевозки грузов автомобильным транспортом осуществляются на основе плана перевозок, который служит базой для расчёта парка подвижного состава, материально-технических средств, основных технико-эксплуатационных показателей работы автомобилей, численности работников и т.п.
План перевозок строят по видам грузов. Это позволяет эффективно распределять общий объем перевозок по отдельным типам и моделям автомобилей. Многообразие грузов, перевозимых автомобильным транспортом, делает необходимой их группировку. Перечень грузов, объединённых по определённым признакам, называется номенклатурой.
Исходными данными для составления плана перевозок грузов служат договоры предприятий и организаций-грузоотправителей. В них указываются виды грузов, пункты их отправления и назначения, объем перевозок и грузооборот. Разработанный план перевозки грузов сопоставляют с провозными способностями имеющегося автомобильного парка. Провозная способность автомобильного парка рассчитывается исходя из его количественного состава, технических характеристик автомобилей и плановых показателей использования. Расчёты ведут по каждой марке автомобилей, затем суммируют по парку в целом табл. 2
Показатели | Условное обозначение | Марки автомобилей | В целом по АТП | ||||
Камаз-55111 | КамАЗ-541115 | ЗИЛ-45085 | ЗИЛ-442160 | ГАЗ-3307 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среднесписочное количество автомобилей, шт. | Асп | 18 | 5 | 22 | 2 | 8 | 55 |
Автомобиле-дни пребывания в АТП (инвентарные): - одного автомобиля - группы автомобилей | 365 6570 | 365 1825 | 365 8030 | 365 730 | 365 2920 | 20075 | |
Коэффициент выпуска автомобилей на линию | αвп | 0,65 | 0,71 | 0,61 | 0,69 | 0,58 | - |
Автомобиле-дни в эксплуатации: - одного автомобиля -группы автомобилей | 237 4270 | 259 1296 | 222 503 | 251 4833 | 211 1694 | 1180 12596 | |
Грузоподъёмность номинальная, т: - одного автомобиля - группы автомобилей | 13 234 | 19,1 95,5 | 5,8 127,6 | 8,0 16 | 4,5 36 | 49,4 509,1 | |
Коэффициент использования грузоподъёмности | γ | 0,88 | 0,77 | 0,69 | 0,61 | 0,66 | - |
Грузоподъёмность фактическая, т: - одного автомобиля - группы автомобилей | 11,44 205,9 | 14,7 73,5 | 4 88,04 | 4,8 9,76 | 2,9 23,7 | 37,84 400,9 | |
Среднесуточный пробег, км: - одного автомобиля - группы авто | 260 4680 | 350 1750 | 275 6050 | 250 500 | 220 1760 | 1355 14740 | |
Общий годовой пробег, км: - одного автомобиля - группы автомобилей | 1109160 61620 | 453250 90650 | 1343100 61050 | 125500 62750 | 371360 46420 | 322070 3402370 | |
Коэффициент использования пробега | β | 0,50 | 0,64 | 0,50 | 0,60 | 0,55 | - |
Годовой пробег с грузом, км: - одного автомобиля - группы автомобилей | 554580 30810 | 290080 58016 | 6715500 30525 | 75300 37650 | 204248 25531 | 182532 7839708 | |
Среднее расстояние перевозки, км | l | 25 | 160 | 30 | 120 | 20 | - |
Количество ездок с грузом за год: - одного автомобиля - группы автомобилей | 22183 1232 | 1813 362 | 22385 1017 | 627 313 | 10212 1276 | 4200 57220 | |
Грузооборот, тыс. т-км: - одного автомобиля - группы автомобилей | Pед Р∑ | 4567923,3 14094,08 | 133318,9 5323,9 | 19708649,4 4070,03 | 6119,5 1527,4 | 242637,1 3789,7 | 28805,1 24658648,2 |
Объем перевозок, тыс.т: - одного автомобиля - группы автомобилей | 182716 563 | 833 33 | 164238 34 | 203 51 | 12131 189 | 870 360121 |
Порядок расчёта основных показателей производственной программы по эксплуатации автомобильного парка предприятия следующий.
1. Среднесписочное количество автомобилей Асп определяется исходя из числа имеющихся на начало года, плана поступления и списания
2. Автомобиле-дни пребывания на предприятии (инвентарные) АД рассчитываются путем умножения среднесписочного количества автомобилей Асп на 365 дней.
Камаз 55111: 18*365=6570
Камаз 54115: 5*365=1825
ЗиЛ-45085: 22*365=8030
Зил-442160: 2*365=730
Газ 3307: 8*365=2920
3. Коэффициент выпуска автомобилей на линию αвп, коэффициент использования пробега β, коэффициент использования грузоподъёмности γ планируются на основе анализа фактических данных за ряд лет с учётом выявленных резервов.
4. Автомобиле-дни в эксплуатации АДэ определяются из зависимости:
(1)
Камаз 55111: 365*0,65=237
Камаз 54115: 365*0,71=259
ЗиЛ-45085: 365*0,61=222
ЗиЛ – 442160: 365*0,69 =251
Газ 3307: 365*0,58 = 211
Для группы автомобилей:
Камаз 55111: 6570*0,65=4270
Камаз 54115: 1825*0,71=1296
ЗиЛ-45085: 8030*0,61=4893
ЗиЛ – 442160 730*0,69=503
Газ 3307: 2920*0,58=1694
5. Грузоподъёмность номинальная qном определяется массой груза, который может перевозить автомобиль, определяемой заводом-изготовителем (индивидуальное задание).
6. Фактическая грузоподъёмность qф определяется по формуле:
(2)
Камаз 55111: 13*0,88=11,4т
Камаз 54115: 19,1*0,77=14,7т
ЗиЛ-45085: 5,8*0,69=4,002т
ЗиЛ – 442160: 8,0*0,61=4,8т
Газ 3307: 4,5*0,66=2,9т
Для группы автомобилей:
Камаз 55111: 18*0,88=205,9т
Камаз 54115: 5*0,77=73,5т
ЗиЛ-45085: 22*0,69=88,04т
ЗиЛ – 442160: 2*0,61=9,7т
Газ 3307: 8*0,66=23,7т
7. Суточный общий пробег 1СС планируется исходя из сложившихся показателей за ряд лет (индивидуальное задание)
8. Годовой общий пробег Lгод определяется по формуле:
(3)
КамАЗ 55111: 237*260 = 61620км
Камаз 54115:259*350 = 90650 км
ЗиЛ-45085:222*275 = 61050 км
ЗиЛ – 442160: 251*250 = 62750 км
Газ 3307: 211*220 = 46420 км
Для группы автомобилей:
Lгод=L∑cc *АДэ
КамАЗ 55111: 61620 * 18 = 1109160 км
Камаз 54115: 90650*5=453250 км
ЗиЛ-45085: 61050*22=1343100 км
ЗиЛ – 442160: 62750*2=125500 км
Газ 3307: 46420*8=371360 км
9. Годовой пробег с грузом Lгр рассчитывается путём умножения годового пробега на коэффициент используемого:
(4)
КамАЗ 55111: 61620*0,5 = 30810 км
Камаз 54115: 90650*0,64 = 58016 км
ЗиЛ-45085: 61050 *0,50 = 30525 км
ЗиЛ – 442160: 62750*0,6 = 37650 км
Газ 3307: 46420*0,55 = 25531 км
10. Грузооборот Р - это произведение пробега автомобиля с грузом и его фактической грузоподъемности:
. т-км (5)
КамАз 55111: 1232*11,4 = 14094,08 т-км
КамАЗ 54115: 362*14,7 = 5323,9 т-км
ЗиЛ-45085: 1017*4,002=4070,03 т-км
ЗиЛ – 442160: 313*4,8 = 1527,4 т-км
Газ 3307: 1276*2,9=3789,7 т-км
Для группы автомобилей:
КамАз 55111: 22183*205,9=4567923,3 т-км
КамАЗ 54115: 1913*73,5=133318,9 т-км
ЗиЛ-45085: 223850*88,044=19708649,4 т-км
ЗиЛ – 442160: 627*9,76 т-км
Газ 3307: 10212*23,7=242637,1 т-км
11 . Среднее расстояние перевозок l планируется по опыту прошлых лет и зависит от месторасположения предприятий-заказчиков.
12. Масса перевезенного груза Q рассчитывается путём деления грузооборота на среднее расстояние перевозок:
(6)
КамАЗ 55111: 14094/25=563тыс-т
КамАЗ 54115: 5323/160=33 тыс-т
ЗиЛ-45085: 4070/120=34 тыс-т
ЗиЛ – 442160: 1527,4/30 = 51 тыс-т
Газ 3307: 3789/20 = 189 тыс-т
Для группы автомобилей:
КамАЗ 55111: 4567923/25=182716 тыс-т
КамАЗ 54115: 133318/160=833 тыс-т
ЗиЛ-45085: 19708649/120=164238 тыс-т
ЗиЛ – 442160: 6119/30=203 тыс-т
Газ 3307: 242637/20=12131 тыс-т
13. Количество ездок определяется путём деления годового пробега с грузом на среднее расстояние:
(7)
где l - среднее расстояние перевозок, км.
КамАЗ 55111: 30810/25 = 1232
КамАЗ 54115: 58016/160 = 362
ЗиЛ-45085: 30525/30 = 1017
ЗиЛ – 442160: 37650/120 = 313
Газ 3307: 25531/20 = 1276
Рассчитанные показатели являются основой для планирования затрат автотранспортного предприятия.
ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАТРАТ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Затраты автотранспортного предприятия разделяются на прямые и косвенные. К прямым относятся затраты, которые могут быть непосредственно включены в себестоимость транспортной продукции:
- заработная плата водителей;
- затраты на топливо и смазочные материалы для автомобилей;
- амортизация автомобилей;
- техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;
- затраты на восстановление износа и ремонт шин.
Косвенные затраты включают в себя общехозяйственные расходы, которые не могут быть прямо отнесены на себестоимость отдельных видов услуг и распределяются между ними косвенно. К ним относятся затраты на содержание производственных зданий (амортизация, текущий ремонт, отопление, освещение, водоснабжение), заработная плата ремонтных, вспомогательных рабочих и административно-управленческого персонала, налоги, страховые платежи.
При планировании производственных затрат АТП нельзя упрощать порядок определения лимитов эксплуатационных затрат на выполнение перевозок. Они должны в полной мере соответствовать условиям перевозок конкретных видов грузов, отражать необходимые затраты труда на выполнение транспортных работ.
Расчёт фонда заработной платы водителей
Оплата труда водителей производится по единой системе, которая существует для работников автотранспорта. Применяются две основные формы оплаты труда - сдельная и повременная. Для оплаты труда водителей установлены часовые тарифные ставки, являющиеся едиными для сдельщиков и повременщиков, а также размеры надбавок и доплат.
Тарифные ставки устанавливают для водителей III класса по трём группам автомобилей в зависимости от их типа и назначения и по девяти группам - в зависимости от грузоподъёмности. К первой группе отнесены бортовые автомобили, ко второй -самосвалы, большинство специальных и специализированных автомобилей, к третьей - специальные автомобили с вредными или особыми условиями труда водителей. Такая дифференциация учитывает тяжесть, сложность, вредность и другие особые условия труда.
Расчёт фонда заработной платы производится по маркам автомобилей и в целом по автопарку (табл. 3).
Показатель | Обозначение | Марка автомобиля | Всего | ||||
Камаз-55111 | КамАЗ-541115 | ЗИЛ-45085 | ЗИЛ-442160 | ГАЗ-3307 | |||
Часовая тарифная ставка водителя III класса, тг./ч | Сч | 263 | 263 | 260 | 260 | 230 | - |
Часовая тарифная ставка водителя II класса,тг./ч | Сч | 329 | 329 | 300 | 300 | 280 | 1538 |
Часовая тарифная ставка водителя I класса, тг./ч | Сч | 452 | 452 | 410 | 410 | 356 | 2080 |
Время работы на линии, ч | Тн | 29890 | 9072 | 34251 | 3521 | 11858 | 11858 |
Тарифный фонд основной заработной платы, тг водителя III класса, тг. водителя II класса,тг водителя I класса, тг ИТОГО | Фосн | 7861070 9833810 13510280 | 2385936 2984688 4100544 | 8905260 10275300 14042910 | 915460 1056300 1443610 | 2727340 3320240 4221448 | 118602871800 27470338 37318792 |
Средний процент надбавки за классность, % водителю II класса водителя I класса | Нкл | 13,36 13,36 | 13,36 13,36 | 13,36 13,36 | 13,36 13,36 | 13,36 13,36 | - |
Надбавка за классность, тг. водителя II класса,тг водителя I класса, тг ИТОГО | Дкл | 1313797 1804973,4 | 398754,3 547832,6 | 1372780,1 1876132,8 | 141121,7 192866,3 | 443584,1 563985,4 | |
Размер доплат, % | Ндп | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 | - |
Сумма доплат, тг. водителя III класса, тг. водителя II класса,тг водителя I класса, тг ИТОГО | Ддп | 2751374,5 3441933,5 4728598 | 835077,6 1044640,8 1435190,4 | 3116841 3596355 4915018,5 | 320411 369705 505263,5 | 954569 1162084 1477506,8 | |
Размер премий, % водителя III класса, тг. водителя II класса,тг водителя I класса, тг ИТОГО | Нп | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | - |
Сумма премий, тг. водителя III класса, тг. водителя II класса,тг водителя I класса, тг ИТОГО | Дп | 5306222,5 7294720,5 7893921,2 | 1610506,8 2214041,5 3041783,5 | 4608472 7622217,5 10417030,6 | 617935,5 783563,3 38775,9 | 1840954,5 2462954,05 3131470,1 | 13984091,3 20377496,8 24522981,3 |
Продолжительность отпуска, дн. | О | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | - |
Размер оплаты отпуска, % | Нот | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | - |
Оплата отпуска, тг. водителя III класса, тг. водителя II класса,тг водителя I класса, тг ИТОГО | Дот | 1591866,6 10728926,1 2793777,3 15114570,00 | 483152,04 664212,5 912535,05 2059899,5 | 1382561,6 2286665,3 3125109,2 6794336,1 | 155380,6 23506,9 218031,2 396918,7 | 552286,3 138886,2 939441,03 1630613,5 | 4165247,14 13842197 7988893,7 25996337,84 |
Средний процент доплаты за стаж, % водителя III класса, тг. водителя II класса,тг водителя I класса, тг ИТОГО | Нст | 9,9 10,07 20,3 40,27 | 9,9 10,07 20,3 40,27 | 9,9 10,07 20,3 40,27 | 9,9 10,07 20,3 40,27 | 9,9 10,07 20,3 40,27 | - |
Доплата за стаж, тг. водителя III класса, тг. водителя II класса,тг водителя I класса, тг ИТОГО | Дст | 1591774,8 2971967,9 623850,5 5187593,2 | 526152,6 735748,1 203769,07 1465669,8 | 1505587,9 2532939,1 697836,9 4736363,9 | 198909,5 239081,6 839217,2 1277208,3 | 3031394,8 818464,2 209771,2 4059630,2 | 6853819,6 7298200,9 2574444,87 16726465 |
Фонд оплаты труда с начислениями, тг. водителя III класса, тг. водителя II класса,тг водителя I класса, тг ИТОГО | Фо.тр | 765600006,5 20756155,1 81349974,5 | 4070794,4 5664746,3 4343796,8 | 19888727 109256910 25599390,4 | 4890606,9 59345197,3 5132510,8 | 4459600,3 23616784,4 8270292 | 798909735,1 218639793,1 124695964,5 |
ВСЕГО по предприятию | 867706136,1 | 14079337,5 | 154745027,4 | 69368315 | 36346676,7 |
Тарифный фонд основной заработной платы определяется по формуле:
(8)
где Фосн - тарифный фонд основной заработной платы, тенге.;
Сч - часовая тарифная ставка, руб./ч
Тн - время работы автомобиля на линии, ч, которое определяется из зависимости:
(9)
где I - продолжительность рабочего дня, ч, при выполнении расчётов величину t принимают равной 7.
КамАЗ 55111: 4270*7=29890
КамАЗ 54115: 1296*7=9072
ЗиЛ 45085: 4893*7=34251
ЗиЛ 442160: 503*7=3521
Газ 3307: 1694*7=11858
Для водителей III класса:
КамАЗ 55111: 263*29890=7861070
КамАЗ 54115: 263*9072=2385936
ЗиЛ 45085: 260*34251=890260
ЗиЛ 442160: 260*3521=915460
Газ 3307: 230*11858=2727340
Для водителей II класса:
КамАЗ 55111: 329*29890=9833810
КамАЗ 54115: 329*9072=2984688
ЗиЛ 45085: 300*35840 = 10275300
ЗиЛ 442160: 300*8813 = 1056300
Газ 3307: 280*11858=3320240
Для водителей I класса:
КамАЗ 55111: 452*29890=13510280
КамАЗ 54115: 452*9072=4100544
ЗиЛ 45085: 410*34251=14042910
ЗиЛ 442160: 410*3521=1443610
Газ 3307: 356*11858=4221448
Водителям грузовых автомобилей ежемесячно выплачивают надбавку за классность в следующих размерах: для водителей I класса - 25 %; для водителей II класса -10%.
При планировании годовой суммы надбавок за классность в целом по предприятию определяется средний процент надбавок:
(10)
где Нкл - средний процент надбавки за классность;
А1, А2, А3 - количество водителей соответственно I, II и III классов.
= 13,36%
Размер надбавки за классность в денежном выражении определяется по формуле:
(11)
Для водителей II класса:
КамАз 55111: 9833810*13,36/100=1313797
КамАЗ 54115: 3984688*13,36/100=398754,3
ЗиЛ 45085: 10275300*13,36/100=1372780,1
ЗиЛ 442160: 1056300*13,36/100=141121,7
Газ 3307: 3320240*13,36/100=443584,1
Для водителей I класса:
КамАз 55111: 13510280*13,36/100=1804973,4
КамАЗ 54115: 4100544*13,36/100547832,6
ЗиЛ 45085: 14042910*13,36/100=1876132,8
ЗиЛ 442160: 1443610*13,36/100=192866,3
Газ 3307: 4221448*13,36/100=563985,4
Кроме того, водителям производятся доплаты за сверхурочные работы, за совмещение обязанностей грузчика и экспедитора, за высококачественное выполнение заданий в срок или досрочно и другие выплаты в соответствии с положением об оплате труда. В расчётах эти виды выплат Н. принимают в размере % от фонда основной заработной платы:
(12)
Для водителей III класса:
КамАЗ 55111: 7861070*35/100=2751374,5тг
КамАЗ 54115: 2385936*35/100=835077,6 тг
ЗиЛ 45085: 8905260*35/100=3116841 тг
ЗиЛ 442160: 915460*35/100=320411 тг
Газ 3307: 2727340*35/100=954569 тг
Для водителей II класса:
КамАЗ 55111: 9833810*35/100=3441833,5 тг
КамАЗ 54115: 2984688*35/100=1044640,8 тг
ЗиЛ 45085: 10275300*35/100=3596355 тг
ЗиЛ 442160: 1056300*35/100 = 369705 тг
Газ 3307: 3320240*35/100 = 1162084 тг
Для водителей I класса:
КамАЗ 55111: 13510280*35/100 = 4728598 тг
КамАЗ 54115: 4100544*35/100 = 1435190,4 тг
ЗиЛ 45085: 14042910*35/100 = 4915018,5 тг
ЗиЛ 442160: 1443610*35/100 = 505263,5 тг
Газ 3307: 4221448*35/100 = 1477506,8 тг
В фонд заработной платы водителей включают также премии Нп в размере от 40 до 100 % (по решению администрации предприятия) от суммы основной заработной платы, включая надбавку за классность и доплаты. Размер премий Дп определяется по формуле:
(13)
Для водителей III класса:
КамАЗ 55111: (7861070+2751374,5)*50/100 = 5306222,2 тг
КамАЗ 54115: (2385936+835077,6)*50/100 = 1610506,8 тг
ЗиЛ 45085: ( 8905260+311684)*50/100 = 4608472 тг
Зил 442160: (915460+320411)*50/100 = 617935,5 тг
Газ 3307: (2727340+954569)*50/100 = 1840954,5 тг
Для водителей II класса:
КамАЗ 55111: (9833810+1313797+3441833,5)*50/100 = 7294720,5 тг
КамАЗ 54115: (2984688+1044640,8+398754,3)*50/100 = 2214041,5 тг
ЗиЛ 45085: (10275300+3596355+1372780,1)*50/100 = 7622217,5 тг
Зил 442160: (1056300+369705+141121,7)*50/100 = 783563,3 тг
Газ 3307: (3320240+1162084+443584,1)*50/100 = 2462954,05 тг
Для водителей I класса:
КамАЗ 55111: (13510280+1804973,4+4728598)*50/100 = 7893921,2 тг
КамАЗ 54115: (4100544+1435190,4+547832,6)*50/100 = 3041783,5 тг
ЗиЛ 45085: (14042910+4915018,5+1876132,8)*50/100 = 10417030,6 тг
Зил 442160: (1443610+505263,5+1928663)*50/100 = 38775,9 тг
Газ 3307: (4221448+1477506,8+563985,4)*50/100 = 3131470,1 тг
В общий фонд заработной платы включают также оплату отпусков Дот. Продолжительность отпуска водителей составляет 24 рабочих дня. Размер оплаты отпуска Нот составляет % годового фонда заработной платы, начисленной с надбавкой за классность, доплатами и премиальными выплатами:
(14)
Для водителей III класса:
КамАЗ 55111: (7861070+2751374,5+5306222,2)*10/100 = 1591886,6 тг
КамАЗ 54115: (2385936+835077,6+1610506,8)*10/100 = 483152,04 тг
ЗиЛ 45085: (8905260+311684+4608472)*10/100 = 1382541,6 тг
ЗиЛ 442160: (915460+320411+617935,5)*10/100 = 155380,6 тг
Газ 3307: (2727340+954569+1840954,5)*10/100 = 552286,3 тг
Для водителей II класса:
КамАЗ 55111:
(9833810+1313797+341833,5+1294720,5)*10/100 = 10728926,1 тг
КамАЗ 54115:
(2984688+1044640,8+398754,3+2214041,5)*10/100 = 664212,5 тг
ЗиЛ 45085:
(10275300+3596355+1372780,1+7622217,5)*10/100 = 2286665,3 тг
ЗиЛ 442160:
(1056300+369705+141121,7+783563,3)*10/100 = 23506,9 тг
Газ 3307:
(3320240+1162084+443584,1+2462954,05)*10/100 = 738886,2 тг
Для водителей I класса:
КамАЗ 55111:
(13510280+1804973,4+4728598+7893921,2)*10/100 = 2793777,3 тг
КамАЗ 54115:
(4100544+1435190,4+547832,6+3041783,5)*10/100 = 912535,05 тг
ЗиЛ 45085:
(14042910+4915018,5+1876132,8+10417030,6)*10/100 = 3125109,2 тг
ЗиЛ 442160:
(1443610+505263,5+1928663+38775,9)*10/100 = 218031,2 тг
Газ 3307:
(4221448+1477506,8+563985,4+3131470,1)*10/100 = 939441,03 тг
Ежегодно водителям производится доплата за стаж работы на данном предприятии. Доплата за стаж выплачивается один раз в конце года в следующих размерах в зависимости от стажа: от 2 до 5 лет -8 %; от 5 до 10 лет - 10 %; от 10 до 15 лет - 13 %; свыше 15 лет - 16 %.
В плановых расчётах доплату за стаж определяют по среднему проценту от суммы годового заработка Нст по формуле:
(15)
где Нст - средний процент доплаты за стаж;
В1, В2, В3, В4, - численность водителей, проработавших соответственно
от 2 до 5 лет, от 5 до 10 лет, от 10 до 1 5 лет, свыше 15 лет.
Для водителей III класса:
= 9,9%
Для водителей II класса:
= 10,07%
Для водителей I класса:
=20,3%
Размер доплаты за стаж Дст в денежном выражении определяют по формуле:
(16)
Для водителей III класса:
КамАЗ 55111:
(7861070+2751374,5+5306222,2+159866,7)*9,9/100 = 1591774,8 тг
КамАЗ 54115:
(2385936+835077,6+1610506,6+483152,04)*9,9/100 = 526152,6 тг
ЗиЛ 45085:
(8905260+311684+4608472+1382541,6)*9,9/100 = 1505587,9 тг
ЗиЛ 442160:
(915460+320411+617935,5+155380,6)*9,9/100 = 198909,5 тг
Газ 3307:
(27272340+954569+1840954,5+552286,3)*9,9/100 = 3031394,8 тг
Для водителей II класса:
КамАЗ 55111:
(9833810+1313797+341833,5+7294720,5+10728926,1)*10,07/100 =
2971967,9 тг
КамАЗ 54115:
(2984688+1044640,8+398754,3+2214041,5+664212,5)*10,07/100 =
735748,1 тг
ЗиЛ 45085:
(10275300+3596355+1372780,1+7622217,5+2286665,3)*10,07/100 =
2532939,1 тг
ЗиЛ 442160:
(1056300+369705+141121,7+783563,3+23506,9)*10,07/100 =
239081,6 тг
Газ 3307:
(33202401162084+443584,1+2462954,05+738886,2)*10,07/100
=818464,2 тг
Для водителей I класса:
КамАЗ 55111:
(13510280+1804973,4+4728598+1893921,2+2973777,3)*20,3/100
=623850,5 тг
КамАЗ 54115:
(4100544+1435190,4+547832,6+3041783,5+912535,05)*20,3/100 =
203769,07 тг
ЗиЛ 45085:
(14042910+4915018,5+1876132,8+10417030,6+3125109,2)*20,3/100
= 697836,9 тг
ЗиЛ 442160:
Дст = (1443610+505263,5+1928663+38775,9+218031,2)*20,3/100
=839217,2 тг
Газ 3307:
(4221448+1477506,8+563985,4+3131470,1+939441,03)*20,3/100
=209771,2 тг
Общий фонд заработной платы водителей можно определить по следующей формуле:
(17)
где Котч-суммарный коэффициент отчислений по единому социальному налогу, при выполнении расчётов величину коэффициента можно принять равной Котч = 1,262.
Для водителей III класса:
КамАЗ 55111:
(7861070+2751374,5+5306222,2+159866,7+1591774,8)*1,262 =
17670308,2 тг
КамАЗ 54115:
(2385936+835077,6+1610506,6+483152,04+526152,6)*1,262 =
58408424,84 тг
ЗиЛ 45085:
(8905260+311684+4608472+1382541,6+1505587,9)*1,262 =
16713545,5 тг
ЗиЛ 442160:
(915460+320411+617935,5+155380,6+198909,5)*1,262 =
2208096,6 тг
Газ 3307:
(27272340+954569+1840954,5+552286,3+3031394,8)*1,262 =
33651544,6 тг
Для водителей II класса:
КамАЗ 55111:
(9833810+1313797+341833,5+7294720,5+10728926,1+2971967,9 )*1,262 =
32485055 тг
КамАЗ 54115:
(2984688+1044640,8+398754,3+2214041,5+664212,5+735748,1)*1,262 =
8042085,2 тг
ЗиЛ 45085:
(10275300+3596355+1372780,1+7622217,5+2286665,3+2532939,1)*1,262 =
27686257 тг
ЗиЛ 442160:
1056300+369705+141121,7+783563,3+23506,9+239081,6)*1,262 =
2613278,5 тг
Газ 3307:
(33202401162084+443584,1+2462954,05+738886,2818464,2)*1,262 =
29804381,9 тг
Для водителей I класса:
КамАЗ 55111:
(13510280+1804973,4+4728598+1893921,2+2973777,3+623850,5 )*1,262 =
31355400,4 тг
КамАЗ 54115:
(4100544+1435190,4+547832,6+3041783,5+912535,05+203769,07)*1,262 =
10241654,5 тг
ЗиЛ 45085:
(14042910+4915018,5+1876132,8+10417030,6+3125109,2+697836,9)*1,262 =
35074038 тг
ЗиЛ 442160:
(1443610+505263,5+1928663+38775,9+218031,2+839217,2)*1,262=
4973560,8 тг
Газ 3307:
(4221448+1477506,8+563985,4+3131470,1+939441,03+209771,2)*1,262=
10543622,5 тг
Таблица 4. Расчёт фонда оплаты труда инженерно- технических работников