Определение себестоимости летного часа и тонно-километра

Себестоимость – это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на её производство и реализацию.

В экономической науке и для прикладных задач выделяется несколько типов себестоимости:

· Полная себестоимость (средняя) – соотношение полных издержек к объёму производства;

· Предельная себестоимость – это себестоимость каждой последующей производственной единицы продукции;

Виды себестоимости:

· Себестоимость по статьям калькуляции (распределение затрат для составления себестоимости по статьям учёта);

· Себестоимость по элементам затрат.

Структура себестоимости по статьям калькуляции:

1) Материалы, прочие (комплектующие, полуфабрикаты, агрегаты, узлы и т.д.)

2) Топливо, энергия идущая на производство

3) Амортизация основных производственных фондов (ОПФ, или вторая группа основных средств: оборудование, станки, техника и т.п.)

4) Основная заработная плата основного персонала (оклад, тариф)

5) Дополнительная заработная плата основного персонала (надбавки, доплаты к тарифным ставкам и должностным окладам в размерах, предусмотренных действующим законодательством

6) Отчисления на социальные мероприятия (пенсионный фонд, фонд безработицы, фонд социального страхования, фонд платы за несчастные случаи; начисляется процентом от основной заработной платы

Пункты 4, 5 и 6 образуют фонд оплаты труда (ФОТ)

7) Общепроизводственные расходы (ОПР: расходы на сбыт, административные затраты, внутрипроизводственные затраты, ФОТ служащих и прочие (например ремонт: закупка паркета, клея, ламината, штукатурки и т.д.); калькулируется как процент от п.4)

8) Командировочные расходы – стоимость билетов, суточные, оплата жилья

9) Работа сторонних организаций (контрагентов)

10) Административные расходы – расходы на содержание аппарата управления.

В данном разделе определяется себестоимость летного часа, представляющую собой сумму эксплуатационных затрат, приходящуюся на 1 летный час; и себестоимость тонно-километра, которая определяется как сумма эксплуатационных расходов, приходящаяся на 1 тонно-километр.

Методика расчета себестоимости летного часа ВС сводится к расчетам и выделению трех групп статей затрат, которые могут быть прямо включены в себестоимость летного часа, но при этом различаются способами расчетов.

К первой группе (1) относятся прямые затраты непосредственно связанные с налетом часов по типам ВС Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru ), они рассчитываются на летный час:

1.1 Расходы по авиаГСМ Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru ).

1.2 Амортизация самолетов, вертолетов и авиадвигателей, т.е. СВАД Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru ).

1.3 Отчисления в ремонтный фонд СВАД Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru ).

1.4 Расходы на периодическое техническое обслуживание СВАД Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru ).

1.5 Расходы на заработную плату летного состава и бортпроводников Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru ).

1.6 Отчисления на социальные нужды Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru ).

1.7 Расходы на страхование ВС Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru ).

Ко второй группе (2) относятся прямые расходы Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru ), непосредственно связанные с выполнением рейсов, они рассчитываются на парный рейс по типам ВС. Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru .

2.1 Аэропортовые расходы ( Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru

2.2 Расходы за оперативное техническое обслуживание Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru

2.3 Расходы на питание пассажиров и экипажей в рейсе Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru

2.4 Расходы на метеообслуживание Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru

2.5 Аэронавигационные сборы Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru

2.6 Отчисления агентствам Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru

К третьей группе (3) относятся накладные расходы Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru ), они рассчитываются косвенным путем.

3.1 Прочие производственные и общехозяйственные расходы Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru ).

Себестоимость летного часа i-го типа ЛА Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru ) определяется путем суммирования всех статей расходов по формулам:

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru

Определение прямых расходов 1 группы

1.1. Расходы на авиаГСМ.

Расходы по этой статье определяем, исходя из стоимости авиационных ГСМ в зависимости от района базирования аэропорта и часового расхода топлива рассматриваемого типа воздушного судна по формуле:

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru

где:

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru стоимость топлива с учетом его цены, стоимости доставки и хранения в аэропортах отправления назначения;

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru часовой расход топлива конкретного типа ВС с учетом расхода топлива на земле, т/ч;

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru коэффициент, учитывающий непроизводственный, т.е. вспомогательный, тренировочный и служебный налет часов (рекомендуется принимать равным 1, 03).

Рассчитаем расходы на авиаГСМ ( Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru ).

Для ИЛ-86:

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru .

Для ИЛ-96-300:

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru

1.2. Расходы на амортизацию СВАД.

Расходы на амортизацию (реновацию) парка ВС рассчитываются исходя из стоимости планера и двигателей рассматриваемых типов ВС, норм амортизации на полное восстановление (реновацию) и годового производственного налёта часов.
Расходы на амортизацию СВАД определяются по формуле:

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru

где:

0,08; 0,1 - годовая норма амортизации на полное восстановление планера (двигателей);
Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru - стоимость планера рассматриваемого типа ВС, тыс. руб.;
Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru - стоимость двигателя i-го типа, тыс. руб.;
Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru - количество двигателей, устанавливаемых на рассматриваемом типе ВС, шт.;
Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru - коэффициент, учитывающий количество двигателей на складе (принять равным 1,5-2);
Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru - годовой производственный налёт часов по рассматриваемым типам ВС ( Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru ), л.ч.

Рассчитаем расходы на амортизацию СВАД ( Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru ).

Для ИЛ-86:

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru .

Для ИЛ-96-300:

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru

1.3. Отчисления в ремонтный фонд СВАД.
Расходы по этой статье учитывают стоимость и количество капитальных ремонтов планера и двигателей, а также амортизационный срок службы планера и двигателей. Определяются по формуле:


Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru тыс.руб

где:

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru стоимость капитальных ремонтов, соответственно, планера и двигателей i-го типа, тыс. руб.;
Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru количество капитальных ремонтов, соответственно, планера и двигателей; определяется по формуле:

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru

где:

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru - межремонтный ресурс планера (двигателей), ч;
Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru - амортизационный сорк службы планера (двигателей), ч;
0,1 - коэффициент, определяющий норму работы двигателей на земле;
0,2 - коэффициент, учитывающий снижение нормы расхода при работе двигателя на земле.

Рассчитаем отчисления в ремонтный фонд СВАД Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru

Для ИЛ-86:

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru

Для ИЛ-96-300:

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru

1.4. Расходы по техническому обслуживанию СВАД.
Расходы по техническому обслуживанию (ПТО) по периодическим формам Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru ) определяются исходя из величин удельной трудоёмкости ПТО в расчёте на лётный час по типам ВС и себестоимости нормо-часа ПТО:

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru

где:

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru - трудоёмкость ПТО в расчёте на лётный час по типам ВС, н.ч/л.ч.;
Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru - себестоимость одного нормо-часа ПТО, тыс.руб./н.ч.

Рассчитаем расходы по техническому обслуживанию (ПТО) по периодическим формам Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru ).

Для ИЛ-86:

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru

Для ИЛ-96-300:

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru

1.5. Определение затрат по оплате труда лётного состава и бортпроводников.

Заработная плата – это денежная компенсация, которую работник получает за свой труд.

Выделим две формы оплаты труда: сдельная форма оплаты труда и повременная.

Сдельная форма оплаты труда применяется в случаях, когда есть реальная возможность фиксировать количество показателей результата труда и нормировать его путём установления норм выработки и времени.

При повременной оплате труда заработная плата работника определяется в соответствии с его квалификацией и количеством отработанного времени. Такая оплата применяется тогда, когда труд работника невозможно нормировать или выполняемые работы не поддаются учёту.

Расходы по оплате труда лётного состава и бортпроводников в расчёте на лётный час определяем делением месячного фонда оплаты труда этих работников на месячную санитарную норму налёта экипажей.

Фонд оплаты труда членов экипажа за месяц отражает выплаты заработной платы, исчисленной исходя из должностных окладов, сдельных расценок, премий, надбавок и прочих выплат. В качестве основы для расчётов принимаем положения «Отраслевого тарифного соглашения работников ГА».
Расходы по заработной плате лётного состава и бортпроводников включают в себя повременную оплату экипажа за месяц, т.е. оклады III класса, надбавки за классность и премию, и сдельную заработную плату за налёт часов с учётом сложности полётов.
Повременную часть заработной платы определяем исходя из состава экипажа, оклада членов экипажа в зависимости от минимального уровня заработной платы по стране, повышающего коэффициента для отросли и от нормированной сложности труда.
Дифференциацию оплаты по сложности труда устанавливаем в соответствии с тарифной сеткой коэффициентов, соответствующих разрядам по оплате труда рабочих, специалистов, служащих и руководителей предприятий ВТ.
Тарифные коэффициенты устанавливаются для каждого члена экипажа в зависимости от класса ВС, профессии и должности.
Оклад III класса ( Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru ) каждого члена экипажа определяется по формуле:

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru

где:

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru - минимальная заработная плата (принимаем 600 руб.);
Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru - отраслевой коэффициент, принимаем 3,0;

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru - тарифный коэффициент i-го разряда.

Рассчитаем оклад III класса ( Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru ) для каждого члена экипажа

Для ИЛ-86:

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru КВС = 600 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 3,5 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru ВП = 600 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 3,5 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 5,1 = 10 710 руб.

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru БИ = 600 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 3,5 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 5,1 = 10 710 руб.

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru ШТ = 600 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 3,5 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 5,1 = 10 710 руб.

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru СБП = 600 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 3,5 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 3,12 = 6 552 руб.

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru БП = 600 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 3,5 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 2,44 = 5 124 руб.

Для ИЛ-96-300:

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru КВС = 600 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 3,5 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru ВП = 600 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 3,5 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 5,1 = 10 710 руб.

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru БИ = 600 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 3,5 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 5,1 = 10 710 руб.

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru СБП = 600 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 3,5 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 3,12 = 6 552 руб.

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru БП = 600 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 3,5 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 2,44 = 5 124 руб.


Надбавки (Е) лётному составу за I класс составляют 40%, за II класс - 20% от оклада III класса; бортпроводникам I класса - 25%, II класса - 10%.

Рассчитаем надбавки (Е) лётному составу и бортпроводникам по формулам:

ЕЛС= Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru ЛС Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 0,4 (0,2)

ЕСБП(БП)= Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru СБП(БП) Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 0,25 (0,1)

Для ИЛ-86:

ЕКВС = Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 0,4 = 5 468,4 руб.

ЕВП = 10 710 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru руб.

ЕБИ = 10 710 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru руб.

ЕШТ = 10 710 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru руб.

ЕСБП = 6 552 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 0,25 = 1 638 руб.

ЕБП = 5 124 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru руб.

Для ИЛ-96-300:

ЕКВС = Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 0,4 = 5 468,4 руб.

ЕВП = 10 710 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru руб.

ЕБИ = 10 710 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru руб.

ЕСБП = 6 552 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 0,25 = 1 638 руб.

ЕБП = 5 124 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru руб.

Премия (Пр) летному составу за безаварийный налёт часов при условии высокого качества работы выплачивается в процентах от оклада III класса (в расчетах можно принять 30%)

Рассчитаем премию (Пр) лётному составу.

ПрЛС = Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru ЛС Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 0,3

Для ИЛ-86:

ПрКВС = Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 0,3 = 4 101,3 руб.

ПрВП = 10 710 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru руб.

ПрБИ = 10 710 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru руб.

ПрШТ = 10 710 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru руб.

ПрСБП = 6 552 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 0,3 = 1 965,6 руб.

ПрБП = 5 124 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru руб.

Для ИЛ-96-300:

ПрКВС = Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 0,3 = 4 101,3 руб.

ПрВП = 10 710 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru руб.

ПрБИ = 10 710 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru руб.

ПрСБП = 6 552 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 0,3 = 1 965,6 руб.

ПрБП = 5 124 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru руб.

Расчёт сдельной заработной платы производим исходя из часовых расчётных ставок командиру корабля. Минимальные гарантированные часовые расценки для оплаты командиров кораблей (по типам ВС) устанавливаются в «Отраслевом тарифном соглашении». При увеличении норматива по минимальной заработной плате по стране часовые ставки индексируются.
Часовые ставки командирам кораблей дифференцируются по типам ВС и в зависимости от сложности полётов. Остальным членам экипажей часовые ставки рассчитываются с учётом понижающих коэффициентов.

Рассчитаем часовую ставку (Y).

Учитывая то, что самолёт летит в 1-ой (101 руб./час) и 2-ой (111 руб./час) зонах, в дневное (31,5 часов) и ночное (3,5 часа) время суток, расчет будет иметь вид:

Для ИЛ-86:

Y= (101 руб./час Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 31,5 часa + 101 руб./час Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 3,5 часа Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 1,3) + (111 руб./час Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru *31,5 часa + 111 руб./час Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 3,5 часа Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 1,3) = 7 643 руб.

YКВС= 1 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru Y = 7 643 руб.

YВП = 0,8 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru Y = 0,8 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 7 643 = 6 114,4 руб.

YБИ = 0,8 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru Y = 0,8 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 7 643 = 6 114,4 руб.

YШТ = 0,8 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru Y = 0,8 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 7 643 = 6 114,4 руб.

YСБП = 0,3 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru Y = 0,3 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 7 643 = 2 292,9 руб.

YБП = 0,3 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru Y = 0,3 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 7 643 = 2 292,9 руб.

Для ИЛ-96-300:

Y= (101 руб./час Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 31,5 часa + 101 руб./час Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 3,5 часа Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 1,3) + (111 руб./час Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru *31,5 часa + 111 руб./час Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 3,5 часа Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 1,3) = 7 643 руб.

YКВС= 1 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru Y = 7 643 руб.

YВП = 0,8 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru Y = 0,8 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 7 643 = 6 114,4 руб.

YБИ = 0,8 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru Y = 0,8 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 7 643 = 6 114,4 руб.

YСБП = 0,3 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru Y = 0,3 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 7 643 = 2 292,9 руб.

YБП = 0,3 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru Y = 0,3 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 7 643 = 2 292,9 руб.

Рассчитаем сдельную заработную плату членам экипажа:

Для ИЛ-86:

ЗПСД(КВС)= 7 643 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 70 = 535 010 руб.

ЗПСД(ВП)= 6 114,1 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 70 = 428 008 руб.

ЗПСД(БИ)= 6 114,1 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 70 = 428 008 руб.

ЗПСД(ШТ)= 6 114,1 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 70 = 428 008 руб.

ЗПСД(СБП)= 2 292,2 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 70 = 160 503 руб. х2 = 321 006 руб.

ЗПСД(БП)= 2 292,2 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 70 = 160 503 руб. х10 = 1 605 030 руб.

Для ИЛ-96-300:

ЗПСД(КВС)= 7 643 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 70 = 535 010 руб.

ЗПСД(ВП)= 6 114,1 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 70 = 428 008 руб.

ЗПСД(БИ)= 6 114,1 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 70 = 428 008 руб.

ЗПСД(СБП)= 2 292,2 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 70 = 160 503 руб. х2 = 321 006 руб.

ЗПСД(БП)= 2 292,2 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 70 = 160 503 руб. х10 = 1 605 030 руб.

Все расчеты заносим в таблицу2 и таблицу3 для самолётов ИЛ-86 и ИЛ-96-300 соответственно.

Расчёт фонда оплаты труда для экипажа ИЛ-86 представлен в таблице 2.

таблица 2

Наименование занимаемых должностей Повременная Сдельная Всего ЗП за месяц
Оклад ІІІ кл. Надбавки за класс Премия Итого Часовая ставка Санитарная норма Итого
Командир ВС (І кл) 13 671 5 468,4 4 101,3 23 240,7 558 250,7
ІІ пилот (І кл) 10 710 4 284 3 213 18 207 6114 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 4 446 215
Бортинженер (ІІ кл) 10 710 2 142 3 213 16 065 6114 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 4 444 073
Штурман (ІІ кл) 10 710 2 142 3 213 16 065 6114 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 4 444 073
Ст. проводник х2 (І кл) 6 552 (13 104) 1 638 (3 276) 1 965,6 (3 931,2) 20 311,2 2292 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 9 (4 585,8) 321 006 341 317,2
Бортпроводник х10 (ІІ кл) 5 124 (51 240) 512,4 (5 124) 1 537,2 (15 372) 2292 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 9 (22 929) 1 605 030 1 676 766
Итого 110 145 22 436,4 33 043,5 165 624,9 53 501 3 745 070 3 910 694,9

Расчёт фонда оплаты труда для экипажа Ил-96-300 представлен в таблице 3.

таблица 3

Наименование занимаемых должностей Повременная Сдельная Всего ЗП за месяц
Оклад ІІІ кл. Надбавки за класс Премия Итого Часовая ставка Санитарная норма Итого
Командир ВС (І кл) 13 671 5 468,4 4 101,3 23 240,7 558 250,7
ІІ пилот (І кл) 10 710 4 284 3 213 18 207 6114 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 4 446 215
Бортинженер (ІІ кл) 10 710 2 142 3 213 16 065 6114 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 4 444 073
Ст. проводник х2 (І кл) 6 552 (13 104) 1 638 (3 276) 1 965,6 (3 931,2) 20 311,2 2292 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 9 (4 585,8) 321 006 341 317,2
Бортпроводник х10 (ІІ кл) 5 124 (51 240) 512,4 (5 124) 1 537,2 (15 372) 2292 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 9 (22 929) 1 605 030 1 676 766
Итого 99 435 20 294,4 29 830,5 14 559,9 47 386,6 3 317 062 3 466 621,9

Полный месячный фонд оплаты труда с учётом доплат к заработной плате командно-лётного состава определяем по формуле:

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru

где:

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru - коэффициент доплат к заработной плате командно-лётного состава (принимаем 1,4).

Рассчитаем полный месячный фонд оплаты труда с учётом доплат к заработной плате Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru командно-лётного состава Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru

Для ИЛ-86:

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru =(165 624,9 + 3 745 070) Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 1,4 = 5 474 972,84 руб.

Для ИЛ-96-300:

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru =(149 559,9 + 3 317 062) Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 1,4 = 4 853 270,66 руб.

Расходы на заработную плату лётного состава и бортпроводников ( Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru ) определяются по формуле:

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru

где: Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru санитарная норма налета экипажа за месяц (можно принять 70 час).

Рассчитаем расходы на заработную плату лётного состава и бортпроводников ( Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru ).

Для ИЛ-86:

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru .

Для ИЛ-96-300:

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru .

1.6. Отчисления на социальные нужды ( Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru ).
Расходы по этой статье включают в себя отчисления на социальное и медицинское страхование, в пенсионный фонд и фонд занятости. Величина отчислений определяется по действующим нормативам, в процентах (35,6%) от суммы заработной платы лётного состава, бортпроводников.

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru

Рассчитаем отчисления на социальные нужды ( Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru ).

Для ИЛ-86:

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru = 27 844,15 руб.

Для ИЛ-96-300:

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru = 24 682,36 руб.


1.7. Расходы на страхование ВС ( Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru )

Расходы по этой статье определяются исходя из стоимости ВС i-го типа, годового процента страхования (1%) и годового налета часов ( Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru ):

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru

Рассчитаем расходы на страхование ВС ( Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru ).

Для ИЛ-86:

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru = 2 693,3 руб.

Для ИЛ-96-300:

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru = 4 400 руб.

Рассчитаем расходы 1 группы ( Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru ).

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru

Для ИЛ-86:

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 257 934,45 руб.

Для ИЛ-96-300:

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 286 700,427 руб.


Определение расходов 2 группы

2.1.Аэропортовые расходы

Аэропортовые расходы ( Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru ) рассчитываются на парный рейс и складываются из следующих составляющих:

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru

где:

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru - сбор за взлёт-посадку на летный час, тыс. руб.;
Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru - сбор за обеспечение авиационной безопасности в зоне аэропорта на летный час, тыс. руб.;

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru - сбор за пользование аэровокзалом, тыс. руб.;
Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru - сбор за коммерческое наземное обслуживание пассажиров, тыс. руб.;
Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru - сбор за коммерческое наземное обслуживание груза, почты, багажа, тыс. руб.

Сбор за взлёт-посадку устанавливается за услуги по обеспечению приёма-выпуска (самолетовылета) ВС, оказываемого аэропортами (аэропортами отправления и назначения).

Ставка сбора устанавливается за одну тонну максимальной взлетной массы ВС по шкале дифференцированной по следующим коэффициентам:

Самолеты до 12 тонн – 0,5;

Самолеты свыше 12 тонн – 1.0;

Вертолеты – 0.5.

В расчете на один парный рейс сбор за взлет-посадку ( Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru ) рассчитывается по следующей формуле:

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru

где:

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru ставка сбора за взлет- посадку за одну тонну максимально взлетной массы ВС, тыс.руб./т в j-ом аэропорту

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru коэффициент дифференциации по взлетному весу.

Рассчитаем сбор за взлёт-посадку на летный час ( Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru ).

Для ИЛ-86:

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 1 = 62 580 000 руб.

Для ИЛ-96-300:

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru 1 = 64 368 000 руб.

Сбор за обеспечение авиационной безопасности ( Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru ) в зоне аэропорта устанавливается на одну тонну взлетной массы ВС и рассчитывается по формуле:

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru тыс. руб.

где: Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru ставка сбора за авиационную безопасность за одну тонну максимальной взлетной массы в j-ом аэропорту, руб./т.

Рассчитаем сбор за обеспечение авиационной безопасности в зоне аэропорта на летный час ( Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru ).

Для ИЛ-86:

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru

Для ИЛ-96-300:

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru

Сбор за пользование аэровокзалом ( Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru ) устанавливается в соответствии с технологией обслуживания пассажиров в зоне и здании аэровокзала.
Ставка сбора устанавливается на 1 пассажира отдельно для внутренних и международных перевозок.

На один лётный час эти сборы определяются по формуле:

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru = Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru

где Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru - пассажирская вместимость ВС, чел.;

t wx:val="Cambria Math"/><w:i/><w:sz w:val="30"/><w:sz-cs w:val="30"/></w:rPr><m:t>пасс</m:t></m:r></m:sub></m:sSub></m:oMath></m:oMathPara></w:p><w:sectPr wsp:rsidR="00000000"><w:pgSz w:w="12240" w:h="15840"/><w:pgMar w:top="1134" w:right="850" w:bottom="1134" w:left="1701" w:header="720" w:footer="720" w:gutter="0"/><w:cols w:space="720"/></w:sectPr></w:body></w:wordDocument>"> Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru – коэффициент использования пассажирских кресел;

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru - ставка сборов за пользование аэровокзалов j-ого аэропорта, руб./пасс.

Рассчитаем сбор за пользование аэровокзалом ( Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru ).

Для ИЛ-86:

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru = Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru = 13 107,5 руб.

Для ИЛ-96-300:

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru = Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru = 11 235 руб.

Коммерческое обслуживание ВС включает работы по обслуживанию пассажиров и обработке багажа и рассчитывается на основании тарифов за услуги по коммерческому обслуживанию 1 пассажира ( Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru .) и 1 тонны груза, почты, багажа ( Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru ) в j-ом аэропорту.
В расчёте на один лётный час эти расходы определяются следующим образом:
Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru

где:

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru расходы на 1 парный рейс за коммерческое обслуживание, соответственно, пассажиров, груза, почты, багажа;

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru предельная коммерческая загрузка i-ого типа ВС, т.

Рассчитаем коммерческое обслуживание ВС.

Для ИЛ-86:

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru

Для Ил-96-300:

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru

Рассчитаем аэропортовые расходы ( Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru ) на парный рейс.

Для ИЛ-86:

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru = 62 580 000 + 23 520 + 13 107,5 + 33 638,5 + 33,9 =

= 62 650 299,9 руб.

Для ИЛ-96-300:

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru = 64 368 000 + 24 192 + 11 235 + 28 833 + 42,2 =

= 64 432 302,2 руб.

2.2. Расходы по оперативному техническому обслуживанию ВС.

Расходы по оперативному техническому обслуживанию (ОТО) по обеспечению самолетовылета ВС на 1 парный рейс определяется по формуле:

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru

где:

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru - ставка сбора за один нормо-час оперативного технического обслуживания по обеспечению самолетовылета в j-ом аэропорту, руб.;

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru - трудоемкость ОТО i-ого типа ВС в j-ом аэропорту, н.ч.

Рассчитаем расходы по оперативному техническому обслуживанию ВС ( Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru ).

Для ИЛ-86:

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru

Для ИЛ-96-300:

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru .

2.3. Расходы на питание пассажиров и экипажей в рейсе ( Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru ).

Расходы по этой статье рассчитываются исходя из количества пассажиров Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru и членов экипажей Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru , а также стоимости бортпитания ( Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru (условно можно принять 100-150 руб.);

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru

Рассчитаем расходы на питание пассажиров и экипажей в рейсе ( Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru ).

Для ИЛ-86:

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru

Для ИЛ-96-300:

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru

2.4. Расходы по метеообслуживанию Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru

Расходы по метеообслуживанию в зоне аэропорта на парный рейс Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru определяются на основе ставок за метеообслуживание ВС в j-ом аэропорту и рассчитываются по формуле:


Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru

где:

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru - ставка сборов за метеообслуживание ВС в j-ом аэропорту, руб./с.в.

Рассчитаем расходы по метеообслуживанию Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru .

Для ИЛ-86:

Определение себестоимости летного часа и тонно-километра - student2.ru

Для ИЛ-96-300:

Наши рекомендации