II. Определение себестоимости летного часа

Варианты заданий

Таблица №1-а

№ варианта
тип ВС (i,j) А,О В,О Г,У А,У Г,О В,У О,К
№ варианта
тип ВС (i,j) Д,М Д,П И,М И,П К,М К,П Л,Н
№ варианта
тип ВС (i,j) Н,Р Л,Р С,Т М,Б Б,П С,Т А,О
№ варианта
тип ВС (i,j) В,О Г,У А,У Г,О В,У О,К Д,М
№ варианта
тип ВС (i,j) Д,П И,М И,П К,М К,П Л,Н Н,Р

Примечание: В целях устранения повтора в вариантах исходных данных по типам ВС, студенту необходимо к данным в колонках 3,4,5,7,10 таблицы №1 прибавить после запятой (после целой части) цифру номера варианта.

Например: по варианту 01 тип ВС А-К.З. взлетная масса -216.0 +0,01=216,01

Колонка.4.максимальная коммерческая загрузка=40,0+0,01=40,01

по варианту 12 тип ВС Н-Колонка З взлетная масса=47,0+0,12=47,12

Колонка.4.максимальная коммерческая загрузка=8,2+0,12:::=8,32 и т.д.

Варианты с 21 по 40 повторяются по данным таблицы № 1-А. С 01 по 20 с соответствующим изменением исходных данных по вышеуказанному принципу.

I. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

ТАБЛИЦА №1

Технико-экономические показатели воздушных судов

Условное обоз-начение Тип воздушных судов (ВС) Максимальная взлетная масса (тонны) G0 Максимальная коммерч. загрузка (тонн) GК. Масса пустого самолета (тонн) GПУСТ. Количество и тип двигателя (шт.) NДВ. Максимальная взлетная тяга одного двигателя P0 (тонны) Среднечасовой расход топлива всеми двигателями qТ (тонн) Рейсовая скорость самолета (км/ч) VP Трудоем. ТО тех. ремонта самолета (привед. ед.) ТТО Практическая дальность полета (км) L км Кол-во пассажиров (чел) Годовой производственный налет часов Тпр (час) Стоимость 1 кг массы пустового самолета $ с С уд. пл. Стоимость на 1 кг взлетной тяги (P0) С уд. дв.
А ИЛ-96300 4ДТРД 16,0 6,0 5,4
Б ИЛ-86 117,4 4ДТРД 13,0 8,1 5,2
В ИЛ-62М 73,4 4ДТРД 10,5 7,5 5,4
Г ИЛ-62 161,6 22,6 68,6 4ДТРД 10,5 7,55 5,7
Д ТУ-204 93,5 21,0 56,5 2ТРД 16,0 3,5 3,05
И ТУ-154Б 54,1 3ДТРД 9,5 6,8 3,0
К ТУ-154М 3ДТРД 10,5 5,8 3,1
Л ЯК-42 14,5 33,46 3ДТРД 6,5 3,4 1,74
М Б737-300 56,47 14,8 32,05 2ДТРД 6,8 2,4 1,62
Н ТУ-134 8,2 32,7 2ДТРД 6,8 3,28 1,68
П Б727-200 11,2 2ДТРД 8,4 2,1 1,68
Р АН-24 21,8 14,6 2ТВД 2,8 0,95 1,0
С ЯК-40 16,1 2,72 10,2 3ДТРД 1,5 1,35 1,13
Т DS-328 12,5 3,45 8,08 2ДТРД 1,3 0,52 1,4
О А310-300 35,85 76,6 2ДТРД 25,42 3,7 4,4
У Б-767 184,6 88,6 2ДТРД 27,49 4,4 4,46

II. Определение себестоимости летного часа.

Себестоимость летного часа (Sлч) складывается из прямых (Рпр) и косвенных расходов (Ркос):

Sлч = Рпр + Ркос

Прямые расходы (Рпр) включают в себя:

а) расходы на горюче-смазочные материалы (Ргсм),

б) амортизационные отчисления по планеру с оборудованием и двигателями (Рам),

в) расходы на техническое обслуживание и текущий ремонт самолета (Рто),

г) расходы по заработной плате летного состава (Рзп),

д) отчисление на социальное страхование (Рсс),

е) аэропортовые сборы (РАСБ),

ж) аэронавигационные сборы (РАН.СБ)

з) прочие прямые летные расходы (Рпп)

Рпр = Ргсм + Рам + Рто + Рзп + Рсс + РАСБ + РАН.СБ + Рпп

1. Определение прямых расходов (Рпр)

а) Расходы на горюче - смазочные материалы (Ргсм ) зависят от средне - часового

расхода топлива (Цт), марки и сорта топлива, оптовой цены 1тонны топлива (Ст):

Ргсм = qT*KT*CT

КТ - коэффициент, учитывающий дополнительный расход топлива при непроизводственном налете часов и работе двигателей на земле, а также расходы на смазочные материалы.

КТ = 1,1-10% от производственного расхода топлива

Ргсм = (qT*CT + qT*CT*10%)/100% = qT*CT(1+0,1) = qT*CT*1,1

CT = 250 $ USA за 1 тонну (перевести в национальную валюту рубль по соответствующему курсу).

б)Расходы на амортизацию самолета

Рам = (Нпвпл * Сппл + Нпвдв * Спдв *Nдв * Кобор)/(100% * Тпр)

где, Нпвпл и Нпвдв - нормы амортизации на полное восстановление планера и дви­гателя соответственно в процентах (%). Нпвпл = 8% Нпвдв =10%

Сппл и Спдв - первоначальная стоимость планера и двигателя (результат перевести по существующему курсу в национальную валюту - рубль).

Nдв - количество двигателей, (шт.)

Кобор - коэффициент, учитывающий наличие оборотных двигателей на одно моторное гнездо, (принять равным 1,5)

Тпр - годовой производственный налет часов на 1 самолет. (Таблица№ 1)

Стоимость планера Сп рассчитывается по формуле:

Сппл= Судпл* Gпуст

где. Судпл - стоимость 1 кг массы пустого самолета в долл./кг. (результат перевести в рубль по существующему курсу).

Gпуст - масса пустого самолета в кг. (смотрите Таблицу № 1)

Первоначальная стоимость двигателя (Спдв) зависит от взлетной тяги (взлетной мощности) двигателя Ро(Nо) и серийности выпуска двигателей.

Определяется Спдв по формуле:

Спдв = Суддво или Спдв = Суддв*Nо

где, Суддв - стоимость, отнесенная к 1 кг взлетной тяги (Ро) или мощности соответственно (см таблицу 1)

Pо- взлетная тяга двигателя кг.

Nо - взлетная мощность двигателя. (л. с.)

Первоначальная стоимость двигателя ВС определяется по взлетной тяге двигателя Ро (см.. таблицу 1)

ДТРД - Двухконтурный турбореактивный двигатель, ТВД – Турбовинтовой двигатель

в)Расходы на техническое обслуживание (Рто) и текущий ремонт самолетов включает затраты на материалы и запасные части при техническом обслуживании и текущем ремонте самолетов переделяется:

Рто = Тто * Мз

где, Тто - трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта самолета (привед. ед.) (смотрите Таблицу № 1).

Мз - материальные затраты на выполнение текущего обслуживания и текущего ремонта самолета. Мз = 150-250 долл/привед. ед. по всем типам самолетов; перевести по курсу в рубль.

Расходы на техническое обслуживание и текущий ремонт можно также определить укрупненно в размере от 30-50% от амортизационных отчислений на 1 летный час,

г)Расходы на заработную плату летного состава зависят от типа самолета, количества членов экипажа и их квалификации :

Рзп = + Зсддоп = Зосновдоп

где, Зповр - повременная оплата труда, рубль

Зед - сдельная оплата труда, рубль

Здоп - дополнительная заработная плата, рубль

tс - санитарная норма налета часов на экипаж в месяц, час (tс = 70...80)

Рзп - расходы на заработную плату летного состава на 1 л/час

Повременная заработная плата членов экипажа Зповр состоит из должностного оклада за месяц (Зокл) надбавку за классность (Зкл) и премиальных выплат (Зпр)

Зповр = Зокл + Зкл + Зпр

Для расчета заработной платы экипажа необходимо определить его состав. (Таблица №2).

Должностные оклады членам экипажа установлены по III классу квалификации. Надбавка за классность выплачивается ежемесячно в размере 40% за 1 класс и 20% за 2 класс от оклада работника III класса квалификации.

Рекомендуется принять следующую классность летного состава :

командир корабля - 1 класс; второй пилот, штурман, бортинженер, бортмеханик - 2 класс;

бортпроводник - 3 класс.

Таблица № 2

Состав экипажа Состав экипажа по типам самолетов (чел.)
А,Б В,Г Д,И,К Н Л М,П Р,С Т О У
Командир
Второй пилот
Штурман          
Бортмеханик    
Бортрадист              
Бортинженер          
Бортпроводник

Должностной оклад командира корабля устанавливается исходя из минимальной заработной платы с учетом тарифных коэффициентов в соответствии с единой тарифной сеткой РФ (смотрите Таблицу № 3) и отраслевыми коэффициентами (для работников АК принять равным 1,5-З,0). Разряд командира корабля определяется по таблице № 4. Тарифный коэффициент соответствующего разряда по таблице №3.

Таблица № 3

разряд
Коэф. 1.3 1.69 1.91 2.16 2.44 2.76 3.12 3.53
разряд
Коэф. 3.99 4.51 5.1 5.76 6.51 7.36 8.17 9.07 10.07

Таблица № 4

Должность Класс квали-фика- ции. Разряды по типам самолетов
Боинг 767,737,727 А-310 Ил-86 Ил-96 I класс Ил-62 Ту-154 (Б,М) Ту-204 II класс Як-42 Ту-134 III класс Ан-24 Як-40 DS-328
Командир ВС III
Часовые тарифные ставки за 1 час летного времени днем (долл.) -- 8,8 7,8 7,3 6,9

Должностной оклад командира Ш квалификации = min з\п × тарифный коэффициент по разряду × отраслевой тарифный коэффициент.

Должностные оклады членов экипажа устанавливаются в % - х от должностного оклада командира корабля (смотрите Таблицу № 5 колонка 2).

Таблица № 5

Состав экипажа Размер должностных окладов членов экипажа в % Размер почасовой оплаты членов экипажа в %
Второй пилот
Штурман
Бортмеханик
Бортрадист
Бортинженер
Бортпроводник

Премиальные выплаты летному составу принимают в размере 30 % от должностного оклада III класса квалификации соответствующего члена экипажа.

Сдельная заработная плата выплачивается за налет часов. Так как определяется себестоимость летного часа в расчетах применяются часовые тарифные ставки в соответствии с типом самолетов, (смотрите Таблицу № 4)

При определении почасовой сдельной оплаты труда членов экипажа следует считать, что 25% налета часов выполняется в ночное время, 75% - в дневное. Часовая ставка за ночное время увеличивается на 50%.

Исходя, из принятых условий часовой сдельный заработок командира корабля равен:

Зсдком = 0,75 × С + 0,25 × С × 1,5

где, С — часовая тарифная ставка в соответствии с типом самолета (смотрите Таблицу№4).

Сдельная оплата других членов экипажа определяется в %-х от сдельной оплаты командира корабля за один час полета (смотрите таблицу № 5 колонка

3) Расчеты выполнить в форме таблицы № 6.

Таблица № 6.

№ пп Состав экипажа Размер должност ного оклада Надбавка за классность Премиа льные Поврем енная з/п Числен ность Всего повре менная з/п Сдельная з/п за 1 летный час Сдельная з/п всех членов экипажа за 1 летный час
% руб % руб 30% руб чел руб % руб руб
Командир                
Второй пилот                
Штурман                
Бортмеханик                
Бортрадист                
Бортинженер                
Бортпроводник                  
ИТОГО                      

Дополнительную заработную плату выплачивают работникам за различные виды отпусков.

Размер дополнительной заработной платы принимаем 20% от основной. Здоп=0,2*Зоснов. Основная заработная плата начисляется как сумма часовой повременной и сдельной оплаты труда:

Зоснов = (Зповр / tс) + Зсдел

Зповр - итоговая величина колонки 10 таблицы № 6,

Зсдел - итоговая величина колонки 13 таблицы № 6.

д)Расходы на социальное страхование включают в себя затраты связанные с опла-

той больничных листов, пенсий и т. д. Размер отчислений на социальное страхование составляет в %-х (р%=26%) от всех видов заработной платы за один производственный час налёта.

Рссзп* р%/ 100=(Зосновдоп)* р% /100

е) Аэропортовые сборы (РА.СБ) включает в себя:

  • посадочный сбор (за взлёт-посадку),без обслуживания воздушного движения
  • сбор за техническое обслуживание ВС
  • сбор за коммерческое обслуживание пассажиров
  • сбор за коммерческое обслуживание груза, частного багажа, почты
  • сборы за дополнительные услуги

Ставку сбора за взлёт – посадку и техническое обслуживание ВС (СВП) за каждые 1000 кг (1тонна) максимальной взлётной массы ВС принять равной:

до 50 тонн – 20 долл. США

от 51 – 100 тонн – 30 долл. США

свыше 100 тонн – 43 долл. США

Ставку сбора за коммерческое обслуживание пассажиров (СП) принять равной 15 $ США за одного пассажира.

Аэропортовые сборы (РА.СБ) на 1 летний час определяются:

РА.СБ=(СВП*GОПП)/ТБП

Где ТБП – время беспосадочного полёта ВС, час

ЧП – количество пассажиров, чел.

GО – максимальная взлётная масса, тонн

(расчёты перевести в рубли по соответствующему курсу)

ж) Аэронавигационные сборы (РАН.СБ) включают в себя:

  • аэронавигационный сбор за посадку ВС в аэропорту (посадочный сбор)
  • аэронавигационный сбор за обслуживание на маршруте движения ВС.

Аэронавигационный сбор за посадку ВС в аэропорту (посадочный сбор) Cанвп принимают равным за каждые 1000 кг (1тонну) максимальной взлётной массы (GО)

Аэронавигационный сбор за обслуживание на маршруте движения Санм взимают за каждые 100 км. ортодромного расстояния в зависимости от максимальной взлётной массы ВС (GО). Ставку по данным видам сборов САН принимают равной:

CАНВП=3,51 [долл. США]

CАНМ=32,41√ (GО/50) [долл. США]

РАН.СБ=(САНВП*GОАНМ*(L/100))/ ТБП

Где L – практическая дальность полёта с максимальной коммерческой загрузкой, км

ТБП – время беспосадочного полёта определяется по формуле

ТБП=L/Vp

Прочие прямые (лётные) расходы (Рпп) учитывают расходы на питание пассажиров и лётного состава, стоимость бортовых аптечек, журналов, газет и др. Данные расходы составляют 9% от суммы указанной выше прямых расходов:

Рпп=(РrсмамтозпссА.СБАН.СБ)*0,09

2) Определение косвенных расходов

Косвенные расходы – Ркос включают наземные расходы в аэропортах и представительствах авиакомпании, расходы по обслуживанию пассажиров, по продаже, оформлению перевозок и реклам, а также накладные и административные расходы. В расчётах принимаем 40% от прямых расходов.

Ркоспр*0,4

Таким образом, себестоимость лётного часа определяется:

Sлчпр+ Ркос

3. Расчёт часовой производительности полётов Пч

Часовая производительность полётов самолётов определяется по формуле:

Пч=Gк*Vp

Где Gк – максимальная коммерческая загрузка самолётов , т (смотрите таблицу № 1)

γ – коэффициент использования максимальной коммерческой загрузки самолёта (γ=0,6-0,8)

Vp – рейсовая скорость самолёта км\час

4. Определение себестоимости тонны – километр.

Себестоимость тонны – километра для рассматриваемого типа самолёта определяется по формуле:

Sт.км.=Sлчч

5. Определение капитальных вложений.

Наши рекомендации