Организация производства на стоа

Курсовая работа

по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

по теме: Проект городской станции технического обслуживания автомобилей для населенного пункта с численностью 105000 жителей.

Разработал студент Межевич Владимир Романовичгруппы ТОР 28-3

Руководитель курсового проекта __________ __________

Подпись Расшифровка подписи

Консультант по технической части _________ _____________

Подпись Расшифровка подписи

____ _________ 20_____

Нормоконтроль графической части _________ ___________

Подпись Расшифровка подписи

____ _________ 20_____

г. о. Тольятти, 2015г.

лист задания

Содержание

Введение. 3

1. Организация производства. 6

2 Расчет основных показателей работы СТОА.. 11

2.1 Расчет годовой производственной программы СТОА.. 1111

2.2 Расчет годового объема работ на СТОА…………………………………… 11

2.3 Расчет числа производственных постов. Ошибка! Закладка не определена.

2.4 Расчет числа производственных рабочих. 21

2.5 Расчет площадей производственных помещений. 26

3.Организация технического обслуживания и ремонта привода передних колес автомобиля lada priora 2171……………………………………………….29

4.Охрана труда. 31

Заключение………………………………………………………………………..37

Список литературы.. 38

Введение

В настоящее время наиболее перспективным направлением на автомобильном рынке является сервисное обслуживание. Спрос на него постоянно увеличивается. Этому способствует как рост числа автовладельцев, так и высокая степень изнашиваемости деталей, погодные условия и др.

Российский автомобильный рынок становится частью мирового рынка, ориентированного на потребителей, и все, что выгодно потребителям, уже внедряется теми предприятиями, которые хотят развиваться. Деятельность в области торговли автомобилями и запасными частями, обслуживание и ремонт имеет сейчас огромные возможности. В мире сотни тысяч предприятий заняты этим бизнесом. Рост парка автомобилей предъявляет повышенные требования к функционированию и развитию системы автотехобслуживания. Усложнение конструкции автомобилей, увеличение числа лиц, не всегда компетентных в вопросах технической эксплуатации принадлежащих им автомобилей, интенсификация движения на дорогах и другие факторы, обусловили создание нового направления промышленности - автосервиса.

Понятие автосервис отражает постоянные потребности владельцев автомобилей в разнообразных видах нормированных услуг по обслуживанию и возникающих вмешательствах для текущего ремонта. Будь это иномарка, или отечественный автомобиль, рано или поздно их владельцы сталкиваются с необходимостью ремонта. Выбор места обслуживания сегодня обширен, вывески автосервис, ремонт автомобилей, авто ремонт, можно встретить повсюду. Обслуживание автомобилей считается прибыльным бизнесом. Сегодня им занимаются как фирменные сервис - центры официальных дилеров, сертифицированные автопроизводителем, так и станции технического обслуживания (СТО), специализирующиеся на ремонте одной или нескольких марок автомобилей, или даже на обслуживании отдельных узлов. Одновременно работы по ремонту оказывают многочисленные частные механики, которые работают в мастерских численностью по два - пять человек при гаражных кооперативах. Внедряются такие прогрессивные формы и виды обслуживания, как посты самообслуживания, техническая помощь на дороге и др. Прогрессивное развитие этих видов деятельности привело к появлению ряда проблем технического, экономического, социального, правоохранительного и др. характера. Этим обусловлена актуальность темы курсового проекта.

Целью работы является, спроектировать СТОА для населенного пункта с численностью 105000 жителей. Задачи работы:

- Рассмотреть теоретические аспекты формирования СТОА.

- Изучить порядок осуществления технологического процесса на СТОА.

- Спроектировать СТОА для г.о. Новокуйбышевск с количеством жителей 10500 человек, и рассчитать основные ее показатели.

- Рассмотреть организацию технического обслуживанияи ремонта привода передних колес автомобиля LADAPRIORA 2171

- Рассмотреть меры безопасности на СТОА (охрану труда).

Предметом исследования является станция технического обслуживания автомобилей, объектом – станция технического обслуживания автомобилей в городе Новокуйбышевск.

При подготовке данной работы были использованы научные статьи, учебные пособия, электронные ресурсы.

Организация производства на СТОА

1.1. Теоретические аспекты формирования СТОА.

В целях обеспечения нужного качества и выполнения установленного объема работ по ТО и ремонту на станции применяются технологические карты, где указываются перечень операций, наименование оборудования, инструмента, профессия и разряд рабочего, и другие нормативные показатели.

На окончательном этапе технологического маршрута ТО и ремонта, когда выполнены заявленные работы, помимо технического контроля, производится расчет за ремонтные работы, поставленные запасные части, материалы и автомобиль предъявляется заказчику для получения.

Оперативное управление производством включает в себя оперативное планирование, организацию, координацию, контроль, учет и анализ. Оперативным называется управление производством, которое выполняется в реальном режиме времени и охватывает срок не больше месяца. Это динамическая функция, на основании которой происходит реализация целей и задач . Суть оперативного планирования заключается в том, что оно задает весь режим выполнения производственного процесса, обеспечивающий реализацию программ и годовых планов производства. То, что заложено в оперативном плане, должно быть реализовано благодаря созданию автоматизированных рабочих мест работникам СТОА. Для выполнения вышеперечисленных работ создается техническая служба СТОА [1].

Технологическая служба включает в себя следующие подразделения: комплексный участок (комплекс ТО) и диагностики профилакторий) – КТОД; комплексные участки (комплексы ТР) и подготовки производства ремонтные мастерские) - КТР и КПП; отдел централизованного управления производством ТО и ТР подвижного состава-ОЦУП; технический отдел; отдел главного механика; отдел материально - технического снабжения - ОМТС; отдел технического контроля - ОТК.

КДТО включает в себя производственные участки, выполняющие работы по ТО-1, ТО-2, сопутствующие ТР, и работы по диагностированию автомобилей.

КТР включают в себя подразделения, производящие работы по замене неисправных агрегатов, узлов и деталей автомобилей, а также крепежно-регулировочные и другие работы по ТР непосредственно на автомобилях. КПП объединяют подразделения, которые занимаются подготовкой производства ТО и ТР. ОЦУП ТО и ТР осуществляет общее оперативное руководство технологическими процессами всех видов технических воздействий в СТОА, организует учет и анализ работы производственных подразделений и вспомогательных служб.

Технический отдел: анализирует результаты деятельности комплексных участков; разрабатывает предложения по внедрению новой техники и передовой технологии, совершенствованию организации труда ремонтных работ и ИТР; разрабатывает и осуществляет мероприятия по и технике безопасности; организует изобретательскую и рационализаторскую работу и разрабатывает технические нормативы и инструкции; обеспечивает технической и конструкторской документацией все подразделения производственно- технической службы. Разрабатывает планы по перспективному развитию - технической базы СТОА и совершенствованию производственной деятельности предприятия; рассчитывает производственную программу предприятия проводит анализ причин и частоты возникновения неисправностей автомобилей, принимает меры по улучшению качества ТО и ремонта подвижного состава, экономии шин, горюче-смазочных и других эксплуатационных материалов; проводит техническую учебу и мероприятия по планированию производственного процесса, внедрению новой техники, рациональной технологии и. т. д.

ОГМ обеспечивает контроль технического состояния и правильной эксплуатацией оборудования, систем водоснабжения канализации, отопления и вентиляции, электрических сетей и силовых установок и проводит ТР станочного и другого технологического оборудования, коммуникационных сетей и.т.д..

ОМТС -обеспечивает бесперебойное материально - техническое снабжение предприятия материалами, запасными частями, металлом, топливом, комплектующими изделиями, инструментами, спецодеждой, хозинвентарем и др.

- разрабатывает текущие и перспективные планы материально-технического снабжения предприятия, обеспечивает реализацию выделенных на эти цели фондов; принимает меры по предупреждению образования сверхнормативных запасов оборудования и других материальных ценностей, организует работу складского хозяйства и. т. д.

ОТК: осуществляет мероприятия по повышению качества ТО и ТР, подвижного состава; контролирует соблюдение планов-графиков постановки автомобилей в ТО, соблюдение технологии выполнения и ремонта автомобилей, их агрегатов и умов непосредственно на рабочих местах; участвует в составлении и предъявлении рекламации заводам-поставщикам на поставляемые материалы, агрегаты и автомобили; проводит анализ причин возникновения неисправности и ходимости подвижного состава, агрегатов и узлов. Заместителю руководителя СТОА по технической части (главному инженеру), являющемуся первым заместителем начальника предприятия, административно и оперативно подчинены начальники отделов управления производством или начальники отделов управления производством и материально-технического снабжения, ремонтных мастерских, технического отдела, главный механик, инженер по охране труда и технике безопасности [4]. Опыт внедрения централизованного управления производством ТО и ТР, подвижного состава в АТП свидетельствует о том, что полное и качественное внедрение этой системы обеспечивает повышение сменной выработки ремонтных работ на 25—30%, сокращение простоев автомобилей на 10—15%, уменьшение удельного расхода запасных частей на 7—10%.

Организация высокомеханизированного производства технического обслуживания и текущего ремонта с применением ЭВМ для оперативного управления производством технического обслуживания и текущего ремонта в реальном масштабе времени невозможна без внедрения единой формы документооборота. Составление сменно-суточных заданий для бригад технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, ведомости диспетчера ЦУП, сменно-суточного задания для комплекса подготовки производства осуществляется по принятым заявкам.

1.2 Организация технологического процесса на СТОА.

На тех работах, которые имеют трудоемкость меньше одной смены, большое значение имеют организация и технологические способы выполнения работ по ТО и ремонту. Автомобили, прибывающие на СТОА для проведения ТО и ТР, поступают на участок моечно-уборочных работ, а затем на участок приемки для определения необходимого объема работ и их стоимости. Автомобиль, поступивший на СТОА, может сразу попасть, на участок приемки, минуя участок моечно-уборочных работ, он поступил чистым. В случае, затруднения определения объема выполнения необходимых работ на участке приемки автомобиля, его уточняют после прохождения автомобилем участка диагностики.

Диагностика автомобилей предусматривает определение объемов, стоимости выполнения работ, осуществление контроля и выполнения качественного ремонта и обеспечивает необходимую в процессе управления информацию для рациональной организации работ СТОА. Диагностика позволяет определять необходимый объем работ индивидуально для каждого автомобиля. Метод контроля предусматривает разделение работ ТО и ТР на три группы:

1) не требующие предварительного диагностирования, с помощью стендов и приборов, например такие, как крепежные, смазочные и др.;

2) устанавливаемые визуально внешние неисправности и повреждения кузова;

3) требующие применения специальных стендов и приборов для выявления скрытых неисправностей в агрегатах без их разборки. Контроль и устранение выявленных неисправностей при выполнении работ по системам и механизмам последней группы, обеспечивающих безопасность движения (тормоза, рулевое управление, подвеска, шины, приборы сигнализации и освещения), согласовывают с клиентом и проводят при каждом заезде автомобиля в обязательном порядке, а не только при ТО-1 и ТО-2.

После мойки, приемки и диагностики автомобиль поступает непосредственно в зону технического обслуживания и ремонта (ТО и ТР), где работы распределяются в зависимости от вида и метода организации по различным производственным участкам. На организацию технологического процесса ТО и ТР автомобилей СТОА значительное влияние оказывают такие специфические факторы, как малые годовые пробеги, сезонная ограниченность эксплуатации, отсутствие строгой периодичности и полноты объема технического обслуживания, неравномерность (годовая, по дням недели и часам суток) поступления автомобилей на СТОА. Поэтому организация работ на участках ТО и ремонта в значительной мере определяется объемом производственной программы и суточным количеством автомобиле-заездов по технологически однородным видам работ.

Производственные участки предназначенные для ТО и ТР автомобилей на рабочих постах; считаются основными.

Посты, могут быть универсальным, и специализированными. При выполнении заказов малой трудоемкости первостепенное значение имеют организационные и технологические меры, которые обеспечивают непрерывность операций. Исполнение заявок трудоемкостью больше одной смены приводят к увеличению сменности работы при выполнении таких заказов и росту до технологически возможного числа работников при их выполнении.

Участки, которые специализируются на выполнении видов вне постовых (цеховых) работ, например на ремонте аппаратуры, электрооборудования, аккумуляторных батарей, обеспечивающие эффективную работу основных участков, считают вспомогательными. Специфика работ в зоне ТО и ремонта требует оснащения 50—80% рабочих постов подъемниками, т. к. 80% автомобиле - заездов связаны с работами, которые выполняют в вывешенном положении автомобиля. Такая оснастка повышает производительность труда на 10%. Для эффективного использования оборудования и инструментов на универсальных постах ТО и ТР они комплектуются таким образом, чтобы можно было их использовать в зависимости от выполняемых работ на всех постах расположенных рядом. Основными задачами организации технического обслуживания автомобилей являются:

1) предупреждение (профилактика) отказов и неисправностей;

2) возвращение системы в начальное или близкое к нему техническое состояние;

3) сокращение интенсивности изменения параметров технического состояния — применение более качественных материалов, соблюдение правил эксплуатации, качественное обслуживание и др.;

4) поддержание санитарно-гигиенического состояния и удовлетворительного внешнего вида автомобиля, а также создание условий для эффективного проведения работ ТО (уборка, мойка, санитарная обработка, очистка, окраска).

Характерные работы, выполняемые при ТО: контрольно-диагностические, электротехнические, заправочные, крепежные, смазочные;, регулировочные, моечные, уборочные и др;

Таким образом, организация производственного процесса на станциях технического обслуживания автомобилей – это сложный процесс, который имеет свои особенности.

Наши рекомендации