Ремонт тележек на поточно-конвейерной линии

РЕМОНТ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ И ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ

Технологический процесс ремонта тележек модели 18-100 (ЦНИИ-ХЗ)

В практике работы вагоноремонтных предприятий применяется целый ряд технологических процессов ремонта тележек. прежде всего, они разделяются на стационарный и поточный методы.

Ремонт тележек стационарным методом осуществляется практически во многих депо одинаково. Этот метод мало эффективен и поэтому в передовых депо и на ВРЗ применяют поточный метод, но с различными особенностями, зависящими от местных условий.

Ремонт тележек в вагонном депо поточным методом.

Выкаченные из-под вагонов тележки по поперечному пути либо с помощью трансбордера или мостового крана подают на путь приема тележек в ремонт.
Если это возможно по местным условиям, каркас тележки снимают с колесных пар мостовым краном и передают на первую позицию поточно-конвейерной линии ремонта тележек (ПКЛ), а колесные пары прокатываются дальше по поперечному пути в колесно-роликовый участок.

На позиции 1 мостовым краном снятый каркас тележки устанавливают нижней частью надрессорной балки на каретку ПКЛ и начинается процесс разборки тележки. Здесь производится снятие шкворня, отворачиваются или срезаются болты, крепящие колпаки скользунов, снимаются колпаки с прокладками, разбираются комплекты пружин и фрикционных клиньев.

По окончании этих работ каркас тележки транспортирующим органом перемещается в моечную машину (позиция 2), где производится очистка и обмывка тележек.
На позиции З производится разборка рычажной передачи и снятие триангелей. Для этого удаляются валики вертикальных рычагов, что позволяет удалить сами вертикальные рычаги, подосную тягу, а затем триангель вместе с башмаками и колодками.
На позиции 4 специальным устройством раздвигают боковые рамы с надрессорной балки и укладывают на дефектоскопную установку.

В настоящее время наиболее эффективными методами неразрушающего контроля являются вихретоковый метод контроля дефектоскопом ВД-I2НФ и феррозондовый.
Феррозондовый способ лучше вписывается в поточно-конвейерный метод ремонта.
С помощью этих методов выявляются все усталостные дефект в виде трещин в боковых рамах и надрессорных балках.

Кроме этого на данной позиции производится осмотр боковых рам и надрессорных балок с целью выявления отколов, ослабления заклепок фрикционных планок и измерения размеров тележек в изнашиваемых зонах .

Сборочные единицы с трещинами бракуются в соответствии с требованиями, а детали со сверхдопустимыми износами снимаются ПКЛ и передаются в соответствующие технологические участки, производится наплавка и механическая обработка этих поверхностей, а также смена фрикционных планок и втулок кронштейнов для валиков подвески башмаков.

После выполнения перечисленных работ боковые рамы и надрессорные балки передаются на позицию 5.

Позиция 5 — это позиция начала сборочных работ. На опор каретки конвейера устанавливают надрессорную балку, на концы которой навешивают боковые рамы. На нижний пояс рессорного проема устанавливают пружины и фрикционные клинья.
Позиция 6 — предназначена для сборки рычажной передачи. Здесь производится установка триангелей, заводят подвески в гнезда башмаков, устанавливают валики в отверстия подвесок и кронштейнов боковых рам, устанавливают тормозные колодки,

вертикальные рычаги, которые соединяются распорной тягой.

Позиция 7— производится соединение установленных на шестой позиции сборочных единиц рычажной передачи с помощь валиков серьги с державкой мертвой точки и вертикальными рычагами, соединяют вертикальные рычаги между собой, с триангель и другими деталями, со смазкой всех шарнирных соединений.

Позиция 8 — предназначена для установки колпаков скользунов, шкворней, сдачи каркаса тележки приемщику и установки каркаса тележки на колесные пары.

Позиции 9 и 10— производится соответственно окраска и сушка тележек.
Операции окраски в депо в основном производятся вручную, а сушка непосредственно в цехе. На ВРЗ имеются специальные окрасочно-сушильные агрегаты.

Ремонт тележек пассажирских вагонов

Ремонт тележек пассажирских вагонов КВЗ-ЦНИИ производится в соответствии с требованиями руководя­щей технической документации, в которой установлены объемы и характеристики работ по восстановлению всех узлов тележек.

Тележки пассажирских вагонов ремонтируются либо стационар­ным, либо поточным методами. Поточный метод более производи­тельный метод за счет лучшей организации труда, более высокой степени механизации производственных процессов. Однако в силу сложившейся ранее структуры производственных помещений, он не всегда может быть применим.

Ремонт тележек на поточно-конвейерной линии

На различных вагоноремонтных заводах ремонт тележек (раз­борка, ремонт узлов и сборка) в зависимости от местных условий может производиться по нескольким вариантам.

Один из вариантов поточно-конвейерной линии создан по принципу П-образного потока в соответствии со сложившейся планировкой основных производственных участков. Схема такой ПКЛ представлена на рис. 1.

На позиции 1 производится разборка тележек на двух стойлах, из которых на первом снимают тормозную рычажную передачу, разбирают центральное подвешивание, отвертывают гайки шпинтонов и снимают раму тележки с колесных пар, колесные пары переставляют на путь 21 и передают через тамбур 1 в колесный цех.

Трудоемкая ручная работа по отвертыванию гаек шпинтонов ме­ханизирована за счет применения электрических гайковертов 2, передвигаемых по рельсам над приямками (котлованами) 3, устроен­ными для удобства работы.

 
  Ремонт тележек на поточно-конвейерной линии - student2.ru

Рис. 1. Планировка ПКЛ для ремонта тележек пассажирских вагонов

С первого стойла раму тележки мостовым краном переставляют на второе стойло и опускают на металлические тумбы 5, где в более удобном положении снимают тормозные башмаки с подвесками.

При разборке тележек все гайки отвертывают пневматическим гайковертом, подвешенным на поворотную консоль 4.

На II позиции рама тележки и вместе со снятыми узлами и деталя­ми очищается от грязи на конвейерно-моечной машине 6, на кото­рую загружают и снимают раму, узлы и детали мостовым краном 14.

После обмывки раму снимают с конвейера моечной машины и переставляют на III позицию для окончательной разборки и снятия тормозных траверс, предохранительных скоб, оставленных на раме с целью более качественной обмывки. На этой же позиции очищают скрытые места рамы, неподдающиеся очистке в моечной машине.

Промытые детали центрального подвешивания и рычажной пе­редачи после осмотра и сортировки отправляют с III позиции на электрокарах для ремонта в ремонтно-комплектовочный цех, пру­жины — в рессорное отделение, а надрессорные балки — на стелла­жи 7 и 8, установленные в тележечном отделении.

Отремонтированные надрессорные балки укладывают на стел­лаже 11, а болты и другие мелкие детали — на стеллаже 12. Все про­изводственные и подъемно-транспортные операции при ремонте и комплектовке надрессорных балок механизированы путем приме­нения электрифицированного локтевого крана 9.

После окончательной разборки рама тележки мостовым краном передается на следующую позицию или на участок наплавочных работ 10. При необходимости рамы тележек укладываются на сто­лы 13 в ожидании дальнейшего ремонта.

На IV позиции выполняют ремонт рамы, при котором срезают и ставят планки вертикальных скользунов, исправляют погнутые кронштейны вертикальных рычагов и тормозных балочек, рассвер­ливают отверстия и ставят втулки в кронштейны вертикальных рычагов и заменяют изношенные втулки, разделывают и заварива­ют трещины и поврежденные сварочные швы, снимают и ставят шпинтоны, проверяют раму по базе, диагоналям, как это изобра­жено на рис. 2.2, окрашивают внутренние поверхности балок и на­вешивают тормозные траверсы с башмаками и колодками.

Для производства этих работ раму тележки устанавливают на один из четырех стендов 16, в котором она может поворачиваться на 180° или устанавливаться наклонно под нужным углом, что не­обходимо для производства сварочных работ в нижнем положении без потолочных швов, более удобного положения ее при постанов­ке шпинтонов и проверки штихмасом по базе, диагоналям и дру­гим измерениям.

Для механизации снятия и постановки гаек на болты шпинтонов на позиции применяют пневматические гайковерты, подвешен­ные через пружинные балансиры на поворотные консоли 15.

Отремонтированные рамы тележки мостовым краном 14 снимают со стендов и переставляют на сборочный конвейер 17, на котором расположены сборочные позиции 19 поточно-конвейерной линии.

На V позиции на пневматические фиксаторы 18, смонтирован­ные с обеих сторон конвейера, устанавливают две колесные пары с роликовыми буксами, затем на крылья букс ставят резиновые амор­тизаторы, пружины и фрикционные гасители колебаний.

Закончив указанные подготовительные работы, раму тележки подают мостовым краном 14 и опускают на колесные пары, после чего на резьбу шпинтонов навертывают на 2-3 нитки гайки, ставят люлечные подвески и пневматическими подъемниками 19 подвешивают поперечную связь.

На VI позиции собирают рычажную передачу тормоза, регули­руют тормозные колодки.

На VII позиции устанавливают пружины, надрессорную балку и предохранительные скобы.

Для механизации подачи и постановки на тележку пружин, надрессорных балок и других тяжелых деталей на позиции установле­ны электрифицированные поворотные консольные краны 20.

На VIII позиции ставят на место и закрепляют корончатыми гайками балочки предохранительных скоб, соединяют тяги верти­кальных рычагов и окончательно заворачивают гайки шпинтонов электрическими гайковертами 22, смонтированными в приямках 23.

На этой же позиции производится сдача тележек работникам ОТК.

На IX позиции тележку окрашивают распылителем на специ­альной установке 24, оборудованной нижним отсосом, вентиляци­онной и фильтрующей установкой 25.

На X позиции окрашенная тележка просушивается в камере 27, оборудованной терморадиационными плитами, которые нагрева­ются продуктами сгорания природного газа в выносной топке 26.

В сушильной камере размещены два стойла, на которых тележ­ка просушивается последовательно в течение двух циклов, состав­ляющих 60 мин. Тележки передвигаются в сушильной камере и выкатываются из нее.

Наши рекомендации