Расчет тарифов на услуги автотранспорта

Тарифом называется цена транспортной услуги.

Выбор расчётной базы и виды тарифов определяются конкретными условиями доставки грузов, объёмами перевозок, их регулярностью, постоянством технологических нормативов, возможностями определения количественных и качественных характеристик транспортного процесса.

Сдельные тарифы (за 1 т, за 1 т-км) применяются при массовых перевозках однородных грузов при условии точного определения массы перевозимого груза.

Покилометровый тариф (за 1 км) устанавливают при больших расстояниях перевозок.

Применение повременных тарифов (за 1 ч) обусловлено, как правило, неопределённостью количественных характеристик перевозок,

нестабильностью временных интервалов, в течение которых осуществляется производительное использование подвижного состава.

Чтобы избежать недостатков и объединить преимущества различных видов тарифов, применяют комбинированный тариф.

Например, тариф за 1 ч работы и 1 км пробега. При этом затраты делят на две группы:

- затраты, зависящие от времени работы автомобиля на линии;

- затраты, изменяющиеся пропорционально пробегу автомобиля.

К первой группе относят, как правило, заработную плату водителей, ко второй - все остальные затраты.

Показатель обозначение Марка автомобиля Всего
Камаз-55111 КамАЗ-541115 ЗИЛ-45085 ЗИЛ-442160 ГАЗ-3307
1 2 3 4 5 6 7 8
Затраты, зависящие от времени работы автомобиля (заработная плата с начислениями), тг. Фо.тр 81510763,6 24124564,5 79973840,5 9794935,9 53141379,7 248545484,2
Время работы автомобиля на линии, ч Тн 29890 9072 34251 3521 11858 88592
Ставка комбинированного тарифа за 1 ч работы, тг. Цч 3408,7 3324,04 29186,6 3477,33 5601,8 44998,4
Затраты, изменяющиеся пропорционально пробегу автомобиля, тг. Зкм 51862505 41220968 188252242,4 14293552,4 33651673,4 329280941,2
Общий годовой пробег автомобилей, км расчет тарифов на услуги автотранспорта - student2.ru 1109160 453250 1343100 125500 317360 3348370
Ставка комбинированного тарифа за 1 км пробега,тг. Цкм 58,5 113,7 175,2 142,3 132,5 622,2


Ставка комбинированного тарифа за 1 ч работы:

расчет тарифов на услуги автотранспорта - student2.ru (37)

где Цц - ставка комбинированного тарифа за 1 час работы, тг.;

Фо.тр- затраты, зависящие от времени работы автомобиля на

линии (заработная плата водителей с начислениями), тг.;

Тн - время работы автомобиля на линии, ч;

Рт - планируемая рентабельность, %. Принимаем Рт =25%.

КамАЗ 55111: расчет тарифов на услуги автотранспорта - student2.ru = 3408,7 тг

КамАЗ 54115: расчет тарифов на услуги автотранспорта - student2.ru = 3324,04 тг

ЗиЛ 45085: расчет тарифов на услуги автотранспорта - student2.ru =29186,6 тг

ЗиЛ 442160: расчет тарифов на услуги автотранспорта - student2.ru = 3477,3 тг

Газ 3307: расчет тарифов на услуги автотранспорта - student2.ru = 5601,8 тг

Затраты, изменяющиеся пропорционально пробегу автомобиля:

расчет тарифов на услуги автотранспорта - student2.ru

расчет тарифов на услуги автотранспорта - student2.ru - общий годовой пробег автомобилей, км.

КамАЗ 55111:133373268,9-81510763,6=51862505 тг

КамАЗ 54115:65345532,5-24124564,5=41220968 тг

ЗиЛ 45085:268226082,9-79973840,5=188252242,4 тг

ЗиЛ 442160:24088488,3-9794935,9=14293552,4 тг

Газ 3307:86793053,1-53141379,7=33651673,4 тг

Ставка комбинированного тарифа за 1 ч работы определяется по формуле:

расчет тарифов на услуги автотранспорта - student2.ru (38)

где расчет тарифов на услуги автотранспорта - student2.ru - ставка комбинированного тарифа за 1 км пробега, тг.;

расчет тарифов на услуги автотранспорта - student2.ru - затраты, изменяющиеся пропорционально пробегу автомобиля, тг.;

КамАЗ 55111: расчет тарифов на услуги автотранспорта - student2.ru =58,5 тг

КамАЗ 54115: расчет тарифов на услуги автотранспорта - student2.ru =113,7 тг

ЗиЛ 45085: расчет тарифов на услуги автотранспорта - student2.ru =175,2 тг

ЗиЛ 442160: расчет тарифов на услуги автотранспорта - student2.ru =142,3тг

Газ 3307: расчет тарифов на услуги автотранспорта - student2.ru =132,5 тг.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовом проекте я рассмотрел методику разработки производственной программы и плана эксплуатации грузового подвижного состава, изучил порядок и методику определения основных статей затрат автотранспортного предприятия и себестоимости единицы транспортной работы.

Кроме того, в процессе выполнения расчётного задания я ознакомился с основными показателями, характеризующими использование грузового автотранспорта, с методикой определения различных видов тарифов на грузовые перевозки и условиями их применения.

Наши рекомендации