Портфель заказов на продукцию других предприятий – потребителей.
Портфель заказов на продукцию других потребителей формируется на основе контрактов между предприятиями – производителями и предприятиями – потребителями и отображает его постоянные прямые хозяйственные связи. Такие контракты периодически пересматриваются и обновляются
Показатели производственной программы предприятия.
В основу планирования производственной программы положена система показателей объема производства, которая включает натуральные и стоимостные показатели.
Натуральными показателями ПП является объем продукции в натуральных единицах по номенклатуре и ассортименту.
Номенклатура – это список названий отдельных видов продукции, а ассортимент– это разновидность изделий в границах данной номенклатуры.
Объем производства продукции в натуральных измерителях устанавливается на основе объема поставок:
ОВ = ОП – Зн +Зк, натур.единиц, где ОВ – объем производства продукции в натуральных единицах; ОП – объем поставок в натуральных единицах;Зн и Зкзапасы продукции на складе, соответственно, на начало и на конец планового года.
Стоимостными показателями производственной программы являютсяобъемы товарной, валовой, реализованной, чистой, условно чистой продукции, валового и внутризаводского оборота, объем незавершенного производства.
В объем товарной продукции включают: готовую продукцию, услуги, ремонтные работы, капитальный ремонт своего предприятия, полуфабрикаты и запчасти на сторону , капитальное строительство для непромышленных хозяйств своего предприятия, работы, связанные с освоением новой техники, тару, которая не входит в оптовую цену изделия.
Объем товарной продукции (ТП) определяется по формуле:
ТП = Ni*Цi+Р, грн.
ГдеNi - выпуск продукции i - того вида в натуральных единицах;Цi - оптовая цена предприятия единицы изделияi - того вида, грн.; Р – стоимость работ и услуг на сторону, грн.; n–количество видов продукции, которые производятся на предприятии.
В валовую продукцию (ВП) включают всю продукцию в стоимостном выражении, независимо от степени е готовности, и определяют по формуле:
ВП = ТП – (НЗПн – НЗПк) – (Ин – Ик), грн.
Где НЗПн и НЗПк – стоимость остатков незавершенного производства;Ин и Ик – стоимость инструмента для собственных потребностей.
Валовый оборот предприятия (ВО)– это объем валовой продукции независимо от того, где она будет использована: или в границах предприятия, или вне его.
Внутризаводской оборот (ВЗО)– это то количество продукции предприятия, которая используется в середине него для дальнейшей переработки. Валовую продукцию можно также рассчитать:
ВП = ВО – ВЗО, грн.
Реализованная продукция (РП) – это продукция, которая отгружена потребителем и за которую поступили средства на расчетный счет предприятия – поставщика или должны поступить в определенный срок. Объем реализованной продукции рассчитывается по формуле:
РП = ТП + (Гн – Гк) + (Он – Ок), грн.
Где Гн и Гк – остатки готовой нереализованной продукции; Он и Ок– остатки отгруженной продукции, за которую срок оплаты не наступил, и продукции на соответствующем сохранении у покупателей.
Объем реализованной продукции с учетом выполнения плана поставок (РПп) определяют:
РПп= РП – Ni*Цi, где Ni*Цi – стоимость недопоставленной продукции.
Объем чистой прибыли предприятия (ЧП):
ЧП= ТП – (М + А), грн.
Где М – материальные расходы на производство продукции; А – сумма амортизационных отчислений за соответствующий период.
Чистая продукция предприятия может быть также рассчитана как сумма основной и дополнительной ЗП работников предприятия и прибыли.
Показатель условно чистой продукции (УЧП) определяется:
УЧП = ЧП + А, грн.
Объем незавершенного производства в стоимостном выражении (НЗП) определяется:
НЗП = N*C*Тц*Кпз/Д
Где N– количество изделий; С – себестоимость одного изделия; Тц– длительность цикла производства одного изделия, рабочих дней;Кпз - К прироста затрат при производстве изделия; Д – количество рабочих дней в расчетном периоде.
Кпз = М+0,5С/С или Кпз = Со+0,5Ст/Со+Ст
Где М – сумма материальных затрат на производство одного изделия; С – себестоимость единицы изделия без материальных затрат; Со – одноразовые расходы на начало цикла производства продукции; Ст– текущие расходы на производство продукции.