Целевые установки на 2006-2007 гг.

А.Рыночные цели

· Увеличение объема продаж относительно 2005 г. в 4 раза (до 160 млн. руб.) в 2006 г. и в 7-8 раз (до 260 млн. руб.) в 2007 году в основном за счет новых видов продукции.

· Структурные изменения ассортимента за счет опережающего роста в первую очередь продаж высокорентабельной и новой востребованной продукции.

Доли основных продуктовых групп в объеме продаж

Таблица 1

Товарные группы 2005 год 2006год 2007год
Объем млн.руб. % Объем млн.руб. % Объем млн.руб. %
"Старая продукция"*) 41,4 30,8
Новая вакцина против птичьего гриппа - 31,5 20,8
Новые вакцины против других болезней птиц - 19,8 35,8
Другая новая продукция (химфарм препараты для кошек, собак, диких животных и сопутствующая продукция) - 7,4 12,7
Всего
"Новая продукция" всего - - 58,6 69,2

*) под «старой продукцией» имеется ввиду продукция, освоенная ПЗБ до 2005 года включительно.

  • Новая продукция должна составить в 2006 более 55%, в 2007 году около 70%.
  • Увеличить долю рынка ветеринарных препаратов с 2% в 2005 г. До 10% в 2006г и до 16-17% в 2007г.

Б. Производственные цели.

  • Обеспечение полного и своевременного выполнения требований рынка по качеству и объемам продукции
  • Повышение качества продукции и сокращение потерь внутри производства от 15% в 2005 году в 2 раза в 2006 году, и в 3 раза в 2007г.
  • Проведение комплексного тех перевооружения для освоения новой продукции и замены физически и морально изношенного оборудования.

В. Финансово-экономические цели.

  • Увеличить среднюю маржинальную рентабельность от 43% в 2005 году, до 100% (в 1,6 раз) в 2006 году, и до 120% в 2007г (в 1,8 раза по отношению к 2005г)
  • Общую рентабельность(Операционная прибыль/полные затраты) от 1% до 50% в 2006г и до 70% в 2007г.
  • Увеличить прибыль в 2006г маржинальную в 6 раз, операционную в 50 раз (до 50 млн. руб.) и до 90-100 млн. руб. в 2007г
  • Увеличить выработку (руб. на работающего) не менее чем в 2 раза в 2006г, в 3 раза в 2007г.
  • Увеличить коэффициент финансовой прочности( от 1 в 2005г) не менее, чем в 3 раза в 2006г и в 4 раза в 2007г.
  • Обеспечить платежеспособность с периодам неделя (при планировании остаток на конец периода должен быть не отрицателен)

Г. Социально-экономические цели.

· Рост уровня жизни работающих (среднедушевой доход/прожиточный минимум) в среднем в 1,5 раза в 2006г, в 2 раза в 2007г.

· Улучшение условий труда, развитие корпоративной культуры.

Раздел 5. ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛА ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ

5.1.Оценка потенциальных возможностей рынка (только прирост спроса более чем в 3 раза превышает объем продаж ПЗБ) показывает, что они в 1,5-1,7 раза выше принятых в целевых установках. В частности, по птичьему гриппу и прочей «новой» продукции в 2006-2007гг объемы продаж потенциально могут быть в 3-4 раза выше.

5.2.Инвестиции (в рамках холдинга) не являются ограничением, и мощности производства потенциально могут наращиваться и в значительно большем масштабе.

5.3.Коммерческая служба может быстро развиваться (включая ТД холдинга и подразделение на заводе) и многократно увеличить объемы продаж ПЗБ, которые в настоящий момент составляют менее 5% в ТД.

5.4.Острый дефицит квалифицированных кадров, связанных с производством и развитием потенциально может быть быстро устранен в связи с возможностью их привлечения из Владимира, Москвы, с прекративших свою деятельность предприятий РФ и СНГ и из других источников.

5.5.Как показывает опыт для реализации этих потенциальных возможностей достаточно быстрое создание высоко эффективной системы управления развитием изменений, которая пока отсутствует. Это возможно с учетом управленцев, уже имеющихся на заводе и в холдинге, в соединении с привлеченными консультантами, имеющими успешный опыт решения таких проблем на десятках российских предприятий.

Раздел 6. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ ПРОГРАММА РАБОТ

6.1. Увеличение объемов продаж:

· Разработка и реализация проекта «Вакцина против птичьего гриппа»;

· Разработка и реализация проекта «Освоение новых продуктов» (совместно с ФГУ «ВНИИЗЖ»);

· Ускорение роста продаж по существующей продукции;

· Освоение новых секторов рынка (химфарм продукция, страны СНГ, домашние и дикие животные и др.).

6.2. Развитие производства:

· Обеспечение технического перевооружения, обеспечивающего рост продаж;

· Обеспечение комплектования производства квалифицированными кадрами;

· Снижение уровня брака.

6.3. Совершенствование управления:

· Формирование и реализация мотивации на результат;

· Освоение бизнес-процессов управления на результат;

· Создание службы управления изменениями и освоение проектного управления.


Наши рекомендации