Целевые установки на 2006-2007 гг.
А.Рыночные цели
· Увеличение объема продаж относительно 2005 г. в 4 раза (до 160 млн. руб.) в 2006 г. и в 7-8 раз (до 260 млн. руб.) в 2007 году в основном за счет новых видов продукции.
· Структурные изменения ассортимента за счет опережающего роста в первую очередь продаж высокорентабельной и новой востребованной продукции.
Доли основных продуктовых групп в объеме продаж
Таблица 1
№ | Товарные группы | 2005 год | 2006год | 2007год | |||
Объем млн.руб. | % | Объем млн.руб. | % | Объем млн.руб. | % | ||
"Старая продукция"*) | 41,4 | 30,8 | |||||
Новая вакцина против птичьего гриппа | - | 31,5 | 20,8 | ||||
Новые вакцины против других болезней птиц | - | 19,8 | 35,8 | ||||
Другая новая продукция (химфарм препараты для кошек, собак, диких животных и сопутствующая продукция) | - | 7,4 | 12,7 | ||||
Всего | |||||||
"Новая продукция" всего | - | - | 58,6 | 69,2 |
*) под «старой продукцией» имеется ввиду продукция, освоенная ПЗБ до 2005 года включительно.
- Новая продукция должна составить в 2006 более 55%, в 2007 году около 70%.
- Увеличить долю рынка ветеринарных препаратов с 2% в 2005 г. До 10% в 2006г и до 16-17% в 2007г.
Б. Производственные цели.
- Обеспечение полного и своевременного выполнения требований рынка по качеству и объемам продукции
- Повышение качества продукции и сокращение потерь внутри производства от 15% в 2005 году в 2 раза в 2006 году, и в 3 раза в 2007г.
- Проведение комплексного тех перевооружения для освоения новой продукции и замены физически и морально изношенного оборудования.
В. Финансово-экономические цели.
- Увеличить среднюю маржинальную рентабельность от 43% в 2005 году, до 100% (в 1,6 раз) в 2006 году, и до 120% в 2007г (в 1,8 раза по отношению к 2005г)
- Общую рентабельность(Операционная прибыль/полные затраты) от 1% до 50% в 2006г и до 70% в 2007г.
- Увеличить прибыль в 2006г маржинальную в 6 раз, операционную в 50 раз (до 50 млн. руб.) и до 90-100 млн. руб. в 2007г
- Увеличить выработку (руб. на работающего) не менее чем в 2 раза в 2006г, в 3 раза в 2007г.
- Увеличить коэффициент финансовой прочности( от 1 в 2005г) не менее, чем в 3 раза в 2006г и в 4 раза в 2007г.
- Обеспечить платежеспособность с периодам неделя (при планировании остаток на конец периода должен быть не отрицателен)
Г. Социально-экономические цели.
· Рост уровня жизни работающих (среднедушевой доход/прожиточный минимум) в среднем в 1,5 раза в 2006г, в 2 раза в 2007г.
· Улучшение условий труда, развитие корпоративной культуры.
Раздел 5. ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛА ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ
5.1.Оценка потенциальных возможностей рынка (только прирост спроса более чем в 3 раза превышает объем продаж ПЗБ) показывает, что они в 1,5-1,7 раза выше принятых в целевых установках. В частности, по птичьему гриппу и прочей «новой» продукции в 2006-2007гг объемы продаж потенциально могут быть в 3-4 раза выше.
5.2.Инвестиции (в рамках холдинга) не являются ограничением, и мощности производства потенциально могут наращиваться и в значительно большем масштабе.
5.3.Коммерческая служба может быстро развиваться (включая ТД холдинга и подразделение на заводе) и многократно увеличить объемы продаж ПЗБ, которые в настоящий момент составляют менее 5% в ТД.
5.4.Острый дефицит квалифицированных кадров, связанных с производством и развитием потенциально может быть быстро устранен в связи с возможностью их привлечения из Владимира, Москвы, с прекративших свою деятельность предприятий РФ и СНГ и из других источников.
5.5.Как показывает опыт для реализации этих потенциальных возможностей достаточно быстрое создание высоко эффективной системы управления развитием изменений, которая пока отсутствует. Это возможно с учетом управленцев, уже имеющихся на заводе и в холдинге, в соединении с привлеченными консультантами, имеющими успешный опыт решения таких проблем на десятках российских предприятий.
Раздел 6. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ ПРОГРАММА РАБОТ
6.1. Увеличение объемов продаж:
· Разработка и реализация проекта «Вакцина против птичьего гриппа»;
· Разработка и реализация проекта «Освоение новых продуктов» (совместно с ФГУ «ВНИИЗЖ»);
· Ускорение роста продаж по существующей продукции;
· Освоение новых секторов рынка (химфарм продукция, страны СНГ, домашние и дикие животные и др.).
6.2. Развитие производства:
· Обеспечение технического перевооружения, обеспечивающего рост продаж;
· Обеспечение комплектования производства квалифицированными кадрами;
· Снижение уровня брака.
6.3. Совершенствование управления:
· Формирование и реализация мотивации на результат;
· Освоение бизнес-процессов управления на результат;
· Создание службы управления изменениями и освоение проектного управления.