Диаграмма 11. Распределение предприятий, потребляющих колпачки, в разрезе федеральных округов РФ
На диаграмме 12 представлены предпочтения в вопросах использования различных полимерных укупоривающих средств предприятиями отрасли. Предприятия трех округов - Центрального округа, Сибири и Поволжья – из семи предпочитают использовать для укупоривания производимых ими напитков полимерные крышки. Доля предприятий, использующих крышки, составляет в данных регионах не менее 2/5. В целом по отрасли наблюдается та же картина.
На Урале и Дальнем Востоке предпочтение в вопросе укупорочных средств отдается полимерным пробкам. Причем на Урале их использует абсолютное большинство предприятий отрасли (более 60% предприятий), а на Дальнем Востоке – почти половина всех предприятий (46,15%).
В Северо-западном и Северо-Кавказском округах крышки и колпачки являются одинаково привлекательными для предприятий отрасли: и то и другое укупорочное средство используют равное количество предприятий (по 40% на Северо-западе и по 50% - на Северном Кавказе).
Диаграмма 12. Распределение предприятий, потребляющих различные полимерные укупорочные средства в разрезе федеральных округов РФ.
Возможности импортозамещения
Далее предлагается более подробно остановиться на характеристике ввозимых укупорочных средств по каждому сегменту потребления.
Диаграмма 13. Структура импортных поставок в сегменте “Напитки”.
В структуре импорта укупорочных средств в сегменте “Напитки” наибольшая доля приходится на безалкогольные напитки, сюда следует отнести, прежде всего, газированную и питьевую воду. Доля крышек для этого вида продукции занимает 51,4% от общего объема ввезенных крышек по сегменту. Значительно меньшая доля приходится на крышки для укупоривания виноводочной продукции, что составляет 25,5% от общего объема импорта по сегменту. На долю крышек для пива приходится 13,8% от общего объема поставок по сегменту, доля крышек для соков составляет 9,3%.
Рассматривая типы ввозимых крышек, следует отметить, что для безалкогольных напитков ввозятся одно- и двухкомпонентные крышки, для крышек под пиво свойственна аналогичная ситуация, крышки для виноводочной продукции представлены крышкой типа “гуала” или производными от нее крышками с дозаторами. Для соков ввозится крышка типа комби-топ.
Таблица 4. Крупнейшие импортеры крышек в сегменте “Напитки”.
№ п/п | Компания-импортер | Объем поставок, млн. долл. |
ООО "ПЕПСИКО ХОЛДИНГС" | 1 124 845,00 | |
ООО "СТЕФИЛД МТ" | 921 859,00 | |
ООО "ВХ ИМПОРТ КАМПАНИ" | 852 578,00 | |
ООО "АЛЕКС ПАК ЮГ" | 711 475,00 | |
АООТ "ИСТОК" | 664 435,00 | |
ЗАО "ЮНИПЭК ЛАЙН" | 598 730,00 | |
ООО "ПИРЕНС" | 554 964,00 | |
ООО ФИРМА "АЛЕКСИС" | 540 310,00 | |
ЗАО "ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН-ПРИОБРЕТАТЕЛЬ" | 429 908,00 | |
ООО "КОМПАНИЯ АСТ" | 365 782,00 | |
ООО "ТЕХНОТЕКС" | 355 591,00 | |
ООО"БЭКАП ИСТЭЙТ" | 340 729,00 | |
ООО "АЛКОА СИ-ЭС-АЙ ВОСТОК" | 295 199,00 | |
ООО "ЮГРОСПАК" | 275 902,00 | |
ООО "ИНТЕР-ГАММА" | 255 369,00 | |
ОАО ЭКЗ "ЛЕБЕДЯНСКИЙ" | 189 560,00 | |
ИРКУТСКИЙ ФИЛИАЛ ЗАО "ДХЛ ИНТЕРНЕШНЛ" | 188 350,00 | |
ООО "СОМЭРС" | 179 549,00 | |
ООО "БИЗИ" | 179 500,00 | |
ООО "ПЕПСИ ИНТЕРНЕШЕНЕЛ БОТТЛЕРС (САМАРА)" | 157 000,00 | |
ООО "ТРЕЙД-СТАЙЕР" | 143 059,00 | |
ОАО"ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ"БАЛТИКА" | 136 788,00 | |
ЗАО "П.Р.РУСЬ" | 134 997,00 | |
ООО "НЕОКОМ" | 132 627,00 | |
ООО "БЭКАП ТРЕЙДИНГ" | 127 271,00 | |
ООО "ЭЛАРЕС" | 121 819,00 | |
ОАО"БМК" | 101 939,00 | |
ООО "БЕТА-ПЛЮС" | 100 561,00 | |
ООО "УЭСТ ТРЕЙД" | 90 281,00 | |
ООО "БИЗНЕС-ЦЕНТР К" | 89 899,00 | |
ООО "КОМПАНИЯ РЕНФИС" | 89 611,00 | |
ООО "БЫКОВО-ТРЕЙДИНГ" | 82 579,00 | |
ООО "ПАРДУС" | 78 836,00 | |
ООО "ПЕПСИ-КОЛА ДЖЕНЕРАЛ БОТТЛЕРС" | 78 800,00 |