Список и состав федеральных округов

Центральный федеральный округ:

Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Воронежская область, Ивановская область, Калужская область, Костромская область, Курская область, Липецкая область, Московская область, Орловская область, Рязанская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Ярославская область, г. Москва.

Центр федерального округа - г. Москва.

Северо-Западный федеральный округ:

Республика Карелия, Республика Коми, Архангельская область, Вологодская область, Калининградская область, Ленинградская область, Мурманская область, Новгородская область, Псковская область, г. Санкт-Петербург, Ненецкий автономный округ.

Центр федерального округа - г. Санкт-Петербург.

Южный федеральный округ:

Республика Адыгея (Адыгея), Республика Калмыкия, Краснодарский край, Астраханская область, Волгоградская область, Ростовская область.

Центр федерального округа - г. Ростов-на-Дону.

Северо-Кавказский федеральный округ:

Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия - Алания, Чеченская Республика, Ставропольский край.

Центр федерального округа - г. Пятигорск.

Приволжский федеральный округ:

Республика Башкортостан, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Татарстан (Татарстан), Удмуртская Республика, Чувашская Республика - Чаваш республики, Кировская область, Нижегородская область, Оренбургская область, Пензенская область, Пермская область, Самарская область, Саратовская область, Ульяновская область, Коми-Пермяцкий автономный округ.

Центр федерального округа - г. Нижний Новгород.

Уральский федеральный округ:

Курганская область, Свердловская область, Тюменская область, Челябинская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Центр федерального округа - г. Екатеринбург.

Сибирский федеральный округ:

Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Тыва, Республика Хакасия, Алтайский край, Красноярский край, Иркутская область, Кемеровская область, Новосибирская область, Омская область, Томская область, Читинская область, Агинский Бурятский автономный округ, Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ, Усть-Ордынский Бурятский автономный округ, Эвенкийский автономный округ.

Центр федерального округа - г. Новосибирск.

Дальневосточный федеральный округ:

Республика Саха (Якутия), Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Камчатская область, Магаданская область, Сахалинская область, Еврейская автономная область, Корякский автономный округ, Чукотский автономный округ.

Центр федерального округа - г. Хабаровск.

[1]См. например: Брезгулевская Н.В. Виды федераций и модели федерализма // Правоведение. 2005. №3. С.150.

[2] Чиркин В.Е. Современное федеративное государство. Учебное пособие. М.: Изд. МНИМП. 1997. С. 6.

[3] Платон. Критий // Собр. соч. В 4 т. Т. 3. М. 1994. С. 502-508.

[4] Брезгулевская Н.В. Виды федераций и модели федерализма // Правоведение. 2005. №3. С.151.

[5] Ким Ю.В. Что такое классическая федерация? // Государственная власть и местное самоуправление. 2008. № 7.

[6] Остром В. Смысл американского федерализма. Что такое самоуправляющееся общество: Пер. с англ. / Предисл. А. Оболонского. М. 1993. С. 92.

[7] Брезгулевская Н.В. Виды федераций и модели федерализма // Правоведение. 2005. №3. С.152.

[8] Федерализм. Энциклопедический словарь. М. 2000. С. 244-245.

[9] Гоптарева И. Б. Политико-правовые истоки учения о федерализме // Право и по­литика. 2001. № 9. С. 133.

[10] Локк Дж. Сочинения: В 3 т. Т. 3. М. 1988. С. 347 - 348.

[11] Брезгулевская Н.В. Виды федераций и модели федерализма // Правоведение. 2005. №3. С.154.

[12] Федералист. Политические эссе А. Гамильтона, Дж. Мэдисона и Дж. Джея / пер. с англ. под общ. ред. и с предисл. Н. Н. Яковлева. М. 1993.

[13] Брезгулевская Н.В. Виды федераций и модели федерализма // Правоведение. 2005. №3. С.155.

[14] Основы теории и практики федерализма / Институт европейской политики Като­лического университета г. Лейвена. Лейвен, 1999. С. 4-5.

[15] Elazar Daniel. Exploring Federalism. The University of Alabama Press. 1987. Перевод на рус. яз. А.Т. Васильев. М., 1994. С. 7.

[16] Elazar D.: Указ. соч. P. 84.

[17]Лукьяновская О.В. Конституционные принципы федеративного устройства российского государства: Дис. канд. юрид. наук: Волгоград, 2005.

[18] Riker W. H. Federalism: Origin, Operation, Significance. Boston: Little. Brown. 1964. Перевод с англ. М., 1999. 11.

[19] Чиркин В. Е. Модели современного федерализма: сравнительный анализ // Государство и право. 1994. -№ 7-8. С. 154.

[20] Тадевосян Э. В. О моделировании в теории федерализма и проблеме асимметричных федераций // Государство и право. 1997. № 8. С. 63.

[21] Лукьяновская О.В. Конституционные принципы федеративного устройства российского государства: Дис. канд. юрид. наук: Волгоград, 2005.

[22] Крылов Е.Г. Федерализм как демократическая территориальная организация правового государства // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 16. С. 45.

[23] Брезгулевская Н.В. Виды федераций и модели федерализма // Правоведение. 2005. №3. С.158.

[24] Умнова И. А. Конституционные основы современного российского федерализма. М. 2000. С. 12.

[25] Умнова И. А. Указ. соч. С. 13.

[26] Чиркин В.Е. Современное федеративное государство. Учебное пособие. М.: Изд. МНИМП. 1997. С. 6.

[27] Умнова И. А. Конституционные основы современного российского федерализма. М. 2000. С. 29.

[28] См., в частности: А. В. Ильин: Обществознание. Учебный курс для по­ступающих в вузы. 5-е изд., перераб. и доп. / под ред. Д. И. Луковской и Е. Б. Хохлова. СПб. 2004. С. 151-155 и след.

[29] Брезгулевская Н.В. Виды федераций и модели федерализма // Правоведение. 2005. №3. С.161.

[30] Там же. С. 162.

[31] Брезгулевская Н.В. Виды федераций и модели федерализма // Правоведение. 2005. №3. С.162.

[32] Саликов М. С. Сравнительный федерализм США и России. Екатеринбург. 1998. С. 148.

[33] Подберезкин А. Международный опыт и особенности российского федерализма // http://www.№asled.ru

[34] Дугин А. Г. Евразийский федерализм // Философия права. 2001. № 2. С. 77.

[35] Там же. С. 78.

[36] Лукьяновская О.В. Конституционные принципы федеративного устройства российского государства: Дис. канд. юрид. наук: Волгоград, 2005.

[37] Михалева Н. А. Понятие и система принципов социалистической конституции // Правоведение. 1977. № 6. С. 31.

[38] Лукьяновская О.В. Конституционные принципы федеративного устройства российского государства: Дис. канд. юрид. наук: Волгоград, 2005.

[39] Фарукшин М.Х. Современный федерализм: российский и зарубежный опыт. – Казань: Изд-во Казанского университета. 1998. С.73.

[40] Калина В.Ф. Федерализм: Понятие и конституционные принципы // Юриспруденция. 2002. № 1. С. 213 - 236.

[41] Умнова И. А. Конституционные основы современного российского федерализма. М. 2000. С. 60.

[42] Михалева Н. А. Понятие и система принципов социалистической конституции // Правоведение. 1977. № 6. С. 82.

[43] Крылова Е.Г. Федерализм как демократическая территориальная организация правового государства// Конституционное и муниципальное право. 2007. № 16.

[44] См. подробнее: Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебник. – В 2 т. Т. 2. М. Юрист. 2007. С. 42-46.

[45] О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации: указ Президента Рос. Федерации от 10 августа 2000 г. № 1486 // Собрание законодательства РФ. - 14.08.2000. – № 33. - Ст. 3356.

[46] Конституция республики Татарстан от 06.11.1992 года (ред. 14.03.2005 года) // Республика Татарстан. - № 87-88. - 30.04.2002.

[47] См. подробнее: Постановление Конституционного Суда РФ от 7 июня 2000 г. «По делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» // Собрание законодательства РФ. – 2000. - № 25. - Ст. 2728. и Определение Конституционного Суда РФ от 27 июня 2000 г. по запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке соответствия Конституции Российской Федерации отдельных положений Конституций Республики Адыгея, Республики Башкортостан, Республики Ингушетия, Республики Коми, Республики Северная Осетия – Алания и Республики Татарстан // Собрание законодательства РФ. – 2000. - № 29. –Ст. 3117.

[48] Эбзеев Б. С. Конституция. Демократия. Права человека. С. 1992. С. 43.

[49] Валентей С.Д. Федерализм: российская история и российская реальность. М. 1998. С. 33.

[50] Федорященко А.С. О равноправии субъектов федерации во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти // Законодательство и экономика. 2006. № 10.

[51] См. подробнее: Вавилов С.В. Конституционно-правовое развитие российского федерализма. Монография. М. 2002. С. 30.

[52] Хрестоматия по российскому конституционному праву / сост. Е.М. Ковешников. М. Просвещение. 2001. С.784.

[53] Лукьяновская О.В. Конституционные принципы федеративного устройства российского государства: Дис. канд. юрид. наук: Волгоград, 2005.

[54] Устав (Основной Закон) Ставропольского края от 12 октября 1994 г. № 6-КЗ // Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края. – 1997. - № 11-12 (41-42). - Ст. 506. и Устав Хабаровского края от 30 ноября 1995 г. № 150 // Тихоокеанская звезда. - № 7. - 13.01.1996 (до ст. 37). - Тихоокеанская звезда. - № 8. - 16.01.1996 (до конца).

[55] См. подробнее: Усс А.В., Безруков А.В., Кондрашев А.А. Проблемы образования субъектов Российской Федерации и изменения их конституционно-правового статуса в контексте перспектив российского федерализма // Журнал российского права. 2004. № 7. С. 16.

[56] Постановление Конституционного Суда РФ от 28 ноября 1995 г. «По делу о толковании части 2 статьи 137 Конституции Российской Федерации». // Собрание законодательства РФ. - 04.12.1995. - № 49. - Ст. 4868.

[57] Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 06 ноября 2003 № 131-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 06.10.2003. - № 40. - Ст. 3822.

[58]См. подробнее ст. 6 Федерального Закона от 17 декабря 1998 года № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации». // Собрание законодательства РФ. - 21.12.1998. - № 51. - Ст. 6270.

[59] См. подробнее Постановление Конституционного Суда РФ от 18.01.1996 года № 2-П «По делу о проверке конституционности ряда положений устава (основного закона) Алтайского края» // Собрание законодательства РФ. - 22.01.1996. - № 4. - Ст. 409.

[60] См. подробнее. Постановление Конституционного Суда РФ от 07.06.2000 года № 10-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений конституции республики Алтай и Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»« // Собрание законодательства РФ. - 19.06.2000. - № 25. - Ст. 2728.

[61] О международных договорах Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 15 июля1995 года № 101-ФЗ // Собрание Законодательства РФ. - 1995. - №29. - Ст. 2757.

[62] О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 04 января 1999 года №4-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - № 2. - 11.01.1999. - Ст. 231.

[63] http://project.rsl.ru/index.php?doc=709

[64] Конституция республики Татарстан от 06.11.1992 года. // Республика Татарстан. - № 87-88. - 30.04.2002.

[65] Декларация о государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 12 июня 1990 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1990. № 2.

[66]Симонян Г.Р. Механизм обеспечения интересов субъектов Российской Федерации в деятельности федеральных органов государственной власти // Журнал российского права. 2006. № 3. С. 32 - 43.

[67] Пастухова Н.Б. Об особенностях становления и развития государственного суверенитета современной России // Государство и право. 2007. № 8. С. 91.

[68] Медведев Н.П. Федеративный договор и органы власти в российском государстве // Регионология. 1992. № 1. С. 10.

[69] Федеративные отношения и региональное управление в России: пути реформирования. М.: ИНИОН, 1994. С. 15.

[70] Лысенко В.Н. Развитие федеральных округов и будущее федеративного устройства России // Федерализм. 2002. № 3. С. 159—175.

[71] Конституция республики Алтай от 07.06.1997 года (в ред. 27.11.2007 года) // Ведомости Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай. - № 21. – июнь.- 1997. - С. 9.

[72] См. подробнее: Постановление Конституционного Суда РФ от 22 января 2002 г. № 2-П «По делу о проверке конституционности части второй статьи 69, части второй статьи 70 и статьи 90 Конституции республики Татарстан, а также пункта 2 статьи 4 и пункта 8 статьи 21 Закона республики Татарстан «о выборах народных депутатов республики Татарстан» в связи с жалобой гражданина м.м. Салямова.» // Собрание законодательства РФ. - 11.02.2002. - № 6. - Ст. 627.

[73] См. подробнее ст. 11 Конституции республики Дагестан от 10.07.2003 года. // Собрание законодательства Республики Дагестан. - 31.07.2003. - № 7. - Ст. 503.

[74] Постановление Конституционного Суда РФ от 16 ноября 2004 г. «По делу о проверке конституционности положений пункта 2 статьи 10 Закона Республики Татарстан «О языках народов Республики Татарстан», части второй статьи 9 Закона Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан», пункта 2 статьи 6 Закона Республики Татарстан «Об образовании» и пункта 6 статьи 3 Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина С.И. Хапугина и запросами Государственного Совета Республики Татарстан и Верховного Суда Республики Татарстан» // Российская газета. - 2004. - 23 ноября.

[75] О статусе столице Российской Федерации: закон Рос. Федерации от 15 апреля 1993 года №4802-1 // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. - 13.05.1993. - № 19. - Ст. 683.

[76] Устав Санкт-Петербурга от 14.01.1998 года. // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. - № 5-6. - 03.06.1998.

[77] Устав Еврейской Автономной области от 08.10.1997 года № 40-ОЗ. // Биробиджанер штерн. - № 94. - 18.12.2008.

[78] Единый перечень коренных малочисленных народов утвержден постановлением Правительства РФ 24 марта 2000 г. // Российская газета. - 2000. - 5 апреля.

[79] Федорященко А.С. О равноправии субъектов федерации во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти // Законодательство и экономика. 2006. № 10.

[80]О непосредственном вхождении Чукотского автономного округа в состав Российской Федерации: закон Рос. Федерации от 17 июня 1992 г. // Российская газета. - 1992. - 8 июля.

[81]См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 11 мая 1993 г. «По делу о проверке конституционности Закона Российской Федерации от 17 июня 1992 г. «О непосредственном вхождении Чукотского автономного округа в состав Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 1993. - № 28. - Ст. 1083.

[82] А.С. Федорященко О равноправии субъектов федерации во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти // Законодательство и экономика. 2006. № 10.

[83] См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 14.07.1997 года «По делу о толковании содержащегося в части 4 статьи 66 Конституции Российской Федерации положения о вхождении автономного округа в состав края, области» // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 29. - Ст. 3581.

[84] См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 14.07.1997 года. Там же.

[85]http://www.dumahmao.ru/cooperation/lawandagreementswith/, http://law.admtyumen.ru/nnoframe/tmnobl?d&nd=966307225&prevDoc=966314047

[86] См. Приложение №2

[87] Постановление Конституционного Суда РФ от 28 ноября 1995 г. «По делу о толковании ч. 2 ст. 137 Конституции РФ» // Собрание законодательства РФ. - 04.12.1995. - № 49. - Ст. 4868

[88] См. подробнее п. 7 ст. 1 Устава Свердловской области от 5 декабря 1994 года № 13-ОЗ // Областная газета. -№ 137. - 16.12.1994.

[89] О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации: федер. конституционный закон Рос. Федерации от 17 декабря 2001 г. № 6-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. - 24.12.2001. - № 52 (1 ч.). - Ст. 4916.

[90] См. Приложение №1.

[91] См. приложение № 2.

[92] См. приложение № 3

[93] М.В. Глигич-Золотарева Некоторые аспекты дискуссии о совершенствовании субъектного состава Российской Федерации // Современные проблемы государственного строительства /Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. 2001. № 20. С. 83.

[94] Указ Президента РФ от 13.05.2001 года № 849 «О полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе». // Собрание законодательства РФ. - 15.05.2000. - № 20. - Ст. 2112.

Указ Президента РФ от 19.01.2010 № 82 «О внесении изменений в перечень федеральных округов, утвержденный Указом Президента РФ от 13 мая 2000 г. № 849, и в Указ Президента РФ от 12 мая 2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. - 25.01.2010. - № 4. - Ст. 369.

[96] Указ Президента РФ № 1486 от 10 августа 2000 года «О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 14.08.2000. - № 33. - Ст. 3356.

[97] Конституционное право России. Под ред. В.В. Лазарева. М.: Норма. 2004. С. 121

[98]См. например: Добрынин Н.М. Федерализм и конституционализм в России: соотношение, реальность, конформизм // Право и политика. 2006. № 8. С. 39.

[99] Александров В.М., Семенов А.В. Состояние и перспективы развития федеральных округов Российской Федерации // Правоведение. 2002. № 3. С. 88

[100] Черкасов К.В. Федеральные округа в государственном устройстве России // Правовая культура. 2008. № 1. С. 72.

[101] Черкасов К.В. Федеральные округа в государственном устройстве России // Правовая культура. 2008. № 1. С. 79

[102] См.: Глигич-Золотарева М.В. Субъектный состав Российской Федерации: эпоха перемен уже наступила // Государство и право. 2006. № 10.

[103] См. например: Барциц И. Мысли об административной реформе в год десятилетия Конституции РФ // Федерализм. 2003. № 3. С. 30; Добрынин Н.М. Конституционно-правовая наука и российский конституционализм: в поисках выхода из системного кризиса // Право и политика. 2007. № 6. С. 6; Он же. Новый федерализм: модель будущего государственного устройства Российской Федерации. Новосибирск, 2003. С. 40; Он же. Федерализм и конституционализм в России: соотношение, реальность, конформизм // Право и политика. 2006. № 8. С. 79; Маканова И.Ю. Институт полномочного представителя Президента Российской Федерации. М., 2002. С. 46.

[104] Черкасов К.В. Федеральные округа в государственном устройстве России // Правовая культура. 2008. № 1. С. 77.

[105] Новое наименование Республики дано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 января 1996 г. № 20 «О включении новых наименований субъектов Российской Федерации в статью 65 Конституции Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 1996, № 3, ст. 152).

[106] Новое наименование Республики дано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 февраля 1996 г. № 173 «О включении нового наименования субъекта Российской Федерации в статью 65 Конституции Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 1996, № 7, ст. 676).

[107] Новое наименование Республики дано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 января 1996 г. № 20 «О включении новых наименований субъектов Российской Федерации в статью 65 Конституции Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 1996, № 3, ст. 152).

[108] Новое наименование Республики дано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2001 г. № 679 «О включении нового наименования субъекта Российской Федерации в статью 65 Конституции Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 2001, № 24, ст. 2421).

[109] Наименование нового субъекта Российской Федерации - Забайкальский край - дано в связи с его образованием с 1 марта 2008 г., а наименования прекративших существование с 1 марта 2008 г. в качестве субъектов Российской Федерации Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа исключены из части 1 статьи 65 Конституции Российской Федерации на основании Федерального конституционного закона от 21 июля 2007 г. № 5-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа» (Собрание законодательства РФ, 2007, № 30, ст. 3745).

[110] Наименование нового субъекта Российской Федерации - Камчатский край - дано в связи с его образованием с 1 июля 2007 г., а наименования прекративших существование с 1 июля 2007 г. в качестве субъектов Российской Федерации Камчатской области и Корякского автономного округа исключены из части 1 статьи 65 Конституции Российской Федерации на основании Федерального конституционного закона от 12 июля 2006 г. № 2-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа» (Собрание законодательства РФ, 2006, № 29, ст. 3119).

[111] Наименование нового субъекта Российской Федерации - Красноярский край - дано в связи с его образованием с 1 января 2007 г., а наименования прекративших существование с 1 января 2007 г. в качестве субъектов Российской Федерации Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа исключены из части 1 статьи 65 Конституции Российской Федерации на основании Федерального конституционного закона от 14 октября 2005 г. № 6-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа» (Собрание законодательства РФ, 2005, № 42, ст. 4212).

[112] Наименование нового субъекта Российской Федерации - Пермский край - дано в связи с его образованием с 1 декабря 2005 г., а наименования прекративших существование с 1 декабря 2005 г. в качестве субъектов Российской Федерации Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа исключены из части 1 статьи 65 Конституции Российской Федерации на основании Федерального конституционного закона от 25 марта 2004 г. № 1-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа» (Собрание законодательства РФ, 2004, № 13, ст. 1110).

[113] Наименование нового субъекта Российской Федерации - Иркутская область - дано в связи с его образованием с 1 января 2008 г., а наименование прекратившего существование с 1 января 2008 г. в качестве субъекта Российской Федерации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа исключено из части 1 статьи 65 Конституции Российской Федерации на основании Федерального конституционного закона от 30 декабря 2006 г. № 6-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа» (Собрание законодательства РФ, 2007, № 1, ст. 1).

[114] Новое наименование автономного округа дано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2003 г. № 841 «О включении нового наименования субъекта Российской Федерации в статью 65 Конституции Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 2003, № 30, ст. 3051).

[115] http://www.politika.su/reg/do№ory.html

[116] http://www.comregio№.ru/assoz_ek.php?PHPSESSID=imk6a7ma5ms4cmhp6rtjj6t0b0

Наши рекомендации