В12. Доступ к аварийным выходам/ Access to emergency exits
- Возможность свободного доступа к аварийным выходам и отсутствие препятствий, таких как, например, нескладывающееся сиденье бортпроводника, ковры, поврежденные панели.
- Отсутствие препятствий в виде багажа и других предметов.
- Возможность быстрого возвращения сиденья бортпроводника в вертикальное положение.
Примечание: На некоторых типах ВС вертикальное положение сидения бортпроводника фиксируется ручным фиксатором. Только для этих воздушных судов при отсутствии специального фиксатора следует рассматривать в качестве несоответствиия. Ссылки:Приложение 8, Часть III. Тяжелые самолеты. Часть IIIA. Самолеты с массой более 5700 кг, заявка на сертификацию которых была представлена 13 июня 1960 года или после этой даты, но до 2 марта 2004 года
Глава 4. Проектирование и производство4.1.7. Меры на случай аварийной посадки4.1.7.2Обеспечиваются средства для быстрого покидания самолета в условиях, возникновение которых вероятно после аварийной посадки. Эти средства предусматриваются с учетом пассажировместимости самолета и числа мест для его экипажа.
4.1.7.3 Внутренняя компоновка салона, расположение и количество аварийных выходов, включая средства указания и освещения аварийных выходов и подходов к ним, являются такими, что они обеспечивают эвакуацию из самолета в условиях, возникновение которых вероятно после аварийной посадки.
Аварийно-спасательное оборудование
Предписанное аварийно-спасательное оборудование, которое, как ожидается, в случае аварии будет использоваться или применяться экипажем или пассажирами, является доступным, надежным, легко распознаваемым, а методы его применения указываются с помощью четкой маркировки.
Приложение 8, Часть III. Тяжелые самолеты. Часть IIIВ. Самолеты с массой более 5700 кг, заявка на сертификацию которых была представлена 2 марта 2004 года или после этой даты
F.3 Аварийно-спасательное оборудование
Предписанное аварийно-спасательное оборудование, которое, как ожидается, в случае аварии будет использоваться или применяться экипажем или пассажирами, является доступным, надежным и легко распознаваемым, а методы его применения указываются с помощью четкой маркировки.
I.4 Эвакуация
На самолете предусматриваются достаточные аварийные выходы, обеспечивающие максимальную возможность эвакуации из кабины за соответствующий период времени.
Подлежащие учету факторы включают:
a) количество и конфигурацию размещения кресел;
b) количество, расположение и размер выходов;
c) маркировку выходов и наличие инструкций об их использовании;
d) возможные блокировки выходов;
e) функционирование выходов;
f) размещение у выходов и вес оборудования для эвакуации, например аварийных трапов и плотов.
Приложение 6, Часть I, Глава 4. Производство полетов
Сертификация на право производства полетов и контроль
4.2.12 Пассажиры
4.2.12.1 Эксплуатант принимает меры к тому, чтобы пассажиры были ознакомлены с местами размещения и правилами использования:
b) аварийных выходов;
4.2.12.2 Эксплуатант информирует пассажиров о месте размещения и общем порядке использования основного бортового аварийно-спасательного оборудования, предназначенного для коллективного пользования.
Приложение 6, Часть I, Глава 6, Бортовые приборы, оборудование и полетная документация
Все самолеты: все полеты
6.2.2 Самолет оснащается:
d) Средствами, обеспечивающими сообщение пассажирам следующих сведений и указаний:
5) где расположены и как открываются аварийные выходы.
Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» (утверждены приказом Минтранса России от 31.07.2009 № 128)
3.4. Члены кабинного экипажа воздушного судна или, если они не предусмотрены в составе экипажа, КВС следят за тем, чтобы все лица на борту были ознакомлены с расположением и использованием:
привязных ремней;
аварийных выходов;
спасательных жилетов, если они предусматриваются на борту;
кислородного оборудования; и
другого аварийно-спасательного оборудования индивидуального пользования, включая схемы действий пассажиров в аварийной обстановке.
3.5. Экипаж воздушного судна обеспечивает информирование всех лиц на борту о месте размещения и общем порядке использования основного бортового аварийно-спасательного оборудования, предназначенного для коллективного пользования.
При возникновении в полете аварийной обстановки экипаж воздушного судна обеспечивает инструктаж всех лиц на борту об экстренных действиях, целесообразных в данной обстановке.